|
УРОК ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ. ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ
|
|
Игра «Наши питомцы» Дети встают в круг, называют своих любимых животных или птиц и рассказывают, как они будут заботиться о них, если станут их хозяевами. Педагог обходит круг и вкладывает в руки кого-то одного игрушечного зверя, например, кошку. Этот ребенок выбегает на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как они будут заботиться о кошке. Каждый говорит что-то свое и повторяет все, что было сказано до него. Ребенок в центре круга дарит игрушку тому хозяину, который понравился ему больше всего, и объясняет свой выбор. Игра проигрывается несколько раз с разными игрушечными животными.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ. ЛЮБОВЬ К МАМЕ
|
|
Игра «Подарки для мамы» Педагог обходит всех детей и просит каждого вынуть из пакета карточку с рисунком звезды, (солнышка, радуги, цветка и т.д.) Дети должны рассказать , что подарят маминому сердцу те или иные обитатели земли. Например: солнышко подарит маме тепло и сияние; звезда подарит ей звездную сказку или нежный сон. Затем дети делятся на группы, выбирают карточку с каким-либо обитателем земли и показывают сценку, как он помог маме. Например: когда мама болела, солнышо подарило ей солнечного зайчика. Солнечный зайчик поцеловал маму в сердце, и она сразу выздоровела.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
|
|
Игра «Думаем о Родине» Дети встают в круг. Педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких- нет : - Человек вернулся из леса с букетом ландышей; - Человек сажает возле своего дома деревья; - Человек подъехал к озеру на своей машине; - Человек отвез свою старую машину на специальную свалку для машин; - Человек выбросил мусор в канаву возле дома; - После отдыха в лесу человек закопал весь мусор; - Человек уступил место в транспорте пожилой женщине; - Врач опоздал на работу и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
|
|
Игра «Любознательные друзья» Дети встают в круг. Один из детей задает своему соседу по кругу какой-либо вопрос. Например: почему у тебя голубые глаза? Тот, кому задали вопрос, должен ответить на него, а затем задать вопрос следующему по кругу человеку. Например: голубые глаза я унаследовал от своего папы. Из чего сделана твоя заколка? Она сделана из слоновой кости. Почему у тебя сегодня такое хорошее настроение? и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ. МАСТЕРСТВО
|
|
Игра «Цветок мастерства» Покажите детям какие-либо мастерски сделанные вещи, например: расписной поднос, изделия из дерева, вышивку. Попросите детей рассказать, какие качества необходимы мастеру, чтобы создать эти вещи. Haпример: терпение, любовь к людям, чуткие руки и т.д. Разделите детей на группы, раздайте им по одной -мастерски сделанной вещи и попросите нарисовать на большом листе бумаги цветок мастерства человека, сделавшего эту вещь. Серединка цветка — портет самого мастера, а лепестки — его качества. Затем группы по очереди рассказывают о своих цветах мастерства.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ. МИЛОСЕРДИЕ
|
|
Игра "Солнышко милосердия» Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать о каких либо милосердных поступках, которые совершают люди по отношению друг к другу. Каждый рассказ награждается солнышком милосердия вырезанным из цветной бумаги. Тот, кто за определенное время получит больше всех солнышек, становится солнышком милосердия. Солнышко милосердия подходит к кому-либо в круге, дотрагивается до него «своим лучиком, и дарит ему какой-либо солнечный подарок. Например: солнечного зайчика, солнечный лучик, солнечный бант, теплый день. Каждый должен рассказать, как подарок солнышка поможет ему в трудную минуту. Например: солнечный зайчик поможет мне найти дорогу домой; солнечный луч согреет меня зимой и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ. МУДРОСТЬ
|
|
Игра «Мудрый совет» По очереди дети рассказывают, какие люди, звери, птицы и растения кажутся им самыми мудрыми, и объясняют свое мнение. Затем попросите детей представить, что на земле должен состояться совет из самых мудрых обитателей планеты. Четверо детей, чьи ответы самые интересные, выбираются в мудрый совет. Один ребенок в этом совете — мудрый человек, другой — мудрый зверь, третий — мудрая птица, четвертый — мудрое растение. Остальные дети получают карточки с рисунками разных обитателей земли. Каждый по очереди обращается к мудрому совету за помощью. Четыре мудреца должны придумать четыре мудрых совета для каждого обитателя земли, обратившегося к ним за помощью: один совет — от человека, другой — от животного, третий — от птицы и четвертый — от растения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ. НЕЖНОСТЬ
|
|
Игра «Нежное слово» Дети встают в круг. Один из них - фея нежности. Этот ребенок по очереди дотрагивается до всех детей в круге волшебной палочкой нежности (какая-либо красивая палочка), и они говорят какое-либо нежное слово Например: милый, дорогой, солнышко, лучик , светик, зайчик, и т.д. Затем дети делятся на пары и составляют из своих нежных слов предложения. Например: слова «звездочка» и «зайчик». Предложение: Зайчик нашел в лесу звездочку, и она рассказала ему сказку.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
|
Игра «За что мы отвечаем» Попросите детей ответить на вопросы: - Как человек должен отвечать за чистоту в своем доме? - Как родители должны отвечать за своих детей? - Как учителя должны отвечать за своих учеников? - Как врачи должны отвечать за своих больных? - Как машинист поезда должен отвечать за пассажиров? - Как друзья должны отвечать друг за друга? - Как люди должны отвечать за чистоту города (леса реки, поля) и т.д.? По очереди дети отвечают на тот или иной вопрос. Например: чтобы лес был чистым, нужно осушать болота, убирать мусор, сажать и лечить деревья и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЫЙ. ОТЗЫВЧИВОСТЬ
|
|
Игра «Отзывчивый колобок» Обсудите с детьми, что должен уметь делать отзывчивый человек. (Утешить, выслушать, помочь в труд, минуту, поделиться и т.д.) Затем дети встают в круг. Педагог обходит всех детей и вкладывает в руки кого-то одного маленький колобок. Этот ребенок — отзывчивый колобок. Каждый придумывает и рассказывает колобку какую-либо трудную ситуацию, в которую он попал. Колобок должен помочь детям найти сказочный выход из той или иной ситуации.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ. ПОИСКИ ПРЕКРАСНОГО
|
|
Игра «Чем мы прекрасны» Все дети встают в круг и закрывают глаза. Включите музыку и попросите детей представить, что над землей летает Птица Красоты и учит людей находить друг в друге все прекрасное: красивые глаза, волосы, добрый "характер и т.д. Затем музыка обрывается, дети открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга . Тот, кто увидел что-то красивое в ком-либо из своих друзей , выходит на середину круга и рассказывает об этом человеке, не называя его имени. Все остальные угадывают, о ком идет речь. Затем вновь включается музыка, и игра повторяется.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ. ПРАВДИВОСТЬ
|
|
Игра «Сердечко честности» Дети встают в круг и получают от педагога по цветному фломастеру. Педагог дает кому-то одному вырезанное из картона сердечко честности, разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное сердечко честности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ. СКРОМНОСТЬ
|
|
Игра «Скромные звери» Из всех детей выбираются двое ведущих. Они хозяева теремка. Остальные получают карточки с рисунками разных зверей, птиц и насекомых. Хозяева теремка берутся за руки, поднимают их кверху, изображая теремок, а затем приглашают в гости всех, кто умеет скромно себя вести. Каждый по очереди подходит к теремку и просит от лица своего зверя (насекомого, птицы) впустить его в теремок. Если он сумеет убедить хозяев теремка, что будет вести себя скромно, они впускают его в теремок. Если не сумеет - они просят его научиться вести себя скромнее и прийти к ним в теремок попозже. Например: лев может пообещать, что он никого не будет пугать и покатает на спине маленьких зверей; ежик не будет колоть зверей иголками, а принесет на них грибов из леса и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ
|
|
Игра «Солнечные подарки» Педагог заранее вырезает из картона большое солнышко. Дети встают в круг. Педагог с солнышком обходит круг, дотрагивается до всех детей по очереди, и говорит, что солнышко подарит каждому из них. Например: солнечного зайчика, теплый лучик , чистую улыбку, светлую сказку, подсолнух и т.д . Дети должны рассказать, как с помощью того и иного солнечного подарка они кому-либо помогут. Например: с помощью лучистой улыбки можно обрадовать маму; с помощью подсолнухи можно кормить семечками голодных птиц; с помощью светлой сказки можно успокоить маленькую сестренку.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ. СОСТРАДАНИЕ
|
|
Игра «Добрый лесник» Дети встают в круг. Все они разные обитатели леса. Один из детей – лесник. Каждый по очереди называет себя и просит лесника помочь ему в той или иной ситуации. Например : Утешь меня , лесник, мои веточки поломаны. Лесник подходит к деревцу и жестами изображает, как ему поможет. Другие дети должны угадать, что лесник сделал для деревца. Затем лесник и тот, кого он утешил, меняются местами.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ. СТРЕМЛЕНИЕ К СВЕТУ
|
|
Игра «Кто светит людям» Поделите детей на группы. Одна группа получает рисунок солнышка, другая – рисунок огня и т.д. Каждая группа с помощью мимики и жестов должна изобразить тот или иной источник света и рассказать, когда он нужен людям. По рассказам друг друга дети угадывают, кто светит людям.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ. СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ
|
|
Игра «Куда мы полетим» Попросите детей представить, что все они зайчата которым подарили крылья. Затем педагог включает музыку, и дети кружатся, представляя, что они летают Когда музыка обрывается, дети замирают. Педагог по очереди дотрагивается до каждого из них и просит рассказать, куда зайчата летали на своих крыльях. После этого дети могут представить себя другими животными, которым подарили крылья, и игра повторяется.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ. СУДЬБА
|
|
Игра «Чья судьба лучше» Дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных зверей и птиц. Каждый ребенок от лица того, кто нарисован на его карточке, должен рассказать, что в нем самое необыкновенное. Затем попросите детей поменяться своими карточками и рассказать, что произойдет с обитателями леса, если на один день они превратятся друг в друга. Например: если дятел превратится в муравья, он не сможет строить муравейник, а муравей не сможет лечить деревья. Лисица, став зайцем, не захочет щипать траву, а заяц не сможет стать хищным зверем и т.д. Дети должны прийти к выводу, что если звери поменяются своими судьбами, в лесу произойдут путаница и беспорядок.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ. СЧАСТЬЕ
|
|
Игра «Кто нам дарит счастье» Педагог раздает детям разные предметы: морскую раковину, красивый камушек, ветку дерева, цветок книжку, игрушку и т.д. Каждый должен поговорить со своим предметом, а затем рассказать, как его предмет может сделать людей счастливыми. Например: ракушка может подарить людям сказку о море, цветок — обрадовать, книжка — рассказать добрую сказку и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
УРОК СОРОКОВОЙ. ТРУДОЛЮБИЕ
|
|
Игра «Трудимся с любовью» Педагог делит детей на группы и дает каждой группе по одному поручению. Например: полить цветы, расставить по местам игрушки, подмести пол, вытереть пыль, убрать со стола посуду и т.д. Нужно заранее предупредить детей, что они должны выполнять свою работу с любовью. После того как дети выполнят поручения, они должны рассказать, что чувствуют разные предметы, после того как их расставили по местам, полили, почистили и т.д. Затем дети от лица тех или иных предметов благодарят людей за заботу и уход.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Эта страница предназначена для детей, которые хотят познакомиться с Богом и узнать о его любви и мудрости. Здесь вы найдете множество уроков и материалов для детей разных возрастов, начиная от рассказов о Библии и историях жизни святых, до игр и заданий, которые помогут детям лучше понимать Библию и применять ее учение в своей жизни.
Мы верим, что Бог заботится о каждом ребенке и желает, чтобы они росли в мудрости и познавали Его все больше и больше. Поэтому наша миссия - помочь родителям и учителям в этом нелегком, но очень важном деле.
Здесь вы найдете уроки о любви, милосердии, терпении, уважении, вере и многом другом. Каждый урок сопровождается красочными иллюстрациями и простыми объяснениями, чтобы дети могли легко усвоить новые знания и применить их в своей жизни.
Мы надеемся, что наша детская страничка поможет вам воспитывать своих детей в христианской вере и научить их мудрости, которая поможет им принимать правильные решения и жить счастливо в этом мире.