Игра «Чем мы прекрасны» Все дети встают в круг и закрывают глаза. Включите музыку и попросите детей представить, что над землей летает Птица Красоты и учит людей находить друг в друге все прекрасное: красивые глаза, волосы, добрый "характер и т.д. Затем музыка обрывается, дети открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга . Тот, кто увидел что-то красивое в ком-либо из своих друзей , выходит на середину круга и рассказывает об этом человеке, не называя его имени. Все остальные угадывают, о ком идет речь. Затем вновь включается музыка, и игра повторяется.
Беседа Вопросы и задания для беседы - Расскажите о самом прекрасном дне в своей жизни. - Что в вашей маме (папе, бабушке, дедушке) самое прекрасное? Чему самому прекрасному вы хотели бы у нее научиться, и почему?
Жук – философ и другие. Д.Биссет Дядя Фред жил на улице Западного Ветра в доме номер восемь. В комнате, где висел его портрет, по правую строну от него на полке стояла в бокале роза, а слева — часы Тики-Таки. «Ну сто хорошего в часах ? – думала роза. – Они ведь совершенно не пахнут . А что не пахнет приятно, не может быть поистине прекрасн!» А часы про себя рассуждали : «Какая глупая эта роза. Время она не умеет показывать. Не понимаю за что ее считают прекрасной?» Тут мимо прополз жук. Он бросил взгляд на розу и на часу и подумал : «Бедняжки, они же совсем не черные!» И пополз дальше. Потом в окно заглянула ласточка и тоже увидела часы и розу. - Ха! Сказала она. – Что толку тикать и благоухать, если не умеешь летать? Летать! Что может быть прекраснее? - Плавать ! – сказала рыбка из круглого аквариума на подоконнике. -Мяукать, - сказала кошка и выпрыгнула в сад. – Чавкать , - сказала свинья, жившая по соседству в хлеву. - Раскачивать деревья, - сказал ветер. -Поднимать ветер, - сказали раскачивающиеся деревья. Роза и часы все еще спорили, когда домой вернулся дядя Фред со своей женой. - Ну а что ты считаешь прекрасным? – спросили они дядю Фреда - Например, мою жену, - ответил дядя Фред. - Согласна, - сказала его жена и поцеловала дядю Фреда.
Вопросы и задания к сказке : - Чем, по вашему мнению, дядя Фред отличался от других обитателей улицы? - Что изменилось бы на улице Западного Ветра, если бы все ее жители последовали примеру дяди Фреда и нашли что-либо прекрасное друг в друге? - Что, по-вашему мнению , самое прекрасное в розе, часах, жуке, ласточке, кошке, свинье и ветре ?
Творческое задание «На чем мы поедем» Поделите детей ни группы и раздайте им карточки с рисунками поезда, самолета, корабля, лошади, осла, слона, лодки, плота и т.д. Каждая группа должна доказать, что путешествие на ее средстве передвижения самое прекрасное. Например : на лошади можно скакать по полю , лесу и оврагу, то есть по тем местам, где машина никогда не проедет; на осле едешь медленно, а чем медленнее едешь, тем лучше можешь разглядеть все вокруг.
Рисунок «Цветок души» Прочитайте детям пословицу: «Добрым глазам красота открывается». Попросите детей представить, что они научились видеть в людях только хорошее. Затем дети должны вспомнить какого-либо близкого человека и нарисовать цветок его души. На цветке должно быть столько лепестков, сколько прекрасных качеств дети разглядели в своем близком человеке.
Задание на дом Расспросите членов своей семьи , что они считают самым прекрасным на земле, и нарисуйте их ответы.
|