Игра «Чья судьба лучше» Дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных зверей и птиц. Каждый ребенок от лица того, кто нарисован на его карточке, должен рассказать, что в нем самое необыкновенное. Затем попросите детей поменяться своими карточками и рассказать, что произойдет с обитателями леса, если на один день они превратятся друг в друга. Например: если дятел превратится в муравья, он не сможет строить муравейник, а муравей не сможет лечить деревья. Лисица, став зайцем, не захочет щипать траву, а заяц не сможет стать хищным зверем и т.д. Дети должны прийти к выводу, что если звери поменяются своими судьбами, в лесу произойдут путаница и беспорядок. После игры спросите у детей, хотели бы они поменяться друг с другом своими родителями или друзьями. Вместе с детьми педагог делает вывод о том, что в судьбе каждого есть что-то необыкновенное, и люди должны учиться ценить то, что у них есть.
Беседа Вопросы и задания для беседы: - Что самое прекрасное в судьбе каждого человека? - Хотели бы вы изменить свою судьбу? - Что значит, когда про кого-то говорят: «Этот человек нашел свою судьбу» ? - Расскажите о каком-либо человеке, судьба которого кажется вам счастливой
Прочитайте детям сказку: Недовольный осел . А.Неелова В зимнюю стужу зарылся раз осел в солому, и, дрожа от холода, думал: «Хоть бы весна скорей пришла! Славно будет ходить на лугу и щипать сочную травку». Наступила, наконец, весна и зазеленел лужок; но тут ослу пришлось так много работать, что весна скорехонько ему надоела, и он стал с нетерпением ждать лета. Подошло и лето; хлеб выколосился, пожелтел, и пришла пора его убирать. С утра до позднего вечера осел не выходил из хомута: то возил снопы на гумно, то зерно на мельницу... Исхудал наш осел, еле ноги таскает, и только об одном думает, чтобы осень скорей наступила. Но и осень пришла не на радость ослу. Нагрузят ему на спину большие корзины с яблоками, виноградом или маслинами, и несет их бедный осел то в погреб , то на продажу. А то запрягут осла в тележку дровами и поедут. И так показалась осень тяжела ослу, что он дождаться не мог, когда снова вернется зима и принесет покой и отдых.
Вопросы и задания к сказке: - Представьте, что весна, осень, зима и лето решили подарить ослу подарки. Расскажите, что они ему подарили. - Как человек может научиться радоваться тому, что у него есть? Удается ли вам это? - Какое время года вам нравится больше всего, и почему? Расскажите, чем вы любите заниматься в разное время года. - Как вы думаете, почему нельзя завидовать, и как от этого отучиться? - Как могут добрый характер и хорошие друзья изменить судьбу человека?
Творческое задание «Талант и профессия» Прочитайте детям пословицу: «У каждого — свой талант». Дети делятся на группы, получают карточки с рисунками представителей разных профессий и по очереди рассказывают, какими талантами и умениями должны обладать представители этих профессий, чтобы их работа приносила радость людям. Например: повар должен изучить, как готовить пищу так, чтобы в ней сохранялось больше витаминов; врач должен научиться ласково общаться с людьми и т.д. Попросите детей рассказать, какими талантами обладают члены их семей, и каким из этих талантов они хотели бы научиться.
Рисунок «Подарок феи судьбы» Представьте, что фея счастья вмешалась в вашу судьбу и подарила вам что-то очень для вас важное Нарисуйте ее подарок.
|