Игра «Кто нам дарит счастье» Педагог раздает детям разные предметы: морскую раковину, красивый камушек, ветку дерева, цветок книжку, игрушку и т.д. Каждый должен поговорить со своим предметом, а затем рассказать, как его предмет может сделать людей счастливыми. Например: ракушка может подарить людям сказку о море, цветок — обрадовать, книжка — рассказать добрую сказку и т.д.
Беседа Вопросы и задания для беседы: - Расскажите о разных моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым. - Расскажите о каком-либо своем поступке, которое принесло счастье окружающим.
Прочитайте детям сказку: ЯК . Д.Биссет Далеко-далеко, так далеко, что и не доберешься, жил в горах Тибета як. Конечно, от чего-то далеко, а от чего-то близко. От снегов и льдов, например, от холодного ветра и дождя со снегом, от влажной травы отвесных скал - совсем близко. Когда весь день бушевала буря, солнце пряталось за тучи, и в ураганных вихрях носились черные вороны - все это было близко. А вот магазины и книжки с картинками, мороженое и жаркий камин, кино и дети, бегущие в школу, - это было очень далеко. У яка не было имени, поэтому мы будем звать его просто Як. Больше всего на свете Як любил сидеть в укромном местечке среди скал и слушать море. Он где-то нашел морскую раковину — очень красивую, с крутым завитком, — и когда прикладывал ее к уху, то слышал шум морских волн. Как попала туда морская раковина — никто не мог сказать. Но как-то попала, и Як любил ее слушать. Днем Як обычно прятал свою раковину от других яков и от ворон, зато ночью, когда зажигались звезды, он усаживался в тихое местечко среди скал, прикладывал раковину к уху и слушал, слушал и мечтал — как бы попасть на берег моря... И вот однажды, прихватив с собой любимую раковину и попрощавшись с остальными яками, он отправился в путь. Вы, наверное, спросите, как же Як нес раковину? Он нацепил раковину на свой правый рог. Як не знал дороги, но решил: «Буду идти, пока не дойду до моря». И шел так весь день, а вечером пощипал травы, послушал шум моря и заснул. Он шел еще день и еще, но до моря все равно не дошел. Вокруг были горы и горы. Иногда Як видел вдали стадо лам, а однажды - орла, парящего в небе. Но моря что-то не было видно. Однажды Як остановился попить из горного ручья. Настроение у него было невеселое. Он приложил к уху свою раковину и, усевшись на берегу, стал слушать. А ручей бежал своей дорогой , прыгая по камням, и весело журчал. Заметив Яка, он очень удивился и спросил: - Что ты тут делаешь? - Слушаю, — ответил Як. - Дай и мне послушать, — попросил ручеЙ. Як поднес раковину к воде, и ручей прислушался. - Это шум моря! — обрадовался ручей. - Ну да шум моря! - А ты знаешь туда дорогу? — спросил Як. - Знаю ли я дорогу! — возмутился ручей. — Да я как раз туда и бегу. Следуй за мной и попадешь прямо к морю. - Спасибо, — сказал Як и пошел следом за ручьем. Постепенно ручей становился все шире и шире и, наконец, превратился в полноводную реку, по которой плыли лодки. «Было бы неплохо сесть теперь в лодку, чтобы больше не идти пешком», — подумал Як. Он нанял себе лодку и поплыл дальше в лодке. Лодка была с большим красным парусом, и, когда дул ветер, Як просто сидел и отдыхал. Наконец он добрался до моря. Какое это было чудо! Як сел на песочек и стал наблюдать за волнами. Они шумели совсем так же, как прибой в его раковине. Як был счастлив. «Здесь гораздо лучше, чем в холодных, мокрых горах», - думал он. На ночь он устроился в пещере. У моря было жарко, и Як пошел к парикмахеру, чтобы парикмахер подстриг его длинную шерсть. А потом вернулся на берег моря и катал на спине ребятишек - по два пенни круг. И скоро у него набралось денег на мороженое, которое ему давно хотелось попробовать. Жизнь протекала очень славно. Ему нравилось на берегу моря. Но больше всего он любил вечера, когда уже темнело и все уходили домой, а он сидел один — одинешенек перед своей пещерой, слушал шум волн и следил за кораблями в открытом море и за солнцем, уходящим за горизонт. Когда становилось совсем темно, одна за другой зажигались звезды, а море плескалось и плескалось о берег. Вопросы и задания к сказке: - Что помогло Яку найти свое счастье? Расскажите о своей самой сокровенной мечте. - Представьте, что вместе с Яком из сказки вы отправились в путешествие к морю. - Расскажите о каком-либо счастливом событии, которое случилось с вами по дороге. - Представьте, что Як подарил вам свою раковину, и она дала вам волшебный совет, как стать счастливым. Расскажите, чему вас научила раковина.
Рисунок «Исполнение мечты» Раздайте детям карточки с рисунками разных животных. Каждый должен нарисовать самую сокровенную мечту своего животного и рассказать, как она осуществилась. Например: больше всего на свете еж мечтает подружиться с кактусом; заяц — развести в лесу огород и открыть лесную столовую и т.д.
Творческое задание «Счастье и радость» Прочитайте детям пословицу : «Счастлив тот, кто в радости живет». Поделите детей на группы и попросите придумать какое-либо правило счастья, чтобы всем детям в группе жилось радостно. Нпример : утром при встрече дети должны улыбнуться и сказать что-то хорошее, дети должны делиться друг с другом. Все правила счастья записываются педагогом, украшаются рисунками и вывешиваются на стенд.
|