Игра «Солнечные подарки» Педагог заранее вырезает из картона большое солнышко. Дети встают в круг. Педагог с солнышком обходит круг, дотрагивается до всех детей по очереди, и говорит, что солнышко подарит каждому из них. Например: солнечного зайчика, теплый лучик , чистую улыбку, светлую сказку, подсолнух и т.д . Дети должны рассказать, как с помощью того и иного солнечного подарка они кому-либо помогут. Например: с помощью лучистой улыбки можно обрадовать маму; с помощью подсолнухи можно кормить семечками голодных птиц; с помощью светлой сказки можно успокоить маленькую сестренку.
Беседа Вопросы и задания для беседы: - Как вы думаете, что означает выражение «служить людям»? - Что значит служить Родине (природе, земле семье и т.д.)? - Что вы испытываете , когда делаете что-то для других людей? - Что вы испытываете , когда другие люди делают что-то для вас? - Жертвовали ли вы когда-нибудь для других чем-либо , что для вас особенно дорого?
Прочитайте детям сказку: ЖУРАВЛЬ. Т.Вершинина В одной деревне жил-был Колодец с Журавлем. Хороший колодец, глубокий. Вода в нем была чистая, вкусная и холодная-холодная! Даже в самые жаркие летние дни. Жители деревни любили свой колодец, а Журавль помогал им доставать из колодца воду. Однажды из дальнего леса прилетела в деревню Сорока. Она села на самую верхушку Журавля и застрекотала: - Ты кто такой и что тут делаешь? - Я Журавль, — проскрипел в ответ Журавль. — Я достаю... - Ты Журавль? — перебила его Сорока. - Да какой же ты Журавль? Где у тебя крылья? А летать ты умеешь? - Heт, не умею, — спокойно ответил Журавль. - Ну вот видишь, а Журавли летают. - А как это? - заинтересованно спросил Журавль. - Ну, так же, как я, — прострекотала Сорока, сорвалась с Журавля, облетела вокруг него и села на место.- Журавли — птицы, а ты кто? - Я Журавль, но летать я не умею, — ответил Журавль.- А это приятно? - Еще как, — застрекотала Сорока. Вот ты стоишь тут на одном месте, а мы, птицы, можем летать, куда хотим. Журавли вот даже в жаркие страны летают! Журавль задумался и приуныл. Да ты не расстраивайся! — затараторила Сорока. Я знаю в нашем лесу Филина. Говорят, он колдун. Он может тебе помочь. Наколдует тебе крылья и научит летать. Жди! Сегодня ночью я его к тебе пришлю, — прострекотала Сорока, вспорхнула и улетела в свой лес. Журавль стал ждать. Весь день. Весь вечер. А ночью бесшумно, как тень, к нему прилетела огромная птица и уселась на его верхушке. - У-ху-ху! У-ху-ху! — зловеще прокричала она, взмахнула крыльями и ударила журавля своим изогнутым клювом. И Журавль почувствовал, что шест на его спине лопнул, и из него появились длинные широкие крылья. - У-ху-ху! У-ху-ху! — вновь прокричал филин, взмахнул крыльями и поднялся в воздух. Журавль тоже взмахнул своими новыми ми крыльями, с трудом вырвался из земли взмыл вверх вслед за Филином. - Ты куда?! А Я? — закричал Колодец, но Журавль его не слышал. Сильные крылья несли его все дальше и дальше знакомой деревни, от родного Колодца... Всю ночь и весь день летал Журавль. Он поднимался под самые облака, спускался к самой земле, добирался до далекого леса и возвращался назад. Под вечер он пролетал над своей деревней и вдруг увидел го вокруг его родного Колодца собрались люди. Они пытались достать из Колодца воду, но у них ничего не получалось. Люди беспомощно разводили руками и сокрушенно качали головой. Журавлю вдруг стало стыдно, что бросил свою работу Кто теперь поможет людям? И Журавль решительно повернул к земле. Утром удивленные люди увидели, что Журавль стоит на месте, тихонько покачивая ведром, как будто приглашая опустить его в колодец и достать из него чистой холодной воды. Вечером прилетела Сорока, застрекотала: - Ты что это, опять здесь торчишь? Что, летать не понравилось? - Понравилось, - ответил Журавль. – Но, когда я летаю , я делаю приятное только себе. А здесь –я делаю приятное полезное многим. Ведь я пою водой целую деревню! Примечание: Журавль - длинный шест для подъема воды из колодца. К одному его концу крепится цепь с ведром, к другому - груз.
Вопросы и задания к сказке : - На месте Журавля вы вернулись бы к Колодцу? - Представьте, что Журавль из колодца познакомился с настоящим журавлем и подружился с ним. Расскажите об их дружбе. - Поделите детей на две группы. Одна группа доказывает преимущества жизни настоящего журавля, который может летать, а другая — Журавля из колодца, который достает воду. - Представьте, что все лесные птицы пришли к Журавлю из колодца на день рождения. Расскажите, что они ему подарили. - Представьте, что колодец с Журавлем превратился в волшебный колодец служения. Расскажите, как вода из этого колодца поможет вам сделать для людей что-то хорошее.
Рисунок «Благодарим за труд» Нарисуйте, чем люди из деревни могут отблагодарить колодец с Журавлем за его труд.
Прочитайте детям сказку : Про лужу и булочку с изюмом. Д.Биссет На тротуаре была небольшая лужа. Только что прошел дождь, и с блестящих листьев капала вода. Все, кто проходил мимо, отражались в луже - и люди, и красные автобусы. «Вот это жизнь! - думала лужа. – Куда веселей, чем на облаках. Но было бы еще лучше, если бв кто-нибудь меня выпил. Ведь в конце концов для того и вода». Как раз в это время мимо проехал большой фургон наполненный булочками с изюмом. Одна булочка случайно выпала и плюхнулась прямо в лужу. - Ой-ой-ой! — сказала булочка с изюмом. - я вся промокла, и никто теперь меня не захочет съесть. Бедная я, бедная! — И она горько расплакалась ... — Не плачь, — сказала лужа. - Вот увидишь, все будет хорошо. — Спасибо на добром слове, — сказала булочка Здесь, конечно, тоже неплохо, и людей много, и красные автобусы, и с деревьев вода капает, но для булочки с изюмом тут, пожалуй, мокровато, я могу стать совсем невкусной. А ведь меня везли в привокзальное кафе, чтобы подать к чаю. Вот беда! - и она еще пуще расплакалась. - Не плачь, - сказала лужа. - Ну- ну, не надо же, милая булочка.. - Больше не буду. - ответила булочка , всхлипывая. - Я так рада, что познакомилась с тобоЙ. Вот было бы хорошо, если бы кто-нибудь захотел есть и пить, а мы с тобой — тут как тут. - Конечно, - согласилась лужа. – О, смотри-ка! Видишь? Прямо к ним через улицу шла мама-утка с тремя утятами. Полисмен поднял руку и остановил машины и автобус, чтобы утка с утятами спокойно перешли дорогу. - Куда направляетесь? - спросил полисмен - Кряк! - ответила мама-утка.- На пруд! А утята ответили: - Кря-кря-кря! - И побежали за матерью. - Уф, как я устала, - сказала утка. - Да и детям не мешало бы ' передохнуть и перекусить . И вдруг и луже она увидела булочку с изюмом -Кряк-кряк-кряк!- сказала она. - Смотрите , какая славная булочка с изюмом и какая симпатичная лужа! Все семейство было очень довольно. - Кря- кря- кря, - сказали утята. - Какая вкусная булочка! Кря- кря -кря. Какая вкусная в луже вода! Мимо проносились автобусы, проходили люди, а когда зашло солнце, опять полил дождь, с деревьев закапала вода и на тротуаре появилась новая лужа. - Гонг-гонг! – прогудел автобус. - Кряк-кряк! - сказала мама-утка. - Кря- кря- кря, - ответили утята. - Кап-кап-кап-кап... - повторил дождь. Вот и вся история.
Вопросы и задания к сказке: - В чем заключалось самое большое счастье для лужи и для булочки? - Представьте, что булочки с изюмом решила устроить для всех своих друзей веселый хлебный праздник. Расскажите, какие мучные изделия она приготовит для этого праздника, и придумайте, как она их приготовит. - Придумайте и расскажите , как лужа спасала от жажды разных птиц , насекомых и других обитателей земли.
Творческое задание «Счастье предметов» Раздайте детям карточки с рисунками разных предметов и попросите их подумать и рассказать, в чем заключается самое большое счастье для тех предметов, которые им достались. Например: для окна самое большое счастье - пропускать в комнату солнечные лучики и звездное сияние; для карандашей самое. большое счастье помочь человеку нарисовать что-то прекрасное, для обеденного стола самое большое счастье – вкусно накормить людей и т.д.
Рисунок «Сад добрых дел» Прочитайте детям пословицу: «Жизнь дана на добрые дела». Попросите каждого нарисовать дерево жизни с плодами. Каждый плод на этом дереве какое-либо доброе дело, которое дети мечтают совершить. По своим рисункам дети рассказывают друг другу о своих добрых мечтах. Затем из рисунков детей склеивается выставка: «Сад добрых дел».
Задание на дом Предложите детям, проснувшись утром, подумать о том, как и кому они сегодня могут помочь. Затем обсудите с детьми, что они сделали для людей в течении дня.
|