Четверг 28 Март 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  

На этой страничке мы подобрали уроки для детей, чтобы помочь найти ответы на вопросы, получить наставление, утешение, ободрение и наполнить сердца Радостью Божьей. Также на странице есть уроки для детей, которые научат их мудрости.



УРОК ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ. МИЛОСЕРДИЕ


Игра "Солнышко милосердия»
Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать о каких либо милосердных поступках, которые совершают люди по отношению друг к другу. Каждый рассказ награждается солнышком милосердия вырезанным из цветной бумаги. Тот, кто за определенное время получит больше всех солнышек, становится солнышком милосердия.
Солнышко милосердия подходит к кому-либо в круге, дотрагивается до него «своим лучиком, и дарит ему какой-либо солнечный подарок. Например: солнечного зайчика, солнечный лучик, солнечный бант, теплый день. Каждый должен рассказать, как подарок солнышка поможет ему в трудную минуту. Например: солнечный зайчик поможет мне найти дорогу домой; солнечный луч согреет меня зимой и т.д.
Если солнышко не может придумать, что оно подарят тому или иному человеку, он сам просит у солнышка какой-либо солнечный подарок

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

- Как вы думаете, что люди могут сделать для птиц, и что для людей могут сделать птицы?
- Подумайте и расскажите, какие милосердные поступки могут подарить жителям земли ветерок, дождик, дерево, радуга и т.д.

Прочитайте детям сказку:
ПТИЧКА. А.Неелова

Было совсем темно, когда старая прачка проснулась. В ее коморке, помещавшейся в подвале, было сыро и холодно. Плохо спалось прачке, — вес ее старое тело болело и ныло. Старушка поджидала только рассвета, чтобы разбудить свою внучку Нюшу, спавшую рядом с ней на старой сломанной кровати
— Вставай, Нюша! — трясла она девочку. — Светает. Одевайся и беги скорее за фиалками. Смотри, наберу, раньше тебя цветов другие дети, и понесут на базар, а ты останешься ни с чем.
Живо вскочила девочка, помылась, надела старенькое платьице и, захватив в корзиночку кусок хлеба, отправилась за цветами.
Пока прачка была здорова, работы у нее всегда было довольно, и ей с Нюшей жилось недурно. Но вот старуха как-то сильно простудилась, разболелись все ее старые кости, и не стало моченьки работать. В начале еще кое-как перебивалась, а там до того дошло, что есть стало нечего. Спасибо, что хоть Нюша кое-что зарабатывала. Недалеко от города, где жили бабушка с внучкой, был большой луг, весь усеянный фиалками. Круглую весну ходили на этот луг дети бедных горожан собирать цветы. Из цветов они делали маленькие букетики и продавали их на базаре. Нюша тоже занималась этой торговлей. Потому-то бабушка и подняла ее на рассвете с постели, чтобы она успела пораньше собрать цветов и отмести их на базар.
Нюша была добрая хорошая девочка. Она понимала, как трудно подчас приходилось бабушке, души в ней чаявшей, и помогала, чем могла.
Подгоняемая утренним холодком, Нюша быстро шла по узкой дороге, но как ни рано встала девочка - кто-то встал еще раньше нее. Это был старый черный ворон. Высоко взлетев на верхушку тополя, стоявшего возле самой дороги, он не сводил глаз с маленького гнездышка и терпеливо ждал, когла вылетят из гнезда за кормом для своих еще не оперившихся птенчиков отец с матерью. Нюша успела нарвать полную корзину фиалок, а ворон все еще сидел на своем месте. Только когда девочка возвращалась домой и снова поравнялась с тополем, разбойник взвился в воздух, крепко держа маленького птенчика, которого он нес своим воронятам на завтрак. Услыхала Нюша над собой жалобный писк, подняла голову , увидела ворона и бросила в него камень. Испугался ворон, выпустил добычу и улетел, а к Нюшиным ногам упала крошечная серенькая птичка и жалобно запищала. Подняла девочка дрожавшего от страха птенчика, поглядела на него и сказала: «Верно это воробышек. Какой хорошенький, маленький! А крылышки серенькие... Да что это? Никак на одном крылышке кровь. Верно злой ворон ущипнул его. Бедная, бедная птичка, что мне с тобой делать!» Тут Нюша вспомнила, что у них дома есть целебная мазь, которой бабушка постоянно лечила свои больные руки. «Полечу тебя, бедная птичка, — решила девочка, — а как выздоровеешь и станешь летать — отпущу на свободу».
А бабушка тем временем убрала комнату, сварила кофе, поставила на стол мисочку с творогом, отрезала ломоть черного хлеба и стала поджидать внучку.
- Посмотри, бабушка, что я принесла-то, — крикнула в дверях Нюша, таинственно пряча что-то под фартуком.
- Эка невидаль — воробей! — в сердцах сказала бабушка, взглянув на птичку. — На что он нам, отнеси его назад в гнездо.
Остановилась Нюша у дверей, не выпускает птенчика из рук, а сама чуть не плачет. — «Бабушка, — говорит, — я отбила его у ворона. Видишь, у него все крыло в крови. Позволь мне помазать ему крылышко твоей мазью, живо заживет, тогда я отпущу птичку на волю».
- Ну ладно, пусть будет по-твоему, - смягчилась бабушка. Она успела заметить, что девочка не потеряла даром времени и принесла полную корзину фиалок.
- Кушай, — сказала она и налила Нюше чашку кофе. 
Нюша, ничего не евшая с утра, очень проголодалась, Однако за стол не села, а сбегала сначала за мазью и осторожно помазала крылышко бедной птички и потом пустила ее на стол. Птичка тотчас же принялась клевать крошки хлеба и творога. Прилетели и назойливые мухи, не дававшие с утра до вечера покоя бабушке и внучке, и облепили стол, но птенчик тотчас же их заприметил, изловчился и стал ловить и глотать.
Ишь, какой умный птенчик, — умеет мух ловить. Ну, видно делать нечего, оставайся у нас, — сказала старуха и кстати вспомнила, что у них на чердаке валяется старая клетка. Разыскала Нюша клетку, почистила ее и посадила туда воробышка. А на другой день, как пришло время в школу идти, взяла с бабушки слово не забывать ее птенчика. Полюбила Нюша своего воробышка и ходила за ним, как за ребенком. Стал и воробышек поправляться, ранка у него зажила, крылышки отросли, привык он к своим хозяевам и совсем стал ручным. Затворят, бывало, окно, чтобы он не улетел, выпустят из клетки, и порхает он по комнате и, к видимому удовольствию бабушки, нет-нет и поймает мушку, а сам звонко так чирикает.
- Что-то наш птенчик не по-воробьиному чирикает, - говорила бабушка. - Быть может, это и певчая птичка.- Но какая именно - бабушка не могла сказать. Так и звали по-прежнему Нюшину птичку воробышком.
День ото дня бабушка становилась все слабей и слабеЙ. Кое-кто из господ, у которых она раньше мыла белье, присылал за ней, но она работала через силу и стирала плохо. Поняла тут старуха, что ее песенка спета. С наступлением жары отцвели и фиалки, на которых Нюша кое-что все же зарабатывала. 
Как дальше жить? Оставалосьодно-идти с Нюшей просить милостыню. Горько стало старухе, всю жизнь прожившей честным трудом, при этой мысли.
- Не придумаю, Нюша, что нам с тобой делать, - сказала она как-то внучке. — Состарилась я совсем — нет моих сил стирать. Будь у нас хоть немного денег, накупила бы я овощей и стада бы торговать помаленьку... Да где возьмешь денег?
- Попросим, бабушка, Боженьку, Он пошлет нам денег.
- Вот глупая-то. Ты думаешь, деньги с неба свалятся, — рассердилась старуха.
Отчего бы им не свалиться? Ведь свалился мой воробышек с неба, — простодушно ответила девочка.
Как раз в эту минуту запела маленькая птичка,- да так звонко и нежно, как никогда еще не певала. Слушают бабушка с внучкой и наслушаться не могут... Жил над ними этажом выше какой-то старичок - большой любитель птиц. Услыхал он пение Нюшиной птички, сел у окна и тоже долго, долго слушал. На другое утро, только Нюша ушла в школу, кто-то постучал к прачке. Отворила прачка дверь, увидела незнакомого господина, удивилась очень и с поклоном спросила: — «Что вам угодно?» 
- Мне очень понравилось пение вашей птички, не продадите ли мне ее? 
- Этот воробышек, который вам так понравился, принадлежит моей внучке Нюше. Девочка привязалась к птичке, — ей тяжело будет с нею расстаться.
Как ни нуждалась старушка, ей не хотелось за несколько грошей лишить Нюшу единственной радости.
- Это не воробей, а соловей, — сказал господин . - Я дорого вам за него дам.
- Соловей! — удивилась старуха. — То-то он так хорошо поет.
- Хотите, я дам вам за него десять рублей, - сказал господин, подходя к клетке и любуясь птичкой. — Если ваша внучка согласится, пусть принесет птичку.
— Десять рублей! — воскликнула старушка и от радости чуть не упала со стула. — Ах я, святая простота! Кто мог поверить, что нам и вправду свалится с неба столько денег!
Хоть и грустно было Нюше расставаться с птичкой, но, чтобы помочь бабушке, она продала свою любимицу старичку. Посадил новый хозяин соловушку в клетку, а клетку повесил в кабинет над окном. Как придет бывало вечер, защелкает голосистый соловей, отворит Нюша окошко в своей комнате и долго, долго слушает чудное пение. Накупила бабушка овощей, положила их в корзину, поставила ее в сени своего дома и стала с помощью Нюши торговать помаленьку. Узнали про это жильцы и стали нарасхват у нее покупать, а старушке это и на руку — сидит себе на одном месте, отпускает на копейку, на две то того, то другого, — и спокойно, и выгодно. Вспомнит иной раз старушка, как она от нужды избавилась, и скажет : - «На все воля Господня! Захочет Он , Многомилостивый, и так устроит, что деньги и впрямь с неба свалятся»

Вопросы и задания к сказке:
- Как вы думаете, о чем пел соловушка в доме у Нюши?
- Если бы у вас в доме поселилась певчая птичка, как-бы вы за ней ухаживали?
- Как бы вы поступили на месте Нюши: продали бы птичку или оставили себе?

Творческое задание «Законы милосердия»
Представьте, что вас пригласили в страну, которой правит милосердный правитель. Поделите детей группы и попросите их рассказать, какие законы милосердия приняты в этой стране для людей, животных или птиц. Например: раз в неделю каждый богатый человек в этой стране должен пригласить к себе в гости бедного, накормить его вкусным обедом и подарить ему какой-нибудь подарок; в течение зимы каждый должен сделать две кормушки для птиц.

Рисунок «День милосердия»
Прочитайте детям пословицу: «Доброе сердце о чужой беде болит».
Попросите детей рассказать, что человек с добрым сердцем может сделать для нищих, обездоленных, лишенных крова и голодных людей.
Затем дети должны представить, что по всей земле люди стали праздновать день милосердия, и рассказать, какие милосердные поступки они совершат в этот день. После этого из бумаги дети вырезают сердце, а в нем рисуют тех, кому помогли их милосердные поступки. По рисункам друг друга дети рассказывают, кому и как помогли милосердные поступки их друзей.


      



 







Комментарии (0):


Разрешенные тэги: [b]  [u]  [i] 
Автор

Сообщение




© Powered by TSB News v.1.1beta6.2


Эта страница предназначена для детей, которые хотят познакомиться с Богом и узнать о его любви и мудрости. Здесь вы найдете множество уроков и материалов для детей разных возрастов, начиная от рассказов о Библии и историях жизни святых, до игр и заданий, которые помогут детям лучше понимать Библию и применять ее учение в своей жизни.

Мы верим, что Бог заботится о каждом ребенке и желает, чтобы они росли в мудрости и познавали Его все больше и больше. Поэтому наша миссия - помочь родителям и учителям в этом нелегком, но очень важном деле.

Здесь вы найдете уроки о любви, милосердии, терпении, уважении, вере и многом другом. Каждый урок сопровождается красочными иллюстрациями и простыми объяснениями, чтобы дети могли легко усвоить новые знания и применить их в своей жизни.

Мы надеемся, что наша детская страничка поможет вам воспитывать своих детей в христианской вере и научить их мудрости, которая поможет им принимать правильные решения и жить счастливо в этом мире.