Игра «Куда мы полетим» Попросите детей представить, что все они зайчата которым подарили крылья. Затем педагог включает музыку, и дети кружатся, представляя, что они летают Когда музыка обрывается, дети замирают. Педагог по очереди дотрагивается до каждого из них и просит рассказать, куда зайчата летали на своих крыльях. После этого дети могут представить себя другими животными, которым подарили крылья, и игра повторяется.
Беседа Вопросы и задания для беседы - Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях? - Как вы думаете, почему у людей появляется желание летать? - Расскажите про свой сон, в котором вы летали.
Прочитайте детям сказку : Поющая корова. М .Скребцова Жила-была пятнистая корова. Она была неуклюжей и очень печальной. Ее единственной радостью были большие пятна на туловище, которые она считала привлекательными. Целыми днями корова могла любоваться ими, но и они не развеивали ее печали. Корову мучило одно страстное желание. Больше на свете она мечтала научиться летать! «Летает тот , кто ловкий и гибкий, легкий и быстрый. Как жаль, что не такая!» — с грустью размышляла она, становясь все тяжелее от сочной душистой травы, которую она обожала. «Может быть, перестать есть? — думала она. — Когда мои глаза оторвутся от земли, я стану чаще смотреть в небо, и тогда оно, наверняка, вырастит в моем сердце крылья». На несколько долгих минут, которые казались ей вечностью, она переставала есть. Но, увы, эта жертва не помогала. «Надо увидеть сон, в котором я летаю», — размышляла корова. Но подобные сны ей не снились. Хотя однажды, да, это случилось рано утром, ей что-то привиделось. Был ли это сон, или она уже не спала, корова не помнила. Ей показалось, что на нее села маленькая летающая коровка, гибкая и ловкая, легкая и быстрая. Она не мычала, не жевала, не шевелила хвостом, — ничего не делала, как все другие коровы. Она... Она пела. Видение быстро исчезло. Корова очнулась. «Странно», - подумала она. «Разве коровы умеют петь, разве они должны петь?!» - спрашивала она себя Печальная корова никогда не пела. Она умела только мычать. Когда же она не мычала, то вздыхала и молчала . «Может быть, если я научусь петь, то взлечу, как маленькая коровка из моего сна ?» И она решила попробовать. Звук, который издала корова, был очень странным – что-то среднее между мычание, печальным вздохом и молчанием. Она еще раз попробовала , но крылья так и не появились. После этого корова опять загрустила и ничто не могло ее утешить... И все-таки она научилась летать! Как? Да очень просто! Так просто, как сама она и предположить не могла. Однажды вечером выдался удивительный закат! Небо переливалось разными красками и оттенками и очаровывало своей красотой. Оно было таким прекрасным, что у печальной коровы впервые в жизни не хватило мычания, вздохов и... даже молчания, чтобы выразить свои чувства! Тогда она запела... И, о чудо, пока она пела, куда-то исчезла вся ее тяжесть и неуклюжесть — большая корова превратилась в маленькую крылатую коровку... Единственное, что осталось от прежней коровы были пятна, те самые, которыми она так гордилась . Коровка расправила крылышки и, продолжая петь взлетела ввысь навстречу чудесному небу, которое подарило ей крылья ... Так и появилась на свет божья коровка.
Вопросы и задания к сказке : - Как вы думаете, почему корове хотелось научиться летать? Что ей мешало научиться летать, а что наоборот, помогло? - Представьте, что божья коровка, в которую превратилась корова, летала над землей и дарила всем радостные песенки. Расскажите, о чем она шла разным обитателям земли.
Игра «Чудеса вокруг нас» Все дети – божьи коровки. Под музыку они танцуют и порхают. Неожиданно музыка обрывается, и божьи коровки замирают на месте. Затем педагог дотрагивается до кого-либо из детеЙ. Тот, до кого дотронулись, рассказывает, какое чудо он увидел на земле (на небе, в лесу, в горах и т.д.) и чему это чудо его научило Например: я увидел разноцветную радугу, и она научила меня рисовать и т.д. Как только ребенок расскажет о том или ином чуде, он имеет право снова двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока все божьи коровки не оживут. Если ребенок не может рассказать о каком-либо чуде, ему помогают педагог и другие дети.
Рисунок «Путешествие на крыльях» Если бы на один день вам подарили крылья, куда бы вы полетели? Нарисуйте свое путешествие.
Прочитайте детям сказку: Про поросенка который учился летать. Д.Биссет Однажды поросенок — а звали его Икар! — пришел к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание, Ему давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар. — Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный источник. — Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу. — Нет, я хочу быть поросенком. Поросенком, который умеет летать, — сказал Икар. - Но поросята не могут летать, — возразил Волшебный источник. Икар очень огорчился и пошел домой. По дороге, он думал только об одном: как бы все-таки научиться летать. На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали. - Наверное, ты хочешь научиться летать?- спросили они. — Да, — ответил Икар. Он связал все перья вместе, и получились крылья Потом поднялся на вершину горы у самого 6ерега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится. Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца. — Ай да поросенок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя. — А Волшебный источник еще говорил, что поросята не могут летать. Могут! И как раз в этот момент он так близко подлетел к солнцу, что веревки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросенок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море. — Не огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты все-таки ЛЕТАЛ! И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод: Поросенок Икар, наш дружок, Собрались мы сегодня в кружок, Чтобы петь и плясать. Чтобы петь и плясать. В честь того, кто умеет летать! В тот же вечер Икар пошел навестить Волшебный источник. И, заглянув в глубокий-глубокий колодец, сказал , глядя на крохотный кружочек на самом дне: - Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза. - Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты все равно молодчина!
Вопросы и задания к сказке : - Что в поросенке вам больше всего понравилось и почему? - Как вы думаете, почему Волшебный источник в конце сказки похвалил поросенка? - Что понял Волшебный источник благодаря поросенку? - Почему поросенок отказался от предложения Волшебного источника — превратить его в птицу? - Как вы думаете, поросенок еще будет пытаться летать? - Представьте, что у всех людей выросли крылья, и расскажите, как изменится их жизнь.
Творческое задание «Учимся летать» Поделите детей на пары. Один человек в паре — какая-либо птица, другой — какой-либо зверь. Дети должны придумать и показать другим небольшие сценки-диалоги о том, как птица учила зверя летать.
Рисунок «Наша будущая профессия» Попросите детей нарисовать, кем они станут, когда вырастут. По рисункам друг друга дети рассказывают, о каких профессиях мечтают их друзья. Затем прочитайте детям пословицу: «Начнешь ученье смолоду, постигнешь совершенство» Дети должны подумать и рассказать , чему они должны научиться в детстве, чтобы в будущем им было легче приобрести профессию, о которой они мечтают.
|