Игра «Цветок мастерства» Покажите детям какие-либо мастерски сделанные вещи, например: расписной поднос, изделия из дерева, вышивку. Попросите детей рассказать, какие качества необходимы мастеру, чтобы создать эти вещи. Haпример: терпение, любовь к людям, чуткие руки и т.д. Разделите детей на группы, раздайте им по одной -мастерски сделанной вещи и попросите нарисовать на большом листе бумаги цветок мастерства человека, сделавшего эту вещь. Серединка цветка — портет самого мастера, а лепестки — его качества. Затем группы по очереди рассказывают о своих цветах мастерства.
Беседа Вопросы и задания для беседы: - Какого мастера и какое мастерство вы считаете самыми искусными, и почему? - Как вы думаете, каждый человек должен владеть каким-либо мастерством?
Прочитайте детям сказку : Самый искусный мастер . Украинская легенда Это было очень давно. В одном селе на Украине девушки и женщины решили показать свое мастерство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь , и каждая принесет самое лучшее, что она сделала своими руками : вышитый рушник, кружева, полотно , скатерть, одежду. В назначенный день все девушки и женщины пришли на площадь. Принесли множество изумительных вещей. У стариков и старух, которым общество поручило назвать самых искусных мастериц, глаза разбежались: так много было талантливых женщин и девушек. Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом и серебром шелковые покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы. Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев, хотя все это прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся, а Петрусь принес жаворонка, которого он сам вырезал из дерева. Приложил Петрусь жаворонка к губам — запела, защебетала птичка, как живая. Все стояли на площади, не шелохнувшись, всех очаровала песня, и вдруг в голубом неба запел настоящий, живой жаворонок, привлеченный пением с земли. «Тот, кто творит умного и доброго человека , -самый искусный мастер», - таково было решение стариков.
Вопросы и задания к сказке: - Что вы принесли бы на это состязание в мастерстве? - Про какую работу можно сказать, что это настоящее мастерство, а про какую - нет? - Что необходимо человеку для того, чтобы стать настоящим мастером своего дела?
Рисунок «Что мы смастерим» Нарисуйте какую-либо мастерски сделанную вещь которую вы мечтаете сделать своими руками, и расскажите, что вам для этого понадобится.
Игра «Отгадай ремесло» Попросите детей подумать, какому ремеслу они хотели бы научиться. Затем выбирается ведущий. Он задает кому-либо из детей три вопроса, например: - Какие качества тебе нужны для этого ремесла? - Как будут служить людям сделанные тобой вещи? - Кому из своих близких или друзей ты подаришь эти вещи, и почему? Ребенок отвечает на эти вопросы, не называя задуманного ремесла. Задача ведущего отгадать, о каком ремесле идет речь. Если ведущий по ответам не может отгадать задуманное ремесло, ему помогают другие дети. После того как ведущий отгадает ремесло, он меняется местами с отвечавшим. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут о своем ремесле.
|