Мир христианской песни Радость - моя Жизнь! - Христианский сайт
  Воскресенье 08 Декабрь 2019  Гостевая книга   Язык сайта   Связь с нами  
Мир христианской песни
На страничке Мир христианской песни представлены христианские группы и исполнители.
Вы сможете познакомиться с известными, популярными исполнителями, а также познакомиться с молодыми.
Всех их объединяет одно – они поют о Боге!
И пусть через их творчество в вашу жизнь приходит Радость каждый день!




А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Все исполнители | Поиск исполнителя


Дружки


Питерская группа ДРУЖКИ - явление уникальное для музыкальной сцены не только самого Питера, но, возможно, и всей современной России: стартовав в самом конце 80-х как ничем особым не выделяющаяся клубная группа, она за годы своего существования сформулировала уникальным мелодический язык, в котором переплелись интонации арт-рока, ритм-энд-блюза, госпел и новой волны, а тексты отражают духовность и искреннюю веру её участников
Прославление, Христианский рок, Crossover
www.drusjki.ru

Общая информация

Христианская группа «Дружки»

Питерская группа ДРУЖКИ - явление уникальное для музыкальной сцены не только самого Питера, но, возможно, и всей современной России: стартовав в самом конце 80-х как ничем особым не выделяющаяся клубная группа, она за годы своего существования сформулировала уникальным мелодический язык, в котором переплелись интонации арт-рока, ритм-энд-блюза, госпел и новой волны, а тексты отражают духовность и искреннюю веру её участников, не теряя при этом ни эмоциональной открытости, ни иронии и чувства юмора.

Один из основателей и автор значительной части репертуара группы, Георгий Алексеев "Герра", начал сочинять песни ещё в середине 80-х. Весной 1988 он заглянул в Ленинградский Рок-клуб, оставив в журнале просьб и предложений информацию о том, что автор песен, который любит Джо Кокера, CREEDENCE, Jimi Xendrix и т. п. музыку, ищет единомышленников. Первые полгода ему звонили либо шутники, либо заведомо случайные люди. Правда, летом 1988 Алексеева приглашала петь группа ПРИСУТСТВИЕ, но у них уже был собственный стиль и материал, а он хотел петь свои песни.

В начале 1989 на него вышла группа НОСТАЛЬГИЯ. Её участники познакомились в армии, когда служили под Нижним Тагилом, и играли довольно эклектичный репертуар - от хэви-метал, до откровенной эстрады.

В оригинальном составе группы играл и москвич Николай "Клюша" Скученков (р. 27. 03. 65 в Москве), бас-гитарист и обладатель уникального по своему тембру и диапазону тенора в канонах британского арт-рока. В то время, однако, он вернулся домой, и НОСТАЛЬГИИ был срочно нужен певец.

Его место и занял Гера Алексеев.
Репетируя под ритм-компьютер "Casio", они быстро подготовили программу: первое отделение составили песни самой НОСТАЛЬГИИ, а второе - рок-н-роллы и блюзы Геры для разогрева публики. В мае 1989 группа решила заработать денег, съездив на гастроли в те края, где недавно служили её участники.

Из Москвы был спешно выписан Коля Скученков. Почти одновременно с ним в группе появился ещё один общий знакомый, барабанщик (а при необходимости гитарист и певец) Сеpгей "Назаpет" Назаpенко (р. 25. 04. 61 в Ленинграде) - в начале 80-х он работал осветителем в Театральном Институте и играл в местной группе - будущем СЕКРЕТЕ - ещё до Лёши Мурашова!

Как было нетрудно догадаться, эти гастроли закончились полным финансовым крахом, и в июне 1989 НОСТАЛЬГИЯ, фактически, распалась, хотя Гера и Коля продолжали изредка созваниваться.

В сентябре 1989 Гера Алексеев, в ту пору известный под прозвищем Геpасим, выступил соло на I Фестивале журнала "Авpоpы" под всё тот же ритм-бокс "Casio", заpаботав аплодисменты своей шуточной песней "Стебалово" (слово обыгрывалось, как название вымышленного микрорайона - типа Лигово, Купчино, Шувалово или Горелово). Осенью Коля Скученков по делам оказался в Питере и встретился с Герой. Тот показал ему свою домашнюю студию и новый материал, предложив собрать группу.

Снова пригласив за барабаны Назаренко, они придумали название ДРУЖКИ, и дома, всего за одну ночь, записали демо-версию своего дебютного альбома "Картинки".

В начале осени 1990 у них, через каких-то случайных знакомых, появилась возможность записаться на частной (читай, домашней) студии В. Добролюбова. ДРУЖКИ выпросив денег у родителей, (по 1000 рублей каждый со своей стороны)отправились в Москву, где - уже на пути в студию, в подземном переходе - им попался студент Киевской Консерватории Сергей "Ахун" Ахунов (р. 9. 09. 67 в Киеве), который играл там за мелочь на саксофоне. Они взяли его с собой и за три ночных смены записали альбом "Картинки (1-й блин)". Сегодня его, без преувеличений, можно назвать одним из неведомых шедевров отечественной звукозаписи трёх последних десятилетий: пёстрая мозаика стилей и жанров, калейдоскоп восхитительных мелодий, музыкальных виньеток и блестящих стилизаций, сильный вокал на четырёх (!) языках с элегантным многоголосием, небрежно разбросанные по музыке и текстам цитаты и намёки, соединение рискованных шуток и высокой поэзии.

На протяжение следующего сезона ДРУЖКИ в составе: Алексеев, Скученков и Назаренко, изредка играли на различных сценах и фестивалях - в частности, в начале лета 1991 принимали участие в празднике Пушкинской, 10 "Ковчег XXI век", исполняя песни Геры, звучавшие в то время как утяжелённый блюз с явными реминисценциями LED ZEPPELIN или FREE. Периодически к ДРУЖКАМ присоединялся и Ахунов, который с напряжением делил время между Питером и Киевом.

Между тем, ещё осенью 1990 они принесли на ленинградскую "Мелодию" свою кассету, которую, по счастливой случайности, услышали два Андрея, Бурлака и Тропилло, сразу же оценившие потенциал группы, а ровно через год, когда Тропилло уже открыл собственную компанию АнТроп, "Картинки" стали первой пластинкой русского рока, вышедшей под её лэйблом. Диск имел культовую популярность в кругах меломанов, однако, ввиду начавшегося распада СССР, не получил широкого распространения.

Как ни странно, именно тогда же в рядах группы разразился первый кризис. В 1991 году двое ДРУЖКОВ (Алексеев и Скученков) приходят к вере в Иисуса Христа, тогда как оставшиеся музыканты отнеслись к этому скептически и покинули группу. Она сократилась до дуэта, однако, в 1992 записала свой второй (целиком акустический) альбом "По ступеням", в котором попыталась выразить в песнях свой новый духовный опыт. Лирический характер большей части песен вызвал протест у части старых поклонников, однако, помог ДРУЖКАМ найти новую аудиторию в христиансикх кругах, где такие номера как "Самая первая песня", "Помилуй, милый Бог", "Не привыкайте к чудесам" и т. д. стали настоящими хитами, а песня "Шут на горе" некоторое время была своего рода неформальным гимном студентов Петербургского Христианского Института "Логос".

Сергей Назаренко покинул музыку (к середине 90-х он стал опытным клубным администратором, работая в клубах "Акватория", "Мираж Синема" и т. п.), а Сергей Ахунов вернулся в Киев, где продолжал учиться в Консерватории, однако, в 1993 всё-таки переехал в Питер, где воссоединился с остальными музыкантами.

С этого момента ДРУЖКОВ опять стало трое. Следующий период в истории группы отмечен, главным образом, её активным участием в благотворительной деятельности христианских общин: так, ДРУЖКИ выступали с концертами в Питере и других городах России, регулярно гастролировали в Дании, Германии, Армении.

В 1994 был записан альбом "Люди выpащивают цветы", который включал новую серию песен Алексеева и Скученкова и был выпущен датской фирмой "Reflex Music" при содействии христианской миссии "Восток". Помимо выступлений и работы в христианских проектах, с осени 1995 ДРУЖКИ в составе: Алексеев, Скученков, Ахунов и Александр Фёдоров (экс-ПИКНИК), барабаны, регулярно выступали в клубе "Перевал", неизменно собирая зал и вызывая восторженную реакцию любой публики.

В то же время в группе вновь начинаются брожения, вызванные, на этот раз, не идеологическими расхождениями, а финансовыми трудностями переходной эпохи. В середине 1996 Скученков был вынужден снова вернуться в Москву. Состав ДРУЖКОВ на этом этапе выглядел следующим образом: Гера Алексеев, гитара, вокал, Сергей "Лэзи" Рыхлов (экс-КОММУНА ЛСД, POSTCOLOR и ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ), гитара, ещё один экс-ПИКНИК Владимиp "Вавила" Сизов (р. 26. 07. 57 в Ленинграде), бас, Сергей Ахунов, клавишные, сакс, кларнет, вокал, Борис Крылов, скрипка, и Александр Жаров (р. 8. 01. 64 в Ленинграде), ударные. Последний к этому времени имел самый впечатляющий послужной список, поскольку играл в половине хардовых и ХМ-групп Питера, включая АСТЕРОИД, ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, ИЗОЛЯТОР, КРИЗИС, СКОРУЮ ПОМОЩЬ, JACK DANIELS и т. д.

В том же 1996 у ДРУЖКОВ выходит сборник избранного под незатейливым, но убедительным названием "Лучшие песни". В него вошёл материал разных лет, в том числе, и песня "Та любовь", не входившая ни в один из предыдущих альбомов, однако, весьма популярная у завсегдатаев концертов группы.

Годом позже свет увидел их новый альбом "Октябрь, 10" (1997, звукорежисёр Игорь Быстров), выпущенный музыкантами на компакт-дисках на собственные средства. Разнообразный по стилю и настроению, он знаменовал собой новый этап в биографии ДРУЖКОВ и помог группе консолидировать силы - она снова начала выступать в питерских клубах, а также приняла участие в ряде крупных акций, среди которых фестиваль Театра DDT "Песни Конца ХХ Века" (ДС "Юбилейный", июнь 1997), вечер памяти композитора Виктора Резникова (БКЗ "Октябрьский", август 1997) и т. д.

В том же году группа разработала программу цикла концертов, направленных против употребления наркотиков, с которой на протяжение следующих двух лет сделала сотни выступлений в тюрьмах и реабилитационных центрах для наркоманов Петербурга и области. (Понимая значение своей миссии, ДРУЖКИ активно сотрудничали с крупными христианскими реабилитационными центрами для наркоманов и алкоголиков на всём постсоветском пространстве - группа постоянно концертировала как в России, так и в Беларуси и Украине. K сожалению, вся эта работа всегда держалась исключительно на энтузиазме самих музыкантов, не встречая финансовой подержки со стороны официально ответственных за это инстанций.)

22 ноября 1998 ДРУЖКИ дали соло-концерт в концертном зале ленинградского "Зоопарка", но, несмотря на полный зал народа, в очередной раз оказалась на грани финансового краха. Это вновь обострило взаимоотношения в группе, и в декабре того же года она вторично распалась - Жаров присоединился к одному из церковных ансамблей, Рыхлов ушёл в христианскую группу MISSION POSSIBLE, Скученков работал в Москве.

Однако, спустя полгода группа возродилась из пепла. Летом 1999 к Гере на дачу приехал барабанщик Игорь Жарков (экс-СП БАБАЙ, ПРОГНОЗ) и они начали репетировать вдвоём, а в сентябре 1999 Коля Скученков предложил ДРУЖКАМ попытать счастья в Москве, где, по его словам, было гораздо больше шансов реализовать свой музыкальный потенциал. Следующие два месяца ДРУЖКИ (Гера Алексеев, Коля Скученков, Сергей Ахунов и Игорь Жарков) провели в Москве, а в конце осени съездили на гастроли в Херсон, после чего Жарков ушёл (в 2001 он объявился в составе группы ВИКТОР), а на его место вернулся Саша Жаров.

Этим составом ДРУЖКИ дали серию успешных концертов в Минске, Петербурге и Москве, причём, минчане по итогам турне выпустили концертный альбом "Бренчанье под Белорусским небом" - своего рода первый официальный бутлег группы. К сожалению, вскоре проблема двух городов снова напомнила о себе, и Скученков вернулся в Москву, а в состав группы были приняты два молодых, но достаточно профессиональных музыканта:

Артём Хрусталёв (р. 03. 01. 81 в Ленинграде), соло-гитара, гармоника, начинал в группе ГЛАС ВОПИЮЩЕГО, а Михаил Волков (р. 6. 03. 78 в Кингисеппе Лениниградской обл.), бас, до этого играл в BRAIN DRAIN.

В январе 2000 был записан альбом "Иди-лети", который стал первым опытом ДРУЖКОВ в современной электронной музыке: он включал элементы трип-хопа и вызвал очередной всплеск недоумения у тех, кто видел в группе хранителей архаичных рок-н-ролльных традиций, хотя в музыкальном отношений оказался ничуть не слабее своих предшественников. Той же зимой группа дала серию интересных концертов-встреч в культурном центре на Б. Монетной (откуда, в своё время, стартовал клуб "Перевал").

Стабилизировав состав, ДРУЖКИ в это время много играли дома и на выезде; 7 мая 2000 - в день инаугурации президента Путина - они выступили перед двадцатитысячной аудиторией фестиваля "Выбор России"на питерском стадионе "Автомобилист". Лето того же года Гера Алексеев провёл, выступая соло в США; между тем, Сергей Ахунов, начиная с 2000, вёл регулярную музыкальную программу "Ахуна-Матата" на радиостанции "Теос" - где перебывали едва ли не все питерские рок-звёзды, талантливые дебютанты, а также представители иных жанров - журналисты, писатели и т. д. Вместе с ним, кстати, работал и бывший вокалист группы АВГУСТ Павел Колесник.

1 июля 2001 ДРУЖКИ стали участниками одной из наиболее масштабных акций начала третьего тысячелетия, фестиваля "Окна Открой!", который состоялся на Крестовском острове Петербурга близ Стадиона им. С. М. Кирова и собрал свыше двадцати тысяч зрителей. В том же году Скученков в Москве выпустил свой первый соло-альбом "Всё сначала", а в августе-сентябре ДРУЖКИ, на своей домашней студии записали материал англоязычного альбома "F. M. J. (Forgive Me Jesus)"который включает в себя как старые так и новые песни а также совместную композицию Стиви Вандера"Superstition" c блюз гитаристом Дэном Хофленгером, тексты им перевела американка Донна Финч.

23 сентября 2001 на сцене ДК Ленсовета ДРУЖКИ с размахом отметили свой десятилетний юбилей, вернее, десятилетие выхода на пластинке их дебютного альбома. Участие в концерте приняли практически все участники группы за всё время её существования. В том же сентябре Андрей Тропилло, который в то время реорганизовал свою компанию и начал производство компакт-дисков, взялся за переиздание всего музыкального архива ДРУЖКОВ. Первыми в этой серии - в конце 2001 - вышли "Октябрь, 10" и "Лучшие песни", затем "Люди выращивают цветы" и "Ступени" (CD-версия альбома "По ступеням"), и, наконец, весной 2002 свет увидел двойной концертный альбом "Дружки Live - 10 Лет", который практически целиком зафиксировал сентябрьский юбилей группы.

Весной 2002 Сергей Ахунов решил взять в группе академический отпуск для реализации собственных музыкальных проектов. В мае ДРУЖКИ уже вчетвером играли на втором этапе II питерского рок-фестиваля "Окна Открой 2002".

В ближайших планах группы - издание англоязычного альбома и гастроли по США - теперь уже всем составом. Помимо того, Гера Алексеев собирается реставрировать демо-версию альбома "Картинки" с тем, чтобы издать её на компакт-диске как бонус к его канонической версии. Не исключено, что в недалёком будущем возобновится его сотрудничество со вторым основателем ДРУЖКОВ Колей Скученковым.

Дополнительно


Интервью с солистом группы Герой Алексеевым


Гера Алексеев"Крутой состав! Живой звук! Грандиозная программа!" – написано на билетах, которые у нас в руках. Христианская жизнь отучила нас плыть по течению, но сейчас мы все-таки идем туда, куда идут все здесь, в переходе метро Санкт-Петербурга, – на рок-фестиваль "Окна открой!" Что делать нам, журналистам христианской газеты, на сугубо светском мероприятии, которое, кстати, не обделено вниманием светских СМИ? Дело в том, что там будут ОНИ, "свои среди чужих", луч света в пивном беспределе мирского рок-н-ролла, – христианская группа "Дружки". Мы идем туда ради них. Они идут туда ради тех, кто не знает Бога. Должен же кто-то "отрывающейся" молодежи о Нем рассказать. Или спеть. Вот они и поют.  

– Как "Дружки" сдружились?
В Нижнем Тагиле на гастролях я, Николай Скученков и Сергей Назаренко – мы собрались как группа. Тогда мы записали свой первый "ночной" альбомчик. "Ночной", потому что мы ночью сидели и писали песни. Это было еще до встречи с Богом. Уже тогда один наш знакомый парень, который раньше был наркодиллером и наркотики приносил, уверовал в Иисуса. Он молился за нас и говорил нам: "Ребята, Бог вас любит!" Мы отвечали: "Хорошо, но главное сейчас – чтобы альбом удался". А потом мы распались. Потому что у каждого из нас была встреча с Богом, был момент выбора, и кто-то решил стать христианином, а кто-то нет. После этих событий начала "вырисовываться" группа "Дружки".
Мы все были верующие и песни писали соответствующие. Тогда, в 1989 году, появился на свет альбом "Картинки". Там есть песня "Телки бегут", за которую нас во многих церквах сегодня "предают анафеме": "Что это такое?! Отлучить! Запретить!" Когда мы писали ту песню, мы еще по старой привычке называли сестренок телками, потому что не знали, что их нужно называть сестренками. Теперь на концертах мы, конечно, поем "сестренки бегут". Но альбом-то был выпущен давно, сейчас он продается везде, и нас отвергают в некоторых церквах только из-за этой песни. Я порой думаю: если люди бракуют группу из-за одной песни в альбоме, то сколько они могут "забраковать" панковской молодежи, если она придет в церковь!

– Для чего вы играете, поете?  Какова ваша цель?
А вы спросите, например, проповедника, почему он проповедует. Он скажет: "Я не могу не проповедовать". Так и мы – не можем не петь, не играть. Почему Иисус пришел на эту землю, пошел на крест и умер для искупления наших грехов? А Он не мог поступить иначе. И мы не можем держать в себе то, что внутри нас от Бога рождается. Музыка, слова – все это просто сходит на тебя, а ты хватаешь карандаш и записываешь.

И еще один важный момент. Мы играем не для верующих, но для неверующих. Мы разговариваем с неверующим залом. Многие церкви нас приглашают в свои города, потому что мы умеем говорить с молодежью на их языке. А кому-то из верующих наш стиль не нравится, нас отлучают, запрещают, "предают анафеме". Но ведь восприятие людей – вещь субъективная. Оно зависит от культуры, в которой человек воспитан, от того, какая музыка нравится лично ему… О вкусах не спорят. Бог не зря создал и природу, и музыку разнообразной. Ему нужны и букашечки, и лиственницы, и белые медведи, и бегемоты. Творец не зацикливается на чем-то одном. А у творений часто так бывает – сидит бегемот в своем болоте и думает: "Не могу понять медведя белого. Что он там на этой льдине делает? Закопался в снегу и смотрит на вьюгу… Как так вообще жить можно? " А медведь думает: "Как хорошо у меня в берложке снежной! И чего это бегемот залез в горячую воду?"  Господь и "медведя", и "бегемота" понимает. Он и того, и другого любит и благословляет. У нас в группе есть люди с разными музыкальными вкусами. И мы, несмотря на это, всеми силами стараемся сохранить "единство духа в союзе мира".В самом деле, у нас в команде по стилям различаются как бы две "группировки": одна более "тяжелая", другая  джазовая. Басисту и клавишнику нравится одна музыка, а барабанщику, гитаристу и мне нравится другая. Мы стараемся все это слить воедино, ведь бывает несколько течений в одной реке. Поэтому сейчас мы пишем одновременно четыре альбома в разных стилях. Я считаю, это нормально. Ведь если четыре веревки вместе скрутить, крепкий канат получится. Да и дрова горят лучше, если их побольше в кучу собрать.

– Часто ездите на гастроли?
– В последнее время очень часто. Недавно совсем из Ижевска вернулись. Там отмечался Всемирный день независимости от наркотиков, мы играли на площади.

– Говорят, вы часто участвуете в акциях против наркотиков.
– Да. Мы все испытываем от этого особые благословения. У нас в команде есть Макс, бывший наркоман. Знаете, сидя дома на диване, не увидишь этих страдающих людей, наркоманов, не прочувствуешь всего ужаса наркомании. Молодежь ищет свое "я", у каждого свой кич, свой прикид, и кто-то из них начинает употреблять наркотики, потому что им говорят: "Это круто, кайфово, модно, это такой оттяг!" Все, что мы можем сделать, – это придти в школу, ПТУ, техникум и рассказать, показать этим ребятам: "Смотрите, что с вами сделает наркотик. Связываясь с наркотой, вы обрекаете себя на пожизненный ад уже здесь, на земле. Это дорога, ведущая в погибель. И человек, который предлагает вам наркотики, – это не друг и не доброжелатель, это убийца". Мы хотим заставить эту молодую душу задуматься, чем реально грозит "баловство" с наркотиками. А дальше уже мы общаемся с ребятами лично, не стараясь выглядеть религиозными. В конце всегда указываем на Христа как на путь спасения: "Независимо от того, наркоман ты или нет, Иисус – тот духовный стержень, без которого тебе в жизни не обойтись. Он может дать победу над наркотиками, спасти от ада и на земле, и в вечности".

– Вернемся к вашим четырем альбомам. Как вам удается писать их одновременно?
– Просто у нас и тяжелая музыка рождается, и гобоевая музыка прославления (у нас Ахунов Серега – один из лучших гобоистов Киева, когда он консерваторию оканчивал Киевскую, для него уже было "забито" место в симфоническом оркестре, но он решил играть с нами). Рождается и музыка… созерцательная, что ли. Я однажды подвозил одного богатого человека, мы разговорились, разговор, естественно перешел на Бога, на вечность, и этот человек говорит мне: "Я почему-то стал тебе верить". Он начал рассказывать мне то, о чем еще никому не говорил: "Я не могу спать по ночам. Пару часов посплю, а остальное время как будто  душит кто-то, кошки на душе скребут". Я ему говорю: "Вы сходите обязательно на исповедь". А он: "Если я на исповеди что-то скажу священнику, мне дадут пожизненный срок". Когда мы с этим человеком расстались, у меня возникла мысль: "Вот было бы здорово ему кассету подарить – не христианской попсы, не евангелизационных песен даже, а просто помазанной музыки созерцания. Чтоб он мог лечь, наушники натянуть и послушать: в этой музыке будет передано все, о чем хочет сказать Господь. Сейчас у нас рождается такая "говорящая" музыка, приносящая с собой Божье присутствие.

– Один из ваших альбомов называется "Октябрь. 10". Почему?
– Потому что идея его написания родилась в октябре. Это был переломный период в нашей команде, когда пришлось выбирать, за кем следовать: за мнениями консервативно настроенных людей или за тем, к чему нас побуждает Дух Святой. Ведь некоторые говорят: "Прославлять Бога нужно только в храме, а не на рок-фестивалях, как вы". А мы считаем, что нужно и на рок-фестивалях петь о Боге. Бог ввел нас в это служение. Кстати, следовать за Духом Святым, идти туда, куда Он направляет, оказалось не так уж легко. Для этого нужно слышать Бога и делать то, что Он говорит, не идти на компромиссы с совестью, не умалять Духа Святого, который внутри тебя. Мы идем на рок-фестиваль, в этот шум, гам, "психоз" и говорим себе: "Мы пойдем туда, потому что хотим рассказать о Боге и принести Его свет в души тех людей, которые там соберутся". Наша постоянная молитва – "Господи, Ты действуй через нас, Ты говори с людьми через нашу музыку". И это происходит. Ко мне раз после концерта парень подошел и говорит: "Это гениально!" Я спрашиваю: "Что гениально? " Он сказал: "У меня дома лежала ваша кассета, но музыка ваша меня что-то "не прикалывала". Но вот перед концертом решил: надо слова почитать, чтоб подпевать можно было. Смотрю – написано: "Они спокойно плывут в лодках, но я видел впереди водопад…" Он прочитал, – его коснулось, он задумался: а ведь правда, люди живут спокойно, беспечно, не думая, куда этот мир катится. Но там, впереди, – "водопад", они в бездну упадут, в ад, если за Иисуса не схватятся.

– Если какая-то поместная церковь захочет пригласить вас для проведения акции против наркотиков, для выступления на городском празднике или евангелизационного концерта…
– …То мы готовы приехать. Наши песни пропитаны Словом Божьим, Евангелием, поэтому если у церкви хорошая аппаратура и тексты песен будут слышны отчетливо, то проповеднику не нужно будет выходить на сцену и расшифровывать публике, о чем мы поем. Все и так будет понятно. Мы всегда идем на концерт с желанием послужить молодежи, помочь, порадовать, утешить, а не читать нотации или нравоучения. Поэтому мы становимся для них друзьями, в самом деле "Дружками". Музыка разрушает барьеры отчуждения между нами, и тогда мы уже выкладываем людям свою душу: "Вот чем я живу, вот какой есть Бог, вот что этот Бог сделал в моей жизни". Таков принцип нашего служения молодежи.

С солистом группы "Дружки" Герой Алексеевым беседовала Елена Козловская.

Дискография


Ракета

1. Выпусти Клылья
2. Благодать и Любовь
3. Ты знаеш этот мир...
4. Ракета
5. Алхимик (по роману П. Коэльо)
6. Дети одного Отца
7. Now I know
8. Машинист Христолюбов
9. Бог улыбнулся мне
10. Я знаю, Ты рядом...
11. Mercy
12. Бог у меня...

Герасим - вокал, бэк-вокал, гитары
Игорь Быстров (Parks) - аранжировка и программирование: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, и 11
Артем Хрысталёв - гитары: 2, 5, 6, 7, 10
Михаил Волков - бас: 5, 6, 7, 10
Александр Алексеев - барабаны: 2, 6, 9

Все песни написаны Герасимом
Песни “Now I Know” и “Mercy” написаны Михаилом Волковым, текст Donna Finch

-------------------------------------------------

Greatest Hits

1. Дорога домой
2. Немой крик
3. Агапе
4. Без Тебя
5. Бог придет
6. Свеча
7. Строим
8. Новелла
9. У Бога свои пути
10. Июль
11. Война
12. Это был ангел
13. Победа
14. О той любви
15. Матильда
16. Капли с неба
17. Сон
18. People, people

-------------------------------------------------

Война, Победа, и Свобода

1. Победа
2. Воскрес
3. В этом имени
4. Без тебя
5. Война
6. Любить себя
7. Крест
8. Свобода
9. Мы боги
10. Строим
11. Пуля
12. Молчит земля

Герра - вокал,бэки
Артем Хрусталев - гитары, бэки, сэмплы
Михаил Волков - басс, бэки
Рома Калачев - барабаны
Санчо - барабаны (1, 3, 6, 11)
Игорь Быстров - клавиши,сэмплы,предсведение

Дмитрий Атаулин - сведение, мастеринг
Алексей Воропанов - дизайн

-------------------------------------------------

Gerasim & Parks

1. Matilda
2. Drops From Heaven
3. Golosa
4. Jonah's Song
5. The First Time
6. Post-apocalyptic Song
7. Way To The Hill
8. Nuclear Blues
9. Silent Night *
10. The Pearl

Album concept by Gerasim & Parks
Written by Gerasim
Arranged by Parks

Gerasim - voice, guitar in "Golosa" and "Pearls"
Parks - keyboards, samplers, synthesizer, guitar in 'Way To The Hill"
"Jonah's Song" - oboe played by Akhun
"The First Time" - played by Drusjki
"Post-apocalyptic Song" - recorded live

* Silent Night written by
Joseph More (1794-1848) - lyrics
Franz Gruber (1787-1863) - music

-------------------------------------------------

FMJ

1. I Believe In Jesus
2. In Written Somewhere
3. Candle
4. I'm Waiting
5. Superstition
6. Forgive Me Jesus
7. My God
8. What Can Be Better Than...
9. Way Home
10. Angel Why
11. Forgive Me Oh My God
12. Sometimes

Гера Алексеев - гитара, вокал
Михаил Волков - бас-гитара
Артём Хрусталёв - гитара
Санчо Жаров - барабаны
Дэн Хофлингер - вокал
Джуниор Робинсон – вокал

-------------------------------------------------

Live

CD 1

1. Интро
2. Время собирать камни
3. На бордовом листе
4. На черном море
5. Будь со мной ангел
6. Это был ангел
7. Каждый может выбрать сам
8. Споры
9. Боже милый дай мне силы
10. Сон
11. Новелла о Нем
12. Романс
13. Во имя любви

CD 2

1. Дядя Вова
2. Рассвет
3. Июль
4. Строим
5. Разговор барабанщика Санчо
6. Свеча
7. Иван
8. Дорога домой
9. Непристанно
10. Синее небо
11. Сметана
12. Написано где-то
13. Я верую в Иисуса
14. О той любви

Запись концерта в ДК Ленсовета, Санкт-Петербург 23 сентября 2001 года, концерт состоялся благодаря поддержке компании “Гильдия мастеров” и лично П.Марюхты

Звукоператор – Сергей Чиковани
Запись: “Дружки рекордс”
Цифровой мастеринг – Дмитрий Аттаулин
Фото – Светлана Ермоленкова, Сергей Степучев
Дизайн – Алексей Варопанов

Мы благодарим всех наших друзей:
За финансовую поддержку: И.Мордовина, Н.Г.Алексееву, Е.Мочулова, А. И Т.Королевых.
За звук – П.Марюхту и всю его команду, свет- А.Ушамирского, за помощь в организации - Лиану из Н.Н., за гитару – П.Лисова, за фото С.Ермоленкову и С.Степучева, за сьемки – телекомпанию “Воскресенье и Бориса Крылова – за монтаж, Рината , за рекламу – телеканал ОТВ, радио “Tеос”, радио “Шансон”, “Наше радио”, нашего первого продюсера Андрея Бурлаку за издание CD и доверие А.Тропило и его команду – Д.Аттаулина, А.Варопанова, а также всех наших друзей со всех уголков Земли за поддержку и любовь.
Храни вас всех Господь !

-------------------------------------------------

Иди-Лети

1. Дядя Вова
2. Агапе
3. Разве такое можно
3. Июль
4. Военная
5. Строим
6. Бог придёт
7. Синее небо
8. Around the sun
9. Свеча
10. Время собирать камни
11. Иван
12. Сметана
13. Непрестанно
14. Иди-лети
15. Тишина
16. Самая первая песня

Гера Алексеев - гитара, вокал
Ахун - клавиши, гобой, вокал (9), подпевки, гармошка
Артём Хрусталёв - гитара
Михаил Волков - бас-гитара
Санчо Жаров - барабаны

а также: бессменный почётный член группы Колян Массальский
Продолжительность звучания: 55:17
Запись сделана на студии "Радио Петербург FM" (Февраль - Март 2000 г.)

Музыка и тексты: Гера Алексеев, кроме (2) - музыка: Гера, Ахун, (4) - музыка и текст: Ахун, (12) - текст: Ахун

-------------------------------------------------

Октябрь 10

1. Иногда
2. Рассвет над городом
3. Сосчитай
4. Дорога домой
5. Колыбельная – Сон
6. Написано
7. Немой крик
8. Беженцы
9. Это был ангел
10. Любовь
11. Октябрь 10

Гера – тексты, муз., вокал, гитара
Ахун – гобой, дудук, гармоника,
Скученков – бас-гитара, бэк-вокал, + вокал – Колыбельная
Санчо-Рамирос – барабаны
Вавилла – бас-гитара
Боря Крылов – скрипка,

а также:
Короткий (Сергей Рыхлов) – бас-гитара, гитара,
Игорь Быстров – звукорежисер, программирование, синтезатор

-------------------------------------------------

Люди Выращивают Цветы

1. Шут на горе
2. Москва в мае
3. Мама
4. Лунный свет
5. Птенец
6. Споры
7. Депрессия
8. Новелла о Нем
9. Люди выращивают цветы
10. Каждый может выбрать сам
11. The Way

-------------------------------------------------

Лучшие Песни

1. Боже милый, дай мне силы
2. Не привыкайте к чудесам
3. Новелла о Нем
4. Каждый может выбрать сам
5. О той любви
6. Наполни Боже
7. Это был ангел
8. Лунный свет
9. Помилуй милый Бог
10. Taxi le bre

Гера Алексеев – вокал, гитары
Коля Скученков – вокал, гитары, перкуссия
Сережа Ахунов – клавиши., гобой, перкуссия

Санкт-Петербург, 1996

-------------------------------------------------

Ступени

1. Не привыкайте к чудесам
2. По ступеням
3. Новелла о Нем
4. Я жажду петь
5. Ночная женщина
6. Помилуй милый Бог
7. Боже милый
8. Шут на горе
9. Романс
10. Мудрый художник

Николай Скученков – вокал, бас гитара, ударные
Георгий Алексеев – вокал, гитары

Vosstania records,
г. Санкт-Петербург, 1994

-------------------------------------------------

Картинки

1. The End
2. Вступление
3. На Черном море
4. Рождество
5. Заворот
6. Hey, Ringo!
/ Путешествия карлика
7. Разговор гитар
8. Le Taxi Libre (S'il vous plait)
9. Разговор с ангелом
10. Телки-транзит
11. Завершающее заключение (гимн)

Гера Алексеев - "Герасим" вокал, гитары
Николай Скученков - "Клюша" вокал, гитары, бас-гитара
Сергей Назаренко - "Назарет" вокал, гитара, ударные
а также Сергей Ахунов - "Ахун" саксофон, флейта. клавишные

Звукорежиссер - Андренй Позмогов
студия Добролюбова,
г. Москва, 1990

Фотографии


Фото выступлений Группы ДРУЖКИ










Видео



Видео с выступлениями группы ДРУЖКИ

Также вы можете зайти на YouTube channel группы Дружки.