|
В семь лет Оля впервые попала в ювелирный магазин. Папа взял ее с собой, чтобы вместе выбрать часы в подарок маме. Посоветовавшись, они решили купить маленькие круглые часики с темным циферблатом. Папа подошел к кассе рассчитываться, а Оля тем временем остановилась у витрины, где на синем бархате, переливаясь и сверкая, красовались драгоценные украшения. Затаив дыхание, Оля поднялась на цыпочки и стала рассматривать серьги. "Вот, точно такие, как у Ларисы! А эти - как у Люды! - узнавала она маленькие сережки, какие видела у одноклассниц в первые дни учебного года.- А таких ни у кого нет! - прикусила она губу,- Вот бы мне такие…" Папа получил у продавца часы и, оглядевшись, окликнул Олю, но она не сдвинулась с места. - Оля! - тронул он ее за плечо.- Пойдем! Оля вздрогнула и вслед за отцом вышла из магазина.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Вдоль широкой улицы большого шахтерского поселка торжественно выстроились раскидистые шелковицы, образовав тенистую аллею. Под этими деревьями, напротив дома Коротковых, собрались девочки чуть ли не со всей улицы. Они протянули от одного ствола к другому большую простыню и стали устраивать домик для игр. Тут была и швейная мастерская с множеством пестрых блестящих лоскутков, и кукольная кухня с разнообразной игрушечной посудой. - Я для своей Барби сошью платье вот из этой тряпочки! - одна из девочек показала подружкам ярко-голубой клочок. - А у моей уже есть такое. Вот посмотрите! - приподняла наряженную куклу другая девочка. - Настоящая модница! - воскликнула маленькая Майя.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Вдова Елизавета с пятилетним сыном Сашей и престарелой матерью жила в стареньком домике недалеко от городского рынка. Жили они бедно. Слабая и болезненная, Елизавета работала сколько могла, но ее заработка с трудом хватало на самое необходимое. Бедность научила Елизавету уповать на Бога и нуждаться в Его помощи. Она всегда помнила слова, записанные в Библии: "Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего". Этому она учила и своего единственного сына. Саша, подражая маме, о всех своих желаниях рассказывал Иисусу и верил, что Господь слышит его молитвы.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Петя Меркулов любил ходить к Романовым, где росло трое шустрых и неугомонных мальчиков. Во дворе у них каждый день собирались ребята десяти-двенадцати лет, и там они весело проводили время. Нередко между ними вспыхивали драки, и тогда вмешивался кто-нибудь из старших и охлаждал пыл забияк. Двор у Романовых большой, места всем хватало, поэтому тут днями пропадала почти половина деревенских ребятишек. Мама часто просила Петю: - Сынок, играй в своем дворе. Смотри, сколько у тебя разных игрушек, братики и сестрички есть - занимайся с ними! Зачем тебе ходить к неверующим мальчикам? Там хорошему не научат, а только разрушат доброе, что есть в тебе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Всегда радостная и общительная, Лариса была любимицей не только в своей семье. Любили ее и соседские дети. Ларисе исполнилось уже пять лет, и она выполняла ответственную работу в доме - присматривала за двумя младшими братиками. У старших тоже были немаловажные дела. Они помогали по хозяйству, ухаживали за свиньями и коровой, мыли посуду, пол, подметали двор. А Лариса целыми днями играла, развлекая малышей. Во флигеле, рядом с их домом, жил дедушка Максим. Не так давно умерла его жена, бабушка Варя, и теперь мама Ларисы присматривала за дедушкой. Старенький и болезненный, он много лежал и часто кушал прямо в постели.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Вова знал много стихов из Библии. Каждый день, перед тем как идти в школу, он несколько раз прочитывал понравившийся стих, а к вечеру уже знал его наизусть и рассказывал перед молитвой младшим. - Мама, что мне сегодня выучить? - спросил он однажды, неся Библию на кухню. - Выучи первый стих из пятнадцатой главы книги Притчи Соломона, - посоветовала мама. Ей нравилось, что сына не нужно было заставлять читать Библию и учить стихи - он охотно делал это сам. - "Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость", - громко прочитал Вова и, повторив несколько раз, добавил: - Какой легкий стишок! Я его уже выучил!
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
В субботу после обеда супруги Марковы собрались в гости. Детей они оставляли дома одних, поэтому мама, быстро помыв посуду, сказала: - Будьте умниками, ребята, не балуйтесь! - Показывая на хрупкую вазу, она добавила: - Смотрите, вазу не разбейте! Миша, поставь ее лучше на шкаф, а то нечаянно толкнете стол, и она упадет. - Мама, пусть она постоит здесь! - попросил Вова. - Так красивее! - Не разобьем! - заверил Миша. Родители ушли. Миша закрыл за ними дверь на ключ и хотел что-то сказать, но Вера опередила его: - Давайте поиграем в собрание! Ребята согласились.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Как только прозвенел звонок, школа ожила. Она наполнилась гомоном ребячьих голосов, звонким смехом и шумом. Детвора сновала по коридору, классам, школьному двору. Наступали летние каникулы, и детям не терпелось поделиться друг с другом своими желаниями, планами. Мальчики, словно воробьи, собираясь кучками, оживленно обсуждали свои проблемы. Третьеклассники столпились вокруг Сергея, старосты класса. – Ребята, знаете что? – с таинственным видом сказал он. – В июне мы будем играть в войну с мальчишками соседней школы. Сегодня после уроков будет собрание – это мне вожатый сказал.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Владик! – позвала мама однажды. – Сходи в магазин за маслом. Владик любил свою маму и тут же послушно выскочил на улицу. Магазин был недалеко, и Владик мог бы минут через десять вернуться, но по дороге он встретил товарищей. Они играли на поляне, и Владик присоединился к ним. Он так увлекся игрой, что забыл куда и зачем шел. И только башенные часы, пробив шесть раз, напомнили ему о мамином поручении. Со всех ног Владик побежал в магазин, купил масло и пулей помчался домой. – Где ты так долго был? – спросила его мама.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Весело перепрыгивая через лужи, Вася спешил домой. Сегодня он, как всегда, пойдет на почту, где работает его папа. Там Васе всегда было интересно. В одном из кабинетов монотонно стучал телеграфный аппарат. То тут, то там звонило множество телефонов, приходили и уходили люди, получая и отправляя переводы, посылки, телеграммы. А еще каждый день на большой машине привозили много-много писем, газет и журналов. Васю на почте любили. Для него всегда находилась работа по силам. Всякие мелкие поручения доверяли ему, и он чувствовал себя нужным человеком. Особенно нравилось Васе сортировать почтовые марки. Это он делал вместе с начальником, раскладывая их на письменном столе. Павел Иванович считал марки и убирал в сейф – большой железный ящик. При этом он обычно приговаривал: «Вот мне и замена растет. Настоящий начальник будет!»
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Как только прозвенел звонок с урока, детвора высыпала на улицу. Всем хотелось знать, что же там так громыхало и скрежетало во время занятий. Оказывается, на школьный двор въехали большущие КАМАЗы. Они привезли кирпич, песок и доски. Давно уже было принято решение достроить и расширить старую, еще до войны построенную школу. Вот и начиналась она, такая интересная работа – стройка. Когда КАМАЗы, ревя моторами, уехали, школьники вышли во двор складывать кирпич. Работа была нелегкая. Кирпич больно тер пальцы, но мальчики, подражая взрослым, выстроились цепочкой и передавали его друг другу – так дело шло быстрее. Глядя на них, девочки тоже взялись было так работать, но у них ничего не получалось. Тогда учитель послал их собирать колотый кирпич и складывать его в отдельную кучу. Конечно, эта работа была полегче, и девочки охотно взялись за нее. Но скоро и это их утомило. Заболела спина, руки. Медленно двигаясь, они с ленцой поднимали и переносили битый кирпич.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Галочка появилась в семье Ивановых неожиданно. Ее привезла с собой мама. – Дети, – сказала она, – эта девочка будет теперь жить у нас. Ее зовут Галочкой. Кто она? Откуда? Почему будет жить у них? Вопросов было много, но Саша и Нина ничего не спрашивали. Они ждали, когда мама сама им все расскажет. Вечером, когда Галочка уснула, мама сказала: – Это та девочка, о которой я вам говорила. Помните? Ее папа сидит в тюрьме, а мама – пьяница. Она помолчала, видно, вспоминая прошлое Галочки, а потом спросила:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Машенька, я никак не могу справиться с этой задачей, – подошла Анечка к старшей сестре. – Неужели ты не можешь решить такую легкую задачу? – сердито буркнула Маша, вырывая из рук Ани тетрадь. – Из-за твоей задачи у меня не останется времени позаниматься на пианино! – Не сердись, Машенька, я попробую еще раз, может, мне удастся решить самой, – миролюбиво сказала Аня. Маша быстро решила задачу и с раздражением объяснила сестре, где скрывалась ошибка. – Маша! – позвала мама из кухни. – Боюсь, что Толя забудет принести хлеб, возвращаясь из школы. Ты ему не напомнила об этом? – Нет! Он уже не маленький. Неужели каждый раз надо напоминать ему об этом? Я сама схожу за хлебом, – недовольно бросила Маша, надевая пальто.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Как-то раз Коле посчастливилось поехать с отцом за покупками. В универмаге, в отделе игрушек, он остановился и восторженно прошептал: – Папа, посмотри, какой самолет! На витрине, на самом видном месте, стоял белоснежный лайнер. – Купи его мне! – попросил Коля. Отец внимательно посмотрел на самолет, потом на сына и пообещал: – Хорошо. Мы купим его тебе на Рождество. Согласен?
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Марк снова и снова украдкой поглядывал на отца. Правильно ли они идут? Перед походом папа долго изучал карту, запоминал маршрут, делал разные пометки карандашом. Теперь он часто останавливался и сравнивал местность со знаками на карте. Много раз Марку хотелось идти по проторенной дорожке, но отец командовал сворачивать то направо, то налево. Лиза, сестренка Марка, весело следовала за мамой и папой, твердо зная, что они не ошибутся. Отец был неплохим проводником, он знал карту и хорошо ориентировался в лесу, в горах.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
«Трам-там-там! Там-там-там!» – уже третий день подряд монотонно и скучно стучал по крышам мелкий и холодный дождь. Казалось, он никогда не кончится. Низкое и хмурое небо горько плакало, роняя свои холодные слезы на осеннюю землю. К вечеру поднялся порывистый ветер. Он протяжно свистел в верхушках деревьев, как кнутом, безжалостно хлестал по заборам, по окнам. В такую погоду люди без особой надобности старались не выходить на улицу. Домик, в котором жила большая семья Потаповых, был уютным и теплым. Здесь обычно было шумно и весело, а сегодня – особенно, потому что из поездки вернулся папа. Дети окружили его и с интересом расспрашивали обо всем: что он видел, что слышал, на чем ездил. Вечером Николай Павлович засобирался на молитвенное собрание.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Ласково светило солнышко, согревая своим теплом все вокруг. От его живительных лучей убегал холод, темнота и мрак. Зеленая травка с разбросанными кое-где беленькими и желтенькими цветочками мягким бархатным ковром покрывала землю. Деревья нарядились в ярко-зеленую одежду, на развесистых яблонях появились нежные бело-розовые букетики. Воздух наполнился ароматом цветов и щебетом птичек, распевающих на все лады веселые песенки. Разные жучки и букашки тоже принялись за свои немаловажные дела. Все ожило и потянулось к солнцу, радостно прославляя Бога – Творца всей Вселенной.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
На землю тихо опускались сумерки. В воздухе плавно кружились снежинки. Редкие прохожие торопились домой. На улице резко похолодало, но в доме было тепло и уютно. В печке весело потрескивали дрова, наполняя комнату приятным теплом. Пожилая женщина, сидя в старинном кресле, о чем-то глубоко задумалась. Вот уже несколько дней у нее гостит внучка. Бабушка заметила, что Оля часто говорит неправду и не очень смущается, когда ее в этом уличают. Как уберечь ее от этого пагубного влияния зла? Как доступно объяснить, что она совершает большой грех?
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Саша прочитал книгу о мореплавателях, и ему очень захотелось поговорить с папой о том, что он узнал. Саша дождался, когда отец пришел с работы, и после ужина сразу же подсел к нему: – Папа, скажи, что такое балласт? Отец немного помолчал, подумал, а потом сказал: – Балласт – это груз, которым наполняют трюм корабля. Если корабль не будет достаточно загружен и окажется легким, то от сильного ветра на море он может опрокинуться. Да и управлять пустым кораблем трудно.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
Ласковый взгляд ее голубых глаз был настолько привлекателен, что даже строгая учительница, воскресной школы, глядя на нее, никогда не думала, что эта девочка может быть непослушной, грубой или жестокой. В школе Лиза была аккуратной и старательной ученицей, готовой сразу же исполнить любое поручение. Она хорошо училась, ее часто ставили в пример другим детям. А дома... Дома словно кто-то подменял Лизу. Всякую работу она делала с ворчанием и недовольством. Она могла спокойно читать книгу, не обращая внимания на беспорядок в комнате и на плачущего братишку. Лиза обижала младших и не слушалась маму, когда та по несколько раз повторяла одно и то же поручение. Она часто сердилась и упрямо твердила, что дома ее не любят, а вот в школе... Лиза сама слышала, как учительница хвалила ее!
|
|
Подробнее...
|
|
|
|