Как только прозвенел звонок, школа ожила. Она наполнилась гомоном ребячьих голосов, звонким смехом и шумом. Детвора сновала по коридору, классам, школьному двору. Наступали летние каникулы, и детям не терпелось поделиться друг с другом своими желаниями, планами. Мальчики, словно воробьи, собираясь кучками, оживленно обсуждали свои проблемы. Третьеклассники столпились вокруг Сергея, старосты класса. – Ребята, знаете что? – с таинственным видом сказал он. – В июне мы будем играть в войну с мальчишками соседней школы. Сегодня после уроков будет собрание – это мне вожатый сказал. – А мне эта игра не нравится, – сказал Алеша. – Я не буду играть. – Я тоже не буду играть. Мы с папой поедем в деревню, – сообщил Костя. – Тогда и я не буду играть, – поддержал друзей третий мальчик. – Ребята, вы что-то не то говорите! – возмутился Сергей. – Это ведь не просто игра, а соревнование. Надо же честь школы защищать! А вы... что, струсили? Неужели и правда не будете играть? – обратился он к остальным. Те, переглядываясь, не хотели говорить своего мнения, потому что придерживались большинства. – Интересно, Витя будет играть или нет? – вспомнил Алеша о своем друге. – Где же он? Нужно спросить у него! – зашумели ребята и отправились на поиски одноклассника. Этот шустрый черноглазый мальчик появился в их классе полгода назад. Ребята как-то сразу полюбили Виктора за веселый характер, честность, находчивость и, сами того не замечая, частенько прислушивались к его мнению и даже подражали ему. Мальчики нашли Виктора в коридоре и обступили его. – Витек, ты будешь играть с нами в войну? – спросил Сергей. – Нет. – А почему? – послышалось со всех сторон. – Скажи, почему? – Папа говорит, что это плохая игра. А он всегда говорит правильно. Я с папой дружу и стараюсь слушаться его, – спокойно ответил Виктор. Смелый ответ вызвал у одних ребят смех, у других – одобрение. Загорелся жаркий спор. Одни были на стороне Виктора и не хотели играть в войну, другие же насмехались, называли его «баптистом» и утверждали, что он просто боится и потому не хочет играть. Звонок прервал шумный спор, и ребята побежали в класс. После уроков, когда пришел вожатый, у мальчиков уже было много вопросов. Предстоящая игра заинтересовала всех. Вожатый, объяснив ход соревнований, сказал: – Мальчики, вы познакомились с правилами игры, и я прошу тех, кто будет участвовать в ней, поднять руку. Все, за исключением Виктора, подняли руку. – А теперь вам нужно выбрать командира. Кого вы предлагаете? – Виктора! Виктора! – дружно закричали ребята. – Поздравляю, Виктор! – сказал вожатый, когда мальчики успокоились. – Оправдай же оказанное тебе доверие! Виктор, немного смутившись, встал. – Вы же знаете, что в войну я не буду играть, – твердо сказал он. – Я даже руку не поднимал, зачем меня командиром выбираете? – Как, вообще не будешь играть? – удивился вожатый. – А почему? Ты можешь объяснить? – Могу. Папа говорит, что драться, а тем более убивать людей, – большой грех. Иисус учит нас любить врагов, любить друг друга. Я хочу поступать так, как Он меня учит, – просто пояснил Виктор. – Ну что ж, придется выбрать другого командира, раз Виктор не хочет, – обратился вожатый к мальчикам. – Здесь нужен тот, кто не боится. По дороге Виктор рассуждал о происшедшем разговоре. Немного обидно было, что никто из одноклассников не поддержал его да еще и вожатый унизил перед всеми, сказав, что он просто боится. Теперь Виктору хотелось знать, одобрит ли его папа? Радостью наполнилось сердце отца, когда он услышал о правильном и смелом поступке сына. – Молодец, Витя! Ты хорошо сделал, что не постеснялся высказать свое убеждение перед всеми. Если даже тебя не поддержали друзья и ты остался один, все равно – это победа!
|