|
Христос —освобождение наше
|
|
|
Праздник Пасхи — самый древний и наиболее знаменитый в истории народов. Он указывает на искупительную жертву нашего Спасителя: «Пасха наша — Христос, принесенный в жертву за нас» (совр. пер. 1Кор.5:7).
ПАСХА В ИСТОРИИ В древности в Вавилоне весной происходили праздники в честь бога Мардука («Мардук» означает «Господь»). По преданиям, он был создателем, избавителем, спасителем мира, спасителем людей от всякой нужды. Исцеляя больных и воскрешая мертвых, он был владыкой владык и царем царей. Вавилоняне верили, что зимой он умирает, а весной воскресает. В определенные дни происходил траурный плач по умершему богу, а когда он воскресал, был великий праздник в честь воскресения. По всему Востоку, в Финикии, Сирии, Греции и Риме центральное место в этом празднике занимал многодневный траур по причине мученической смерти и воскресения Адониса («Адонис» тоже означает «Господь»). На следующий день объявлялось, что Он жив и вознесся на небо: «Адонис воскрес!», т.е. «Господь воскрес!» Радостные жители поздравляли друг друга: «Адонис воскрес!» В Египте Сына Божия называли Осирисом. Весной он был убиваем злым братом Сетом. Люди собирались в храмах, оплакивая смерть доброго бога, а затем наступало общее ликование по поводу его воскресения. Египтяне встречали друг друга словами: «Осирис воскрес!». В Греции весной праздновали воскресение Диониса и ели испеченное на огне мясо тельца. В Иране — умершего и воскресшего Митры; а в Индии — Вишну (второе лицо Божественной Троицы). Невольно возникает вопрос: как могло множество разных народов на Земле отмечать один и тот же праздник — Пасху?! Исследуя Библию, мы видим, что Пасха была открыта еще Адаму, затем Ною и его потомкам, всему человечеству. В день, когда Адам и Ева согрешили, был принесен в жертву невинный агнец как заместительная жертва за грехи наших прародителей. Это был пророческий символ того, что однажды Сын Божий Своей смертью искупит падшее человечество и возвратит ему жизнь вечную (см. Быт.3:21; Откр.13:8; 5:9,12). После грехопадения Адама его сыновья Каин и Авель праздновали Пасху. В Быт.4:3-8 сказано: «Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И принял Господь Авеля и дар его, а дар Каина не принял». «Верой Авель принес Богу жертву... Верой он заслужил одобрение как праведник, когда Бог говорил о жертве его» (Евр.11:4). С этой верой в Пасху — избавление Божие — умирали праведники всех веков. Апостол Петр писал (1Петр. 1:18-22): «Зная, что не тленным серебром или золотом ИСКУПЛЕНЫ вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших ЧРЕЗ НЕГО в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели ВЕРУ И УПОВАНИЕ НА БОГА».
ПАСХА — ЭТО ПРАЗДНИК ВЕРЫ И УПОВАНИЯ НА БОГА О таком значении Пасхи получил откровение Авраам весной 1891 г. до Р.Хр. Быт.15:13-14: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Но я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом». Удивительно, как точно Бог исполнил пасхальный завет, данный Аврааму. Ровно через четыреста лет «вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью» (Исх.12:41). Египтяне первыми завоевали мир и создали жесточайшее рабство. Сто тысяч человек в течение 20 лет должны были вытесать два «...восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше!» (Лука, 21:28)миллиона триста тысяч каменных плит по две с половиной тонны каждая, доставить их на берег Нила, чтобы выстроить пирамиду — усыпальницу — на смерть обожествленных фараонов. «И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом» (Исх.2:23-24). Моисей и Аарон сказали фараону: «Так говорит Господь: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Отпусти сына Моего, чтобы Он совершил Мне служение... праздник в пустыне» (Исх.4:23; 5:1-3). «Но гордый фараон сказал: «Кто такой Господь, чтобы я слушался голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу». Никакие знамения и чудеса Божии не подействовали на фараона». «У вас худое намерение. Вы отвлекаете народ от работы. Дать им побольше работы, чтобы они не кричали: «Пойдем, принесем жертву Богу нашему» (Исх.5:4-9; 10:10). Наступила 430 весна от выхода Авраама из Ура Халдейского. Вечером 14 Нисана каждая семья, желающая обрести Божье избавление, должна была заколоть пасхального непорочного ягненка, помазать его кровью перекладины и косяки дверей, а испеченное на огне мясо есть с пресными хлебами и горькими травами. Исх.12:1-14: «И ешьте его с поспешностью и готовностью. ЭТО ПАСХА ГОСПОДНЯ. А Я в сию ночь пройду по земле Египетской, — сказал Господь, — и поражу всякого первенца, и над богами Египетскими произведу суд! Кровь ягненка у вас будет знамением на домах, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет день сей памятен, и празднуйте праздник Господу, как установление вечное». Никто не спал в эту Пасхальную ночь. Это была ночь бдения. В полночь Ангелы Божии пошли по домам Египетской империи. В домах, где не совершали Пасху, они поразили первенцев. И сделался великий вопль. Фараон сказал: «Встаньте, выйдите из среды народа моего и пойдите, совершите служение Господу!» Два миллиона душ вышли из рабства в Пасхальную ночь, «в тот самый день», обещанный Аврааму ровно 400 лет назад. ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ «ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ»? Это «Христос, принесенный в жертву за нас». Кровь на перекладине и косяках дверей символизировала пробитые гвоздями руки, ноги и чело в терновом венце. Кровь Его — это знамение освобождения грешников от рабства дьявола. Мясо, испеченное на огне, — это агония страданий невинного Сына Божия. Пресный хлеб — Его чистота и истина, а горькие травы — это память о горьком рабстве. ХЛЕБ И ЧАША — это символы, которыми мы выражаем веру в Распятого за наши грехи. «Пасха наша — Христос, принесенный в жертву за нас!» После выхода из рабства Христос вручил Моисею «Закон свободы» (Иак.2:12). В первой же Заповеди Бог написал Свою Пасху (евр. «Пасха» — пощада, проявление сострадания, милосердия, прощения): «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Эти слова написал Своею рукою Христос, Сын Божий (см. Исх.31:18; 32:15-16; Втор.10:1-5; Исх.3:14; Иоан.8:58). «Не делай себе кумиров, изображений (греч. «икон»), почитай Мое имя, святи Мой субботний день; почитай родителей, не убивай, не изменяй супружеской верности, не кради, не обманывай, не завидуй». Нарушая одну из этих Заповедей, ты снова делаешься рабом, пленником дьявола. Соблюдая их, ты пребываешь в свободе, которую Я дарую тебе». Заповеди — это опресноки праведности Христовой, Его чистоты и истины. Апостол Павел писал (1Кор.5:7-8): «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». Праздновать Пасху, не принимая свободы от греха, «чистоты и истины» Заповедей Христовых — этого недостаточно. И далее Павел упоминает многих израильтян, которые праздновали Пасху, вышли из рабства Египетского, но из-за своей причастности ко греху погибли. 1Кор.10:1-6: «Отцы наши ВСЕ были под облаком, и все прошли сквозь море, и все крестились в Моисея в облаке и в море, и ВСЕ ЕЛИ одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ИБО ОНИ ПОРАЖЕНЫ БЫЛИ В ПУСТЫНЕ. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». Многие из тех, кто отпраздновали Пасху, погибли в пустыне. Почему? Чего же ожидал от них Господь? Исх.19:5: «Итак, если вы будете слушать гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов». «Если будешь тщательно исполнять все Заповеди, которые заповедую тебе сегодня» (Втор.28:1). Это же требование Божие остается в силе и в Новом Завете, в христианскую эру. При наступлении праздника Пасхи Иисус сказал Своим ученикам: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:10). Праздновать Пасху — значит пребывать в Его любви, соблюдая Его заповеди. В те дни многие иудеи традиционно пришли в Иерусалим праздновать Пасху. Но с каким чувством? Евангелие повествует, что в то время, когда в храме готовили к жертвоприношению прообразного агнца, священники и весь народ стояли перед Пилатом, требуя смерти Христа. «Говорят ему все: «Да будет распят!». Правитель сказал: «Какое же зло сделал Он?». Но они еще сильнее кричали: «Да будет распят!». Пилат, видя, что ничего не помогает, но смятение увеличивается, взял и умыл руки перед народом и сказал: «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». И, отвечая, весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матф.27:22-25). «Распятие — жестокая, мучительная, ужасная смерть для рабов и преступников. Предварительные пытки: бичевание, поругание, осмеяние были такими же жестокими, как и распятие. Кнут делался из кожи, к которой прикрепляли заостренные кусочки железа, свинца или костей. Жертву раздевали и привязывали к столбу. Плеть вспарывала обнаженную спину, и кровь лилась ручьями. Затем на плечи возлагали крест и вели по городу, подвергая публичному осмеянию. Потом жертву клали на крест и вбивали гвозди в запястья рук и ступни ног. Чтобы вдохнуть воздух, нужно было приподнять себя на пронзенных гвоздями ногах, и так продолжалось до тех пор, пока все силы не истощались и тогда начиналось удушье» (Андерсон, «Уникальная Божья любовь»). Смерть Христа наступила после трех часов мучений от разрыва сердца. Христос был истерзан, избит и поруган. От темени головы до подошвы ног Он был весь в ранах и крови. Когда священник поднял нож, чтобы заколоть прообразного агнца при храме, Иисус в тот час произнес на кресте: «Совершилось! Отче, Отче, в руки Твои отдаю дух Мой!» Священников беспокоило лишь одно: «Иисус сказал: «После трех дней воскресну». «Пилат сказал им: «Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете». Они пошли, и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» (Матф.27:62-66). «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень... Ангел же, обратив речь к женщинам сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал» (Матф.28:1-6). В тот же день, 15 Нисана, когда в храме должны были возносить первый сноп жатвы, «сноп потрясения» (Лев. 23:10-15), Христос представил первые трофеи Своей победы над смертью — воскресших для житницы небесной. «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матф.27:52-53). Пасха Господня спасает не только живых, но и умерших праведников. «Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1Фес.4:14). Верим ли мы в Воскресение Христово? Что можно ответить на приветствие: «Христос Воскрес!» — «Воистину воскрес!» Но Пасха на этом не закончилась. Христос сказал: «Не буду есть ее до тех пор, пока она не совершится в Царстве Божьем» (совр. перевод Лука 22:16). Завершение Пасхи — это Второе пришествие Христа во славе для нашего избавления. «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1Фес.4:16-18). В 14 главе книги Откровения показана большая группа спасенных от нашей Земли. «Раньше Иоанн видел их переносящими страшнейшие испытания: он видел их осужденными на смерть. Но в самый страшный час они были ИЗБАВЛЕНЫ, и теперь они стоят вместе с Агнцем. Вечность принесла им покой и мир от битв и сражений земли» (Откр.14:1). «Они поют новую песнь пред престолом Божиим, песнь Моисея и Агнца, — это ПЕСНЬ ИЗБАВЛЕНИЯ. Это песнь ими пережитых опытов, каких никто не перенес, кроме них. Они пришли от великой скорби; они пережили такое трудное время, как никто из живущих на Земле; они пережили агонию ночи Иакова; они жили без Посредника во время излития последних семи язв и судов Божиих. Но они были ИЗБАВЛЕНЫ, потому что «омыли одежды свои и убелили их в крови Агнца». Они видели, как земля была опустошена голодом и язвами, как солнце жгло людей огнем, и сами они переносили страдание, голод и жажду. «Но они не будут уже ни алкать, ни жаждать, ибо Агнец будет водить их на живые источники вод и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Э.Уайт.Великая борьба, с.649). «Приди, Мой народ, — скажет Иисус, — вы пережили большие испытания и исполнили Мою волю, вы страдали ради Меня; войдите на ВЕЧЕРЮ, и Я, опоясавшись, буду служить Вам» (там же). Сохраняя верность Богу, мы имеем надежду вкушать от плодов дерева жизни и пить из источника воды живой. В городе Божьем не будет ночи. Мы всегда будем ощущать свежесть никогда не прекращающегося утра. Мы, наконец, обретем свою Родину! «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1Кор. 15:57), «призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем ИСКУПЛЕНИЕ Кровию Его» (Кол.1:12-14).
Владимир Шульга, пастор.
|
|
|
|
|