1.Вы слышали, что о человеке говорят: «У него доброе сердце!» О ком говорят такое? Какой это человек? Как он поступает? А от чего сердце становится добрым?
2.Сейчас я вам расскажу сказку про «Мишку-топтыжку», а вы скажите, какое сердечко было у него доброе или злое.
В одном лесу жил медвежонок и звали его Мишка-топтышка.Ему еще нравилось озорничать: то фонарь разобьет, то на грядках в огороде потопчется, то с рогаткой по лесу бегает и зверюшек обижает.
Никто не мог с ним сладить. Звери постоянно жаловались на него дедушке медведю. Дед ругал внука, наказывал, но ничего не помогало.
Однажды дедушка-медведь спрашивает Мишку-топтышку:
-Неужели тебе так нравится озорничать?
-Да, это ведь так здорово и весело! – отвечает медвежонок.
-Неужели без этого никак нельзя обойтись?
-Нет, дедуля, нельзя, мне тогда скучно будет.
-Хорошо, давай договоримся так, - говорит дедушка-медведь, - Я дам тебе задание, когда ты его выполнишь, можешь идти и делать все что хочешь.
-И ты даже ругать меня не будешь?
-Нет, не буду.
-Вот здорово. А, что это за задание такое?
-Я дам тебе мешок, и ты должен заполнить его маленькими камушками.
-Только и всего?
-Да, только и всего, но камушек в мешок только тогда, когда сделаешь доброе дело.
Взял медвежонок мешок и пошел в лес; смотрит возле дерева с грушами стоит ежик, груши уже поспели, но ежик никак не мог их достать, уж больно высоко груши висят. Вот и решил медвежонок сделать доброе дело, залез на дерево, нарвал груш и дал ежику. Доброе дело сделал медвежонок? Да.Взял медвежонок один камушек и положил его в мешок.
Идет он дальше. Видит лисичка забралась на дерево, а спуститься не может. Помог и ей медвежонок и так далее. (Еще несколько подобных историй вы можете придумать сами)
Очень многим помог медвежонок. И мешок его наполнился. Принес он полный мешок с камушками своему деду медведю
-А теперь я могу озорничать и делать то, что мне хочется?
-Да, конечно, иди делай что хочешь, - говорит ему дед.
Взял медвежонок рогатку и пошел в лес и тут он увидел, что у дедушки волка забор сломан, онего весной сломал. Стал медвежонок дедушке волку забор ремонтировать. И т.д. Не смог медвежонок больше озорничать, он постоянно находил важные дела и помогал кому-то.
-Что же с ним произошло? Что произошло с сердечком медвежонка-топтышки?
3.Асейчас я расскажу историю об одном мальчике. И когда он будет совершать хорошие поступки,вы будите поднимать руки с открытыми ладонями,а когда плохие – с закрытыми. И мы посмотрим, что будет происходить с его сердечком.
На доске повесьте плакат с сердечком,
если мальчик совершил хороший поступок
приклейте светлый кружок на сердечке, при
совершении плохого – темный кружочек.
История «Онисима»
В конце урока поговорить о прощении, как о снятии всех грехов.