Пятница 26 Апрель 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  


Воскресная школа - Библейские уроки

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в Воскресной школе.


Урок 5 «Доброе сердечко»





1.        Вы слышали, что о человеке говорят: «У него доброе сердце!» О ком говорят такое? Какой это человек? Как он поступает? А от чего сердце становится добрым?

2.           Сейчас я вам расскажу сказку про «Мишку-топтыжку», а вы скажите, какое сердечко было у него доброе или злое.

   В одном лесу жил медвежонок и звали его Мишка-топтышка.  Ему еще нравилось озорничать: то фонарь разобьет, то на грядках в огороде потопчется, то с рогаткой по лесу бегает и зверюшек обижает.

    Никто не мог с ним сладить. Звери постоянно жаловались на него дедушке медведю. Дед ругал внука, наказывал, но ничего не помогало.

   Однажды дедушка-медведь спрашивает Мишку-топтышку:

-          Неужели тебе так нравится озорничать?

-          Да, это ведь так здорово и весело! – отвечает медвежонок.

-          Неужели без этого никак нельзя обойтись?

-          Нет, дедуля, нельзя, мне тогда скучно будет.

-          Хорошо, давай договоримся так, - говорит дедушка-медведь, - Я дам тебе задание, когда ты его выполнишь, можешь идти и делать все что хочешь.

-          И ты даже ругать меня не будешь?

-          Нет, не буду.

-          Вот здорово. А, что это за задание такое?

-          Я дам тебе мешок, и ты должен заполнить его маленькими камушками.

-          Только и всего?

-          Да, только и всего, но камушек в мешок только тогда, когда сделаешь доброе дело.

  Взял медвежонок мешок и пошел в лес; смотрит возле дерева с грушами стоит ежик, груши уже поспели, но ежик никак не мог их достать, уж больно высоко груши висят. Вот и решил медвежонок сделать доброе дело, залез на дерево, нарвал груш и дал ежику. Доброе дело сделал медвежонок? Да.  Взял медвежонок один камушек и положил его в мешок.

   Идет он дальше. Видит лисичка забралась на дерево, а спуститься не может. Помог и ей медвежонок и так далее. (Еще несколько подобных историй вы можете придумать сами)

   Очень многим помог медвежонок. И мешок его наполнился. Принес он полный мешок с камушками своему деду медведю

-          А теперь я могу озорничать и делать то, что мне хочется?

-          Да, конечно, иди делай что хочешь, - говорит ему дед.

Взял медвежонок рогатку и пошел в лес и тут он увидел, что у дедушки волка забор сломан, он  его весной сломал. Стал медвежонок дедушке волку забор ремонтировать. И т.д. Не смог медвежонок больше озорничать, он постоянно находил важные дела и помогал кому-то.

-          Что же с ним произошло? Что произошло с сердечком медвежонка-топтышки?

3.  А  сейчас я расскажу историю об одном мальчике. И когда он будет совершать хорошие поступки,  вы будите поднимать руки с открытыми ладонями,  а когда плохие – с закрытыми. И мы посмотрим, что будет происходить с его сердечком.

 

                                      На доске повесьте плакат с сердечком,

                                      если мальчик совершил хороший поступок

                                      приклейте светлый кружок на сердечке, при

                                      совершении плохого – темный кружочек.

 

 

 

 

 

История «Онисима»

В конце урока поговорить о прощении, как о снятии всех грехов.