Воскресенье 21 Июль 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в воскресной школе. На странице представлены пасхальные кроссворды для детей, которые помогут им изучить историю праздника, его традиции и символику. Кроссворды созданы с учетом возрастных особенностей детей и содержат интересные и познавательные вопросы, которые помогут развить их знания и навыки.


Урок 1 «Доброе отношение к друг другу»



Цель: Показать, что делая добро другим, сам становишься лучше и счастливее. Пробудить желание быть добрее.

1. Вы были на улице, что вы там делали? А на небе? (облако, солнышко) Скажите, а солнышко светит только для хороших людей? А вот представьте, что было бы, если бы солнышко сказало: «Для этого старого пня я светить не буду!» Что бы произошло? Может быть тогда на солнышке появилось темное пятнышко.
(На плакате с нарисованным желтым кругом прикрепить черный кружок). Потом еще и еще одно пятнышко и наше солнышко погасло бы совсем…
Но Бог велел солнышку светить для всех живущих на земле. Потому что он любит и заботится обо всех. И поэтому солнышко такое светлое и яркое (пятнышки убрать). А сейчас я хочу рассказать вам одну сказку, а вы мне в конце расскажите, чему она нас учит.

2. Сказка: «Родничок»

На лесной полянке появился родничок, совсем маленький, размером с пуговичку. Первый родничок заметила пчелка и спрашивает
- Родничок, ты откуда здесь появился?
- Я не знаю, я еще маленький.
- Можно мне твоей водички напиться?
- Пей, конечно! – ответил родничок и радостно булькнул и от этого стал немного побольше – размером с кулачок (посмотрите на ваши кулачки, вот каким стал наш родничок) А тут птичка-синичка летит. Увидела родничок и спрашивает:
- Ты откуда здесь появился, я тебя раньше не видела?
- Я не знаю, я еще маленький. Пчелка пила из меня водичку, спроси у нее.
- Можно и мне твоей водички напиться?
- Пей, пожалуйста, – ответил родничок, весело булькая и от этого он стал еще больше и чище. Теперь он был размером с ладошку (посмотрите на свои ладошки).
Бежит зайчик - серые ушки, и его напоил родничок и еще больше стал. Тут Миша с ведром в лес за ягодами шел, и его напоил родничок своей водичкой. Солнышко отражалось в нем светящимися огоньками, наш родничок весело булькал и был счастлив. Но однажды прилетел к родничку комар. Не спрашивая разрешения, напился воды, спасибо не сказал, а потом и спрашивает
- Ты откуда взялся?
- Я не знаю. Пчелка, птичка-синичка, зайчик – серые ушки, Миша с ведром и еще многие пили мою водичку – у них спроси.
- Эх ты, всем воду раздаешь – самому не останется. На всех не напасешься и улетел.
Задумался родничок: «А вдруг и вправду кончится во мне водица».
А тут пчелка летит.
- Добрый день, родничок, водички попить, жарко очень.
- На всех не напасешься – отвечает родничок. Улетела пчелка. Тут птичка-синичка летит.
- Здравствуй, родничок, как замечательно отражается солнышко в твоей воде. Можно ли напиться?
- На всех не напасешься! - снова отвечает родничок.
Прибегал и зайчик, и Мишка и еще многие приходили к родничку, но теперь он всем отказывал.
Только грустно становилось родничку, перестал он весело булькать, зарос тиной и превратился в болото – место для комаров.

3. Обсудите, чему учит нас эта сказка…

4. А давайте снова посмотрим на наше солнышко. Скажите, а у солнышка есть помощники? (лучики).
Солнышко светит высоко в небе, а лучики приносят свет и тепло солнышка на нашу землю.
- Скажите, а кто из вас видел доброту (если кто-то скажет, то спросите, как, если никто не скажет, то спросите: Почему же все говорят о доброте? Где же она?) Скажите, а у доброты есть помощники? Кто они? (люди). А как они помогают доброте?
Как солнышко приносит свет и тепло, так и добрые дела делают людей счастливыми.
- Скажите, вы хотели бы быть помощником доброты? Давайте напишем на нашем солнышке «доброта», а мы будем его лучиками – помощниками.
Сложите пальчики ладошек вместе. Посмотрите, похожи они на лучики солнца (Да). Давайте сделаем лучики из наших ладошек.

5. Активное занятие

Я раздам вам листочки, вы обведете свою ладошку, раскрасите ее в желтый цвет, напишите имя, вырежете и мы приклеим «лучики» к нашему солнышку.




В конце обсудить, как поступают помощники солнышка.

6. Можно выучить песенку:

Рыбки в воде, птички везде,
Лань на бегу, цветы на лугу
Радует солнышко этих и тех
А нас детишек больше всех

Узкоглазых корейцев, краснокожих индейцев,
С белою кожей и с черною тоже
Радует солнышко этих и тех
А нас детишек больше всех

Слушайте люди, Бог нас так любит,
Что каждый час он помнит о нас.
Радует солнышко этих и тех,
А нас детишек больше всех.


      



 
 


Воскресная школа - это важное место для развития духовности и моральных ценностей детей. На странице представлены разнообразные материалы, которые помогут учителям и родителям в проведении занятий для детей разного возраста.

Для самых маленьких детей до 3-х лет есть уроки, которые помогут им понять основные принципы библейских историй и формировать основы веры.

Для детей старшего возраста есть уроки благодарности, в рамках которых они могут изучать, как важно быть благодарным за то, что имеют, и за помощь Божью. В программе "Ключ" и "Наследие" представлены полезные материалы, которые помогут детям понимать основы христианской веры.

Также на странице есть разнообразные игры и загадки, которые могут быть проведены во время празднования Пасхи, а также видеоуроки и рассказы для детей.

Однако, основным направлением воскресной школы является формирование у детей этических и моральных ценностей, которые будут им полезны на протяжении всей жизни. Уроки о дружбе, выборе друзей и привычек, качествах характера - все это очень важно для формирования личности и развития моральных принципов.

Воскресная школа является местом, где дети могут научиться любить Бога, окружающих и себя, а также понимать важность правильных моральных выборов. Материалы, представленные на странице, помогут учителям и родителям в проведении уроков, которые будут полезны для развития духовности и моральных принципов детей.