|
Цель: Научить как нужно вести себя с мамой и папой и остальными членами семьи. Научить навыкам культурного поведения, научить быть внимательными.
Какие замечательные люди живут в твоей семье? Пригласить всех детей участвовать в собеседовании.
Беседа – дискуссия о членах семьи.
Детские рассказы с использованием фланелеграфа
1. Приветствие: Для начала мы с вами отправимся в страну, в которой мы побывали на прошлом уроке. Песня «Страна добра».
Сегодня мы с вами займемся математикой. Вы умеете считать? (Выбрать два человека, которые хорошо будут вести себя). Мы будем считать, из скольки человек состоит ваша семья? (Ребенок называет, дети считают вслух и сравнивают у кого семья больше.)
2. Рассказ «О маленьком цыпленке»
1) Жил был цыпленок, – он был совсем маленьким, и он считал себя умнее всех, даже своей мамы, если курочка ему говорила: «Далеко не уходи, не убегай от мамы», но цыпленок ведь самый умный, он, конечно же, не послушал свою маму и убежал далеко от дома, вдруг прилетел коршун и его съел.
Ребята, почему погиб цыпленок?
Случилось бы это, если бы цыпленок послушал свою маму?
2) Один мальчик, его звали Тимофей, он захотел купаться в холодную погоду, да еще на реке поднялся шторм. Мама ему объясняла, что этого делать нельзя, но он не послушал свою маму, вырвался и побежал в воду. Волны захватили его и потянули в глубину, там в холодной воде его ножку стянула судорога и мальчик, начал тонуть, он кричал: «Помогите, спасите, тону!» Только одна мама услышала голос своего сына и побежала к дежурному спасателю. Через 15 минут мальчика нашли и доставили быстрее в больницу. Здесь ребенку оказали помощь. Пролежав целый месяц, мальчик получил много уколов.
Ребята, скажите, что нужно было мальчику, чтобы не попасть в такую ситуацию.
3) Кто из вас когда-либо не слушал маму, и это плохо кончалось?
1 пример: Дочь не послушала меня и не одела варежки. На улице она упала, и руки у нее замерзли.
2 пример: Случай маленькая несла тарелку на голове. Мама говорит уронишь. Я не уроню. Уронишь. Не у… бабах, тарелка упала (дети рассказывают свои случаи).
4) А сейчас, мои дорогие, я расскажу вам одну интересную историю об одной девочке, а вы внимательно послушайте, и может кто-то из вас увидит в этом рассказе себя.
5) Рассказ «Две Тани»
А может это не Таня, а Света или это Леша, или Дима, а может это Ира или Сережа.
Таня была хорошая девочка во всех отношениях. У нее были красивые волосы, карие глаза, когда она приходила в школу в своем красивом новом платье, которое ей подарили ее родители, то я вас уверяю, это была самая красивая девочка в мире. Но Тани было две. Одна Таня была дома, а другая в школе. Таня, которая была в школе, была приветливая и услужливая. Таня, которая была дома, утром вставала сердитая, завтракать не хотела, всеми командовала, всегда ворчала, всем была недовольна, никогда ничего не могла найти, не слушалась и всегда дулась. А если вы увидите Таню в школе, то скажите, что это самая прекрасная девочка на свете. Ее мама много проливала слез над своей двойной Таней. Что делать? – часто думала она. Таня очень любила учительницу Веру Петровну. Девочка понимала ее с полуслова, она была всегда послушна и, глядя на ее поведение учительницу, она любила даже больше своей мамы. Она дарила ей цветы и приносила много радости. Учительница видела Таню только в школе, поэтому она была уверена, что девочка примерна всегда и везде. Однажды Таня пришла из школы домой и как только переступила порог, сражу же превратилась в домашнюю Таню. Мама сказала: - «Таня сходи, пожалуйста, в магазин и возьми хлеб к обеду»
- Нет, я не хочу и никуда не пойду, - сердито ответила Таня. – Ты всегда заставляешь меня что-то делать, я пойду лучше погуляю.
- Но я так устала, а ты не хочешь помочь мне, - печально сказала мама.
- Нет, не хочу, - сказала девочка.
- Я прошу тебя, поставь на стол хотя бы тарелки для обеда.
Таня надулась и стала небрежно накрывать на стол. Она поставила тарелки и кое-как разбросала ложки, ножи и вилки.
Мама молчала, посмотрела на нее. Таня уже собиралась уходить, когда мама сказала: «Таня у нас сегодня будет гость на обеде, она ждет тебя в твоей комнате». Таня побледнела. – Но мама, ее тон сразу изменился.
- Ведь стол не накрыт для гостей.
- Да, но ты накрыла его для своей мамы.
- Мама я сейчас поставлю все аккуратно.
- Уже поздно, мы не можем заставлять нашего гостя ждать, позови ее.
Бледная, взволнованная Таня пошла в комнату. Она была поражена, когда увидела там.
Как вы думаете, кого она там увидела? Это была ее любимая учительница. О, я прошу прощения, я так больше никогда не буду делать! и она действительно сказала правду. После этого она была и дома такой же исполнительной, как и в школе. Это подтвердила ее мама.
Ребята! Бывали ли мы похожи на эту девочку? Как ведем себя мы в своей семье? Уважаем ли мы своих родителей? Слушаемся ли мы их? (грубим или разговариваем с ними ласково).
Вы любите свою маму? Да! (хором) Я люблю свою маму. Вы любите свою учительницу? (хором) Я люблю свою учительницу.
6) Рассказ «Итого долг»
Однажды Миша спросил у своей мамы:
- Мама, вот вы с папой работаете, вам за это платят деньги.
- Человек должен много трудиться, чтобы заработать много денег.
- Но ведь я тоже хочу заработать денег, - подумал Миша.
На улице ему пришла идея. А что если… Он достал лист бумаги (изготовить лист), что-то на нем написал и дал маме. Мама посмотрела, отдала Мише и сказала прочитать:
1. Я вынес мусор – 50 тенге.
2. Я заправил постель – 50 тенге.
3. Я убрался в комнате – 50 тенге.
4. Я пропылесосил – 50 тенге.
5. Я вымыл посуду (это ведь девичья работа) – 100 тенге
6. Я получил 5 – 100 тенге.
Итого долг 500 тенге.
Мама выслушала сына и молча ушла в другую комнату. А Миша стал думать, что он купит на эти 500 тенге. (машину на пульте, она ездит по всем комнатам, а из нее голубые искры сыпется, а еще вертолет, как у моего друга Сашки, сам летает, шоколад и т.д.)
Наконец мама вышла и принесла Мише его заработанные деньги. Миша очень обрадовался и веселый пожелал всем спокойной ночи и пошел спать. Наверное, ему снились приятные сны, как он будет тратить 500 тенге. Утром он проснулся и увидел, у него на подушке лежит листок. Он стал читать. (изготовить большой лист, на обратной стороне написать ничего)
1. Когда ты был маленький, я кормила тебя
2. Я стирала твои пеленки
3. Два раза в день я прогуливала тебя на свежем воздухе
4. У нас не было денег, я сама сшила тебе одежду
5. Я научила тебя ходить
6. А когда ты сильно заболел гриппом я не спала 9 ночей
7. Я слежу, чтобы ты не проспал в школу
8. Я стираю тебе одежду, и хочу, чтобы ты аккуратно ходил в школу.
9. Я готовлю завтрак, обед, ужин. Хочу, чтобы ты рос здоровым, сильным, умным.
10. Я помогаю делать тебе уроки
И еще много-много было написано. Миша устал читать. Наверное, мама сейчас такую сумму скажет. Я никогда не расплачусь с ней. И что же он увидел: ничего.
Ребята, а конец истории придумайте сами.
Вывод: если мы будем внимательным, то увидим, какие замечательные люди живут в вашей семье.
Аппликация «Я и моя семья»
|
|
|
|
|