|
Цель: Показать детям, что они - неповторимое, особенное творение Божие, что они похожи на Иисуса. Научить их быть благодарными Богу за то, что у них есть органы чувств. Продолжать развивать веру в сердцах детей, желание молиться. Поддерживать радостное настроение на уроке при изучении библейских историй.
Памятный стих: Бытие 1, 27 «Сотворил Бог человека по образу Своему»
ВСТУПЛЕНИЕ
1. Можно провести как в теме № 4. «Творение»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассказ на ковре «Ты – особенный!»
1.Садитесь на ковер, детки. Я вам покажу что-то очень интересное. Посмотрите, сколько разных цветов разложено на коврике! Они все разного цвета. Здесь есть синие цветы (покажите), Это синий цвет. А это - красные (покажите). Это красный цвет. А эти – желтые. Это цвет солнышка! Все цветы разные и поэтому красиво. Можете подарить цветы своим мамам и папам. Споем песенку «Принесите, принесите вы друзьям своим цветы» (1 куплет) (Дети относят цветы родителям).
2. (Пока дети несут цветы родителям, помощники раскладывают животных, разных по величине на коврик). Детки, посмотрите, кто к нам пришел! Как много разных животных! Собачки – маленькие (показать) и большие (показать). Кошечки – маленькие (показать) и большие (показать). (Показывайте животных разного размера). Где маленькие, покажите? А где большие? Правильно. Все они красивые и добрые. ( Расскажите о тех животных, которые у вас есть, главное - сделать акцент на том, что все они разные по величине).
Разминка (повторите несколько раз).
Есть зверушки вот такие! (разводят руками – большие)
Есть зверушки вот такие! ( маленькие)
Есть зверушки вот такие! (высокие)
Есть зверушки вот такие! (приседают на корточки – низкие)
Звери всякие нужны,
Звери всякие важны!
3. А сейчас внимательно посмотрите, кто рядом с вами сидит? Мальчик или девочка? Сашенька, кто с тобой сидит? (опросите всех, чтобы дети четко определяли пол). Мы все разные – есть девочки и мальчики, мамы и папы, дедушки и бабушки. Вы узнаете, какая ваша мама? Конечно! Потому что она особенная! Самая красивая – это ваша мама. Сейчас вы можете подойти к своей маме и поцеловать ее. Каждая мама – самая лучшая для своих деток. Споем для наших мам песенку: Поющ. серд. №38.
Мамочка милая, мамочка добрая,
Самая лучшая ты у меня,
Ты мое солнышко, лаской согрей меня,
Мамочка нежная у меня. (1 куплет)
4. Все детки тоже разные. Друг на друга внимательно посмотрите – у вас разные волосики, разные глазки, разная одежда – платьица и туфельки. (Пусть детки рассмотрят друг друга). Бог нас создал особенными, как разные цветочки. (Покажите лица детей разных рас, которые изображены на фото или картинках).
Детки разные нужны,
Детки разные важны –
Черненькие, беленькие,
Рыженькие, светленькие,
Все ребята хороши,
Всех люблю я от души!
5. Посмотрим, какими нас создал Творец. (В начале занятий прикрепите портрет Иисуса на доске, сравнивайте при рассказе детское лицо с портретом Иисуса). У каждого из вас есть ушки. Где ваши ушки? Ушками мы слушаем, что говорит мама или папа. А если я совсем тихо скажу что-то, вы услышите? (Учитель произносит слово «БАБУШКА» шепотом). Кто услышал, что я сказала? (Дети отвечают). Вы слышали ушками, которые дал вам Иисус. У Иисуса тоже есть ушки и Он слышит наши молитвы. Он создал нас похожими на себя.
Игра «Угадай, кто это?» Учитель имитирует звуки животных, птиц и насекомых. Дети угадывают, кто издает такие звуки.
Теперь я попробую угадать ваши слова. Можете подойти ко мне и сказать на ушко шепотком что-нибудь. Я услышу, что вы сказали? (Дети подходят и говорят тихо).
Можете своим мамам сказать что-то очень важное на ушко. Мамы услышали вас? Потому что у них есть ушки!
6. Бог дал нам глазки, которыми мы смотрим и можем видеть маму, папу, деревья, цветочки и все вокруг. Как хорошо, что Иисус дал нам глазки! А у Иисуса есть глазки? Покажите, где глазки у Иисуса? (Пусть подойдут, покажут).
А теперь закройте глазки. Что у меня в руке? Никто не знает, потому что глазки закрыты. А теперь откройте глазки. Что у меня в руке? Собачка! Вы увидели, потому что у вас есть глазки. Вы их открыли и увидели. Как хорошо, что Иисус дал нам глазки! Давайте скажем ему за это «Спасибо, Иисус за глазки!» (дети повторяют). Песня «Ушки, глазки, носик, ротик»
Ушки, глазки, носик, ротик,
Носик, ротик, носик, ротик,
Ушки, глазки, носик, ротик,
Слушайся Христа!
6. У нас есть еще носик! Какие красивые у вас носики! У Иисуса есть носик? Да! Мы похожи на Иисуса. У нас такой же носик, как у Него. Потрогайте пальчиком свои носики. Как маленькие кнопочки. Бог дал нам носик, чтобы мы дышали. Вдохните воздух (вдыхают), а теперь выдохните (выдыхают) Носики умеют нюхать, они различают запахи. Сейчас мы проверим, как наши носики определят запах.
Игра «Что это?»
Детки, закройте глазки и попробуйте угадать, что я поднесу к вашему носику.
(Дети закрывают глаза. Учитель дает каждому что – либо одно понюхать с сильным, но знакомым для них запахом: лук, духи, укроп, лимон, хлеб или апельсин. Дети с закрытыми глазами определяют, что им дали понюхать. Каждого ребенка называйте по имени, когда подходите к нему). Какие вы молодцы! Все угадали!
Как хорошо, что Иисус создал нам носики, чтобы мы чувствовали разные запахи, нюхали цветочки; чувствовали, как пахнут свежие пирожки, когда мама их испечет. Как Иисус любит нас, что создал такими особенными и красивыми!. Споем песенку о Его любви. Поющ. серд. №47.
Милость твоя выше неба, (поднять руки вверх)
Милость твоя шире поля, (руки в стороны)
Милость твоя глубже моря, (наклониться )
Милость твоя! (выпрямиться)
Замените слово «милость» словами «радость», « слава».
7. Детки, у нас еще есть ротик! Для чего он? Правильно, чтобы кушать! Там , в ротике, есть зубки, которые жуют все, что попадает в рот. (Можно дать детям по кусочку хлеба или бублик, пусть пожуют). Во рту у нас есть язычек, который помогает нам почувствовать, вкусная еда или нет. Язычек это сам делает, ему не надо подсказывать. Сейчас посмотрим, как ваши язычки подскажут вам, что попало в рот.
( Приготовьте лимон и маленькие конфетки (горошек). Попросите детей закрыть глаза и дайте попробовать лимон. Затем дайте сладкую конфетку). Что ваш язычек вам сказал? Сначала была кислая еда, а потом сладкая! Как хорошо, что создал нас такими, что мы знаем, какой вкус еды! Скажем Иисусу «Спасибо за вкусную еду, за зубки, за наш язычок и за ротик». (повторяют)
Теперь выучим памятный стишок: «Создал Бог человека по образу Своему» Написан стих на портрете Иисуса или на бумажном изображении головки ребенка.
Давайте споем Иисусу песенку, ведь у нас есть ротики!
Песня «Иисус любит маленьких» или другую песню по теме.
Библейская история: «Маленькая пленница»
1. В одной семье была маленькая девочка. Она очень любила слушать мамины библейские рассказы. Она их запоминала и рассказывала другим деткам. Девочка любила петь Иисусу песенки и молилась. Мама учила свою доченьку домашней работе. Она умела даже чистить картошку, варить суп, мыть пол и посуду. Вы умеете это делать? Конечно, вы помогаете своим мамам дома.
Песня: «Я трудолюбивый, словно муравей,
Очень помогаю мамочке своей,
Пыль я вытираю, мусор выношу,
Если и мешаю, не ругать прошу».
2. Но однажды у этой девочки случилась беда – ее забрали чужие люди и увезли далеко от дома, в другой город. Но девочка не испугалась. Она знала, что Иисус всегда с ней и любит ее, а мама найдет ее, но нужно немножко потерпеть и подождать. (Фланелеграф: девочка и ее хозяйка). Девочка начала работать так же хорошо, как дома. Что она делала? Мыла пол. Правильно. Как моют пол? (показывают), она мыла посуду (показывают), варила суп (движения, как бы помешивая в кастрюле суп). Вот какая хорошая девочка была! Трудолюбивая! Когда наступал вечер, девочка рассказывала стишки тете, у которой она жила, пела ей песенки и рассказывала об Иисусе. У нее тоже был ротик. А у тети были ушки, она слушала рассказы об Иисусе. Сейчас мы тоже споем песенку.
: «Ушки, ушки! Будем слушать!
Ротик, ротик! Будем кушать!
Будем глазками глядеть,
Будем ротиком мы петь!
Песня с движениями: Алли, алли, аллилуйя,
Я хло, хло, хло ,хлопаю в ладошки.
Повторим наш памятный стих «Создал Бог человека по образу Своему»
Игры на ковре:
1. Лист бумаги положите на ковер и пусть дети на нарисованный овал положат заранее подготовленные, вырезанные из бумаги ушки, глазки, ротик, носик.
2. Дайте поиграть мягкими игрушками и спросите, где у них ротик, где носик, где ушки.
Задание для родителей:
1. В течение недели просите детей показать изученные части лица и сказать оБ их назначении.
2. Во время еды спросите, какой вкус у пищи. Знакомый вкус – кислый и сладкий.
3. Повторите памятный стих и исследуйте картинки, где есть портрет Иисуса.
4. Попросите ребенка выполнять несложную домашнюю работу.
Усложнения для занятий 4 – 6
1. В пункте 2 - дети могут в разминке выбирать нужных по размеру игрушек – животных.
2. В пункте 4 – оденьте детей в национальные одежды разных народов.
3. В пункте 5 - примените в заданиях музыку, знакомые мелодии.
|
|
|
|
|