Четверг 21 Ноябрь 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в воскресной школе. На странице представлены пасхальные кроссворды для детей, которые помогут им изучить историю праздника, его традиции и символику. Кроссворды созданы с учетом возрастных особенностей детей и содержат интересные и познавательные вопросы, которые помогут развить их знания и навыки.


Океан



ЦЕЛЬ: Познакомить детей с океаном и его обитателями. Учить узнавать на картинках и называть некоторых морских животных. Продолжать учить детей молиться, повторять слово "Аминь". Открывать детям любовь и заботу Бога через Его творение. Воспитывать благодарность и любовь к Богу. Поддерживать радостное настроение. Показать всемогущество Бога и учить доверять Ему.

Памятный стих: Марка 4, 41. «Ветер и море повинуются Ему»

ВСТУПЛЕНИЕ.

1. Доброе утро, детки! Доброе утро, мамы и папы! Давайте тихонько послушаем, что говорят часики.

«Тик – так, тик – так, тик – так, тик – так!»

Начинаем мы урок,

Тихо сядем, ручки сложим,

И учителю поможем!

Хорошо в субботней школе,

Научиться Божьей воле!

2. Все встанем в кружок, возьмемся за руки и будем петь песню о нашей субботней школе.

Песня : «Доброе утро субботнего дня!

Иисус приглашает тебя и меня».

Доброе утро субботнего дня!

Иисус ожидает тебя и меня.

Доброе утро всем нашим друзьям!

Субботняя школа понравится вам.

1. Молитва вместе с мамами и папами. Дети берут за руки своих мам и пап и все встают на коленки. «Дорогой Иисус! Мы очень рады, что пришли на субботнюю школу. Благослови наш урок. Аминь».

2. Очень интересно, кто пришел к нам на урок. (Учитель с зеркалом в руках обходит детей. Помощник ставит вазу на стол и после имени каждого ребенка ставит в вазу его личный цветок. В центре цветка (ромашки) приклеена фотография ребенка.) Какой красивый букет у нас получился! Наши детки такие красивые, как цветочки! Давайте споем песенку о цветах.

3. Песня: «Маленький цветочек» Поющ. серд. №91.

Цветами яркими весной украсил Бог долины,

Желаю я Его цветком расти на Божьей ниве.

Хочу я так благоухать, как маленький цветочек,

Хочу я Бога восхвалять и светлым днем и ночью!

4. Сегодня у нас очень важный гость: Большая рыба приплыла к нам на урок. Она добрая. (учитель показывает игрушку-рыбу, желательно большую) У нее на спинке есть коробочка, в которую можно положить дары для Иисуса. Рыбка поплывет очень далеко и привезет дары в далекую страну (называете страну) деткам, которые очень ждут Библии и учителя субботней школы.

Под песню «Я принес дар Иисусу» дети складывают дары в коробочку на спине у рыбы.

Рыбка уплывет далеко к деткам. Мы помолимся, чтобы дары благополучно доехали в страну, где много бедных деток.

Молитва.

Поздравление именинников.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I.Рассказ на ковре « Океан».

1.Детки, я хочу показать вам кораблик, который приплыл к нам из далекой страны. Он долго-долго плыл по водичке. Посмотрите, как много водички! (фланелеграф - океан). Это океан. Океан большой-большой и в нем много-много водички. Послушайте, как шумит океан (запись шума воды или плескать в емкости с водой). Наш Бог - мудрый и сильный Бог. Он создал большой океан. В океане живут разные морские животные и много рыбок. Давайте споем песенку про нашего Бога.

Песня: «Наш Бог – очень мудрый Бог!» Поющ. серд. №72.

Наш Бог – очень мудрый Бог,

Меня сотворить Он мог

Я славлю Его и благодарю

И от сердца Ему пою.

Наш Бог – очень добрый Бог,

Детей очень любит Он,

Пусть дети земли скажут все: «Не зря

Создал мой Бог и меня!»

2.Бог создал солнышко (фланелеграф), чтобы оно светило и согревало всех нас и рыбок в море тоже. Солнышко светит - везде светло и рыбкам все видно. Солнышко греет - водичка теплая и рыбкам тепло, хорошо. Какой добрый Иисус, Он заботится о всех рыбках.

Песня: Поющ. серд. № 15. «Сотворить кто мог солнышко».

Когда солнышко светит, тогда всем хорошо!

Солнышко светит –

Всем хорошо,

Взрослым и детям

Очень тепло.

Рыбкам в морях, (дети вместе говорят: «тепло!»

Птичкам в полях, («тепло!)

Зайкам в лесах, («тепло!»)

Деткам в садах! («тепло!»)

Солнышко светит

Всем на планете,

Создать его смог

Только наш Бог!

3.Над землей и океаном плавают облака. Иисус очень добрый, Он дал нам такие красивые облака (фланелеграф). Из них идет дождик. Дождик: "кап-кап, кап-кап". Послушайте, как шумит дождик (запись шума дождя или имитировать. Разбрасывая сырой рис на сковороду. Получается звук, похожий на стук дождя по стеклу). Дождик мокрый и мы станем мокрыми, давайте спрячемся под зонтик (раскрыть зонтик, учитель собирает детей под зонт и читает слова):

Дождик, дождик! Не дожди!

Дождик, дождик! Подожди!

(Под зонтиком поют песню "Сотворить кто мог облака"). Перестал дождик капать. Садитесь, детки.

4.Ветерок дует на океан и волны плещутся, вот такие (создать волны в емкости с водой рукой, феном или др.). Слышите, как плещутся волны? И когда сильный ветер дует, тогда волны поднимаются большие-большие. Давайте покажем, как волны плещутся (волнообразные движения рук).

5.В океане много-много красивых рыбок, больших и маленьких. Они живут в водичке, там их домик, там они кушают и спят. А когда плавают рыбки, они шевелят плавничками и хвостиком (картинка). Это у рыбки хвостик, а это плавнички, они помогают рыбкам плавать. Приклейте рыбок в водичку (клеят фигурки рыбок на доску). Песня "Сотворить кто мог рыбок всех".

6.А на дне океана лежат красивые ракушки: белые, красные, коричневые; большие и маленькие. Это ракушка (показать большую морскую раковину). Смотрите, какая красивая. Давайте послушаем, как шумит водичка в ракушке (раздать детям ракушки, в крайнем случае 2-3, чтобы все послушали).

7.В океане живет большое животное - осьминог (картинка). Посмотрите, какой он, сколько у него ножек. Осьминог ползает по дну на своих ножках. Он может быстро плавать и у него есть фонарик, который он включает ночью, чтобы все видеть. Давайте споем песенку про осьминога и похлопаем в ладошки (поется под любую простую мелодию. Считать ножки (до 8) еще рано).

Ножка, ножка, ножка, ножка.

Кто же это?

Осьминожка!

8.А это кто такой, детки. Посмотрите (картинка или живая черепаха). Это черепашка! Черепашка хорошая, добрая. Она тоже живет в океане. Посмотрите, какой домик у черепахи. Попробуйте, какой твердый (если живая черепаха). Если черепашка испугается, она прячется в свой домик: лапки прячет, хвостик и головку. Черепахи ходят очень медленно, но быстро и хорошо плавают (понаблюдать, как ходит черепаха). Черепаха выходит на бережок, роет ямку и складывает туда яички. Потом из яичек появляются маленькие черепашки. Споем песенку о добром Боге, который создал черепашку. (Учитель держит в руках черепаху).

Аллилу, аллилу, аллилу, аллилуйя,

Славьте Творца! (дети хлопают в ладошки в такт мелодии)

9.А еще в океане живет большой кит (фланелеграф). Он очень-очень большой и сильный. У него на спине есть фонтанчик, это он водичкой брызгается, чтобы деткам весело было (взять пластмассовую игрушку кита, сделать дырку на спине, набрать воду и показать фонтанчик или использовать резиновую грушу, приклеить к ней фигурку кита).

10.В океане также живут веселые и добрые дельфины. Они умеют быстро плавать и хорошо нырять. Когда дельфин плывет, он выпрыгивает из воды и снова в нее ныряет (картинка). Давайте покажем, как они плавают (раздать детям фигурки дельфинов из бумаги, дети повторяют за учителем как плывет дельфин). Дельфины дружат с людьми, они любят играть и любят плыть за корабликом.

Песня: «Хлопаю в ладошки» Поющ. серд. №32

Алли, алли, аллилуйя,

Я хло-хло-хло-хлопаю в ладошки,

Алли, алли, аллилуйя,

Я хло-хло-хло-хлопаю в ладошки.

Радостно на сердце от того,

Что Иисус любит тебя, меня и кажддого,

Алли, алли, аллилуйя,

Я хло-хло-хло-хлопаю в ладошки.

11. А когда солнышко спрячется и наступит ночь, на небе появляются яркие звездочки (включить фонарик). Тихо кругом. Рыбки спят, только плавниками во сне шевелят. Рыбкам тоже отдыхать нужно (картинка "ночное море").

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Давайте покажем, как спит рыбка (дети закрывают глазки).

13.Вывод: Иисус очень добрый. Он создал большой океан и рыбок в нем. Он создал это для нас, чтобы нам было хорошо, Он любит нас. Мы тоже очень любим Его и принесем Ему сердечки (к фигуре большого Иисуса дети крепят сердечки).

Песня. Любая, какая нравится детям.

РАЗМИНКА.

«Чтобы отдохнуть немножко,

Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)

Повернемся мы кругом, (поворачиваются)

Пробежимся мы бегом, (бегут)

К небу ручки поднимаем - (поднимают руки)

Нашу землю создал Он –

До земли Ему поклон. (наклоняются)

Всех детишек любит Бог –

Сделаем глубокий вдох, (вдох)

Сядем, встанем и опять (присели, встали)

Будем Библию читать».

II.Библейская история.

1.Детки, давайте вспомним, как волны плещутся, когда дует ветер. (Дети показывают волнообразные движения: когда маленький ветерок и когда сильный ветер). Вот такие большие волны.

2.Послушайте историю про большие волны. Иисус любит людей. Когда Он жил на земле, Он помогал всем. Однажды весь день Иисус рассказывал людям о небе, птичках, о Библии. Людям нравились Его рассказы и они приходили слушать Его. Некоторые люди были очень больны и Иисус исцелял их (фланелеграф, Иисус, дети прикрепляют людей). Но вот солнышко начало опускаться, стало темнеть. Иисус очень устал и хотел отдохнуть. И Он сказал своим друзьям: "Давайте переплывем в лодке на другой берег". Они сели в лодочку и поплыли (Иисус в лодке). Иисус устал и сразу уснул. Волны тихонько качали лодочку. Покажите, детки, как волны качали лодочку (дети показывают маленькие волны). На небе светили звездочки. Было тихо. Иисус спал.

Но вот на небе появились темные тучки и спрятали звездочки (тучами закрыть звезды). Подул сильный ветер: "У-у-у" - гудел ветер. Детки, как гудел ветер (повторяют). Появились большие волны (фланелеграф). Покажите большие волны (показывают). Лодочка сильно качалась. Друзья начали будить Иисуса: "Иисус! Иисус! Проснись! Помоги нам!" Иисус проснулся. Он увидел большие волны и услышал, как гудит ветер, но не испугался. Он встал, поднял руку и сказал ветру: "Умолкни! Перестань!" (фланелеграф). И ветер сразу утих, волны перестали качать лодочку и тучка ушла. Снова засветились звездочки и стало тихо. Теперь они могли плыть дальше (фланелеграф).

Иисус сказал своим друзьям: "Ничего не бойтесь. Я буду всегда помогать вам". Иисус сильный. Даже ветер и волны слушаются Его. Он ничего не боится.

Выучим памятный стих : «Ветер и море повинуются Ему» Раздать памятные стихи, написанные на лодочках.

Давайте споем песенку про Иисуса. Иисус нам говорит: "Не бойтесь, детки. Я буду помогать вам". Иисус любит деток и заботится о вас. Не бойтесь дождика, темных тучек и ветра. Иисус всегда будет заботиться о вас, потому что любит вас.

3.Покажите, как Иисус любит деток (обнять себя за плечи двумя руками). Вот так, сильно-сильно! И мы ничего не боимся. Споем песенку "Иисус любит маленьких".

Иисус любит маленьких, как я,я,я! (показывают ладошкой на себя)

Иисус любит маленьких, как я,я,я!

Маленьких, как я, маленьких, как я,

Иисусу любит маленьких, как я,я,я!

Иисус любит и больших, как ты, ты, ты! (показывают ладошкой на взрос

Иисус любит и больших, как ты, ты, ты! лых)

И больших, как ты, и больших, как ты,

Иисус любит и больших, как ты, ты, ты!

Игра на закрепление.

Учитель говорит слова, дети выполняют движения. Повторить 2-3 раза.

Маленькие волны (показывают)

Большие волны (показывают)

Иисус сказал "Перестаньте!" (опускают руки)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Повторить памятный стих.

2.Песня по теме.

3.Молитва: "Дорогой Иисус! Спасибо Тебе, что Ты всегда хранишь нас, чтобы мы не боялись ничего. Аминь".

Игры на ковре.

1.Дидактическая игра "Кто живет в океане". Проводится, как игра "Выбери фрукты" в теме 8 "Сад".

2.Рисунок на крупе. Рисуем волны или облачко или осьминога.

Задание родителям.

1.Продолжать дома знакомить детей с морскими обитателями.

2.Понаблюдать за живыми рыбками, черепахой.

3.Сделать с ребенком лодочку, вспомнить библейскую историю. Дать возможность поиграть с водой.

4.Рассмотреть с детьми разные виды ракушек.

5.Закрепляйте памятный стих.

6.Обратите внимание ребенка на ветер, как он наклоняет траву, деревья. Прогуляйтесь к озеру (морю), понаблюдайте, как плещется вода и за волнами. Подчеркните, что все стихии находятся во власти Иисуса.

Усложнение.

1.В пункте 5 принести банку с рыбками.

2.В пункте 7 - игрушка осьминог (можно пошить).

3.Если в пункте 8 брали картинку, то постарайтесь на 3-е и 4-е занятие принести живую черепаху (дети этого возраста очень любят живых животных, но после рассказа сразу унесите, чтобы не отвлекала внимание).

4.Игры на ковре. Игры с водой. Дайте возможность попускать кораблики, но следите за ними, чтобы не намокла одежда.

5.Библейский рассказ можно показать в емкости с водой (вырезанные фигурки втыкаются на кораблик из пенопласта, ветер и волны можно создать феном).


      



 
 


Воскресная школа - это важное место для развития духовности и моральных ценностей детей. На странице представлены разнообразные материалы, которые помогут учителям и родителям в проведении занятий для детей разного возраста.

Для самых маленьких детей до 3-х лет есть уроки, которые помогут им понять основные принципы библейских историй и формировать основы веры.

Для детей старшего возраста есть уроки благодарности, в рамках которых они могут изучать, как важно быть благодарным за то, что имеют, и за помощь Божью. В программе "Ключ" и "Наследие" представлены полезные материалы, которые помогут детям понимать основы христианской веры.

Также на странице есть разнообразные игры и загадки, которые могут быть проведены во время празднования Пасхи, а также видеоуроки и рассказы для детей.

Однако, основным направлением воскресной школы является формирование у детей этических и моральных ценностей, которые будут им полезны на протяжении всей жизни. Уроки о дружбе, выборе друзей и привычек, качествах характера - все это очень важно для формирования личности и развития моральных принципов.

Воскресная школа является местом, где дети могут научиться любить Бога, окружающих и себя, а также понимать важность правильных моральных выборов. Материалы, представленные на странице, помогут учителям и родителям в проведении уроков, которые будут полезны для развития духовности и моральных принципов детей.