Четверг 28 Март 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в воскресной школе. На странице представлены пасхальные кроссворды для детей, которые помогут им изучить историю праздника, его традиции и символику. Кроссворды созданы с учетом возрастных особенностей детей и содержат интересные и познавательные вопросы, которые помогут развить их знания и навыки.


Лес



ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей узнавать Иисуса на картинках. Познакомить детей с обитателями леса. Учить отвечать на простые вопросы, повторять за учителем слова. Показать заботу Бога о Своем творении, в первую очередь о людях. Воспитывать любовь и благодарность Богу, уверенность в Божьей заботе и помощи.

Памятный стих: Псалом 148, 1. 9. «Хвалите Господа горы, холмы и деревья…»

ВСТУПЛЕНИЕ.

1.Доброе утро, дети!

Послушайте, звенит звоночек в часиках. Стрелочки стоят на цифре 10. Это значит, нам пора начинать наш субботний урок. Часики тикают «Тик-так, тик-так, на урок пора». Как тикают часики? (дети повторяют). Давайте споем песенку «Часики: тик-так» (раздать часики).

2.Посмотрите, детки, это деревце совсем без листочков. А сейчас на улице лето и на деревьях зеленые листочки. Давайте наденем на дерево листочки. Каждый на свою веточку. Мы будем приходить каждую субботу, и все больше листиков будет на вашей веточке.

(Каждый ребенок вешает на свою веточку листочек своего цвета). Веточку мы подарим Зайчику, который живет в лесу. Он привык сидеть под деревьями в лесу, вот мы ему и устроим лес в нашем классе. (Ставят украшенное листьями «дерево» в углу класса.) Но зайка хочет познакомиться с вами. Назовите свои имена зайке.

Поют песню «Кто пришел к нам на урок?»

1. Все детки пришли в церковь сегодня, в праздничный день – субботу. Это самый лучший день, когда к Иисусу все приходят, чтобы петь, молиться и слушать интересные истории. Давайте все споем песенку о субботе.

Поют песню «Субботний колокольчик», использовать колокольчики и палочки.

4.Иисус учит детишек молиться (прикрепляют к доске фигурки молящихся детей возле Иисуса). Он учит закрывать глазки, складывать ручки и преклонять коленочки. Маленькие дети рядом с Иисусом тоже будут молиться (под песню дети встают на колени вокруг учителя, который молится). Помощник незаметно выносит зайку за двери.

5. Детки, а куда ушел зайка? Он, наверное, что-то забыл!

Тук- тук, тук-тук-тук,

Кто за дверью там стоит?

В двери лапкою стучит? (учитель вносит игрушку-зайчика с сумкой)

Это зайчик, зайчик-побегайчик!

А какая сумочка у зайчика! Он очень любит Иисуса и собирает для Него дары. Мы тоже принесли дары, давайте положим их зайчику в сумочку. Зайчик отнесет дары детям в далекую страну. Посмотрите, каким детям купят на эти дары Библии (показать картинку). Один ребенок несет зайчика, другие складывают дары в его сумочку и поют песенку «Я принес дар Иисусу».

Молитва: «Дорогой Иисус! Спасибо тебе, что Ты нас любишь и всех деток. Благослови наши дары для далекой страны. Аминь».

Поздравление именинников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I.Тема на ковре «Лес»

1.Детки, наступило лето. Летом тепло, ярко светит солнышко, много травки и цветов, а на деревьях зеленые листочки. Можно бегать босичком, купаться в речке и загорать.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло,

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

А как хорошо летом в лесу! Наш добрый Иисус создал красивый лес. Посмотрите, как красиво (показать большую картину леса). В лесу растет много-много деревьев. Есть такие (картинка лиственного дерева), у которых на веточках листочки, красивые зеленые листочки. Эти деревья похожи на наше дерево, которое мы украсили. А есть такие (хвойное дерево), у которых не листочки, а маленькие колючки и иголочки, это елочки. Повторите, как называется это дерево? (повторяют). Иисус посылает дождик, чтобы поливать деревья и травку, и солнышко, чтобы они лучше росли. Иисус заботится о лесе. Когда Он был маленький, тоже любил гулять в лесу. Давайте споем песенку про маленького Иисуса (раздать веточки, дети ими размахивают) «Маленький Иисус» № 89 (1к.).

Маленький Иисус любил гулять в лесу,

Гулять в лесу, гулять в лесу,

Маленький Иисус любил гулять в лесу,

Когда ребенком был.

Песню можно исполнять вокруг маленького дерева или ветки, поставленной посреди класса.

2.Наш зайчик (показать игрушку) живет в лесу, там его домик. Посмотрите, какой зайчик пушистый, мягкий (рассматривают), а какие у него длинные ушки, чтобы все слышать хорошо, а какой маленький хвостик. У зайчика длинные лапки, чтобы бегать быстро и прыгать далеко. Как зайчик прыгает, покажите (прыжки на двух ногах). Зайчики всего боятся и поэтому прячутся за кустики. Зайчик ест травку и очень любит морковку и капусту. Давайте угостим зайчика морковкой (угощают). Скажите: «Ешь, зайчик, морковку». Хотите попробовать, какую вкусную морковку ест зайчик? (Раздайте по кусочку морковки каждому ребенку). Иисус заботится о маленьких зайчиках и защищает их, чтобы никто их не обидел. Иисус очень добрый.

3.Мы сегодня вместе с зайчиком пойдем погулять. Посмотрим, что там есть в лесу и кто там живет! В лесу очень интересно и весело. Пойдемте все вместе (идут стайкой, учитель читает стихотворение):

«Ой, как весело в лесу!

Встретим рыжую лису.

Сосны-невелички,

А на соснах птички.

Зайчик прыгает в траве,

Светит солнышко везде».

4.Какая мягкая зеленая травка в лесу и как много красивых цветочков. Посмотрите, где цветочки? (по комнате расставлены искусственные цветы). Давайте соберем букет для мамы. Подарим ей цветочки и споем песенку. Поющ. серд. № 11.

Принесите, принесите

Вы друзьям своим цветы,

Подарите, подарите

Им букеты доброты.



5.Еще Бог вырастил в лесу вкусные ягодки. Они растут на маленьких кустиках. Посмотрите, какие они красивые, красные-красные, а какие вкусные. Угощайтесь (угостить детей ягодами). Правда, вкусные? Скажем Иисусу спасибо за ягодки (дети говорят: «Спасибо, Иисус, за ягодки!»).

6.Ягодки очень любит кушать медведь (показать игрушку). А еще мишка любит мед. А вы любите мед? Он собирает мед в лесу. Мед делают пчелки. Они жужжат «жжжжжжж». Как жужжат пчелки? (дети повторяют). Где наши пчелки? (раздать детям фигурки-картинки пчелок или игрушки-пчелки на пальчики. Дети размахивают ими и жужжат).

7.А кто это сидит? Посмотрите, это белочка (на подоконнике или в другом месте положить незаметно белку). У белочки пушистая рыжая шубка и большой пушистый хвост. Погладим белочку (гладят). Она любит кушать орешки, покормим ее (кормят белку орехами).

8.А еще в лесу живет рыжая лисичка и маленький колючий ежик, у него вся шубка в колючках, как на елочке (показать картинку). Ежик маленький, хороший. Обо всех животных в лесу заботится Бог. Какой Он добрый!

9.А на веточках деревьев сидят птички и поют веселые песенки. Послушайте, как они поют (запись голосов птиц или незаметно потереть мокрой пробкой по стенкам стеклянной бутылки). Давайте и мы вместе с птичками споем песенку. Песня «Чик-чирик» (1 куп.).

10. Это птичка-дятел (показать картинку). Он сидит на дереве и стучит клювом: «Тук-тук, тук-тук», он так ищет себе еду. Как стучит Дятел? (дети стучат пальчиком или кулачком по полу и говорят: «тук-тук»). А эту большую черную птицу зовут ворона. Ворона каркает «кар-кар, кар-кар». Как каркает ворона? (повторяют). Всех птичек в лесу кормит Бог. Он дает им в пищу зернышки, ягодки и червячков. А еще Бог научил птичек строить гнездышки, это домики птичек. Они берут солому, веточки, травку, перышки и из них складывают гнездышки (показать картинку или настоящее гнездо). И птичка-мама в этом домике растит своих деток-птенчиков (картинка птенцов в гнезде). Как птичка машет крылышками? (показывают). Птичка летает и ищет еду для своих птенчиков.

11.Наш Бог создал чудесный лес и заботится о нем, Давайте все вместе скажем наш памятный стишок: «Хвалите Господа все горы, холмы и деревья». (Раздать детям деревья, вырезанные из бумаги, на которых написан памятный стих).

Бог создал красивый лес,

Много в том лесу чудес,

Там деревья - вот такие! (встают на носочки, высоко поднимая руки)

Там цветочки – вот такие! (нагибаются к земле)

Там грибочки подрастают! (чуть выше поднимаются)

Пчелки мед там собирают! (вращаются вокруг себя)

Вкусны ягодки растут,

Мишки, ежики живут!

Бог создал прекрасный лес,

Много в том лесу чудес!



12.А ночью в лесу зажигаются яркие звездочки (зажечь фонарик), детям раздать звездочки на палочке). Они светят для всех птичек и зверей. Они видят дорогу, куда идти домой.

13.Наш Бог – очень добрый Бог. Он создал такой красивый лес, зверей в нем, птичек, цветочки и ягодки. Он нас очень любит. Мы тоже Его будем любить. Давайте подарим Иисусу наши сердечки (на фланелеграфе фигура Иисуса, прикрепляют вокруг фигуры свои сердечки).

14.Детки, вам понравилось гулять в лесу? Каждое дерево в лесу славит Бога, каждый цветочек, каждый листочек. ( Повторить 2 раза памятный стих). А теперь споем песенку об Иисусе, который сотворил красивый лес: Поющ. серд. № 57.

Бог любит нас, Бог любит нас,

Бог любит всех детишек,

Бог любит нас, Бог любит нас,

Бог любит всех детишек.

РАЗМИНКА.

А сейчас мы с вами поиграем. Какую большую черную птицу мы видели в лесу? Ворону, как ворона каркает? А как крылышками машет?

Игра «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: (дети бегают, размахивая руками)

«кар-кар-кар!» (Громко) (повторяют за учителем)

Целый день они кричали,

Спать медведю не давали:

«кар-кар-кар!» (Громко) (повторяют за учителем)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«кар-кар-кар!» (Тихо) (садятся на корточки, ручки под щечку - засыпают)

II. Библейская история

Хорошо наши детки играли. Вот как много ворон у нас было. А сейчас послушайте историю, как ворона помогла одному человеку (историю рассказывать с использованием фланелеграфа или игрушки-вороны). Давным-давно жил один человек. Звали его Илия. Он очень любил Бога и всегда делал то, о чем просил его Бог. Однажды Бог сказал ему идти к маленькому ручейку. А этот ручей был очень далеко. Долго-долго шел Илия. Давайте покажем, как долго шел Илия (пальчиковая игра: двумя пальчиками имитируем шаги). И когда нашел Илия ручей, очень обрадовался, что может отдохнуть. Он очень устал, ножки болели и поэтому Илия сел под деревом у ручья и заснул. Как он заснул, покажите (закрывают глаза, складывают руки по щечку). Да, так спал Илия. А когда он проснулся, ему захотелось кушать, но нечего было кушать. И вот, видит Илия, летит к нему ворона. Как летит ворона? (машут руками и каркают). А в клюве держит она кусочек хлеба и роняет этот хлеб возле Илии. Взял Илия хлеб и съел. Что он сказал вороне? Как вы думаете? Спасибо! Эту птичку послал Бог накормить Илию. Когда на следующее утро Илия проснулся, снова прилетели черные птицы и принесли для Илии хлеб и другую пищу. Каждый день Илия благодарил Бога за пищу, которую приносили ему птицы.

Бог знал, что Илии нужна пища и позаботился о нем. Какой добрый Бог, как Он любил Илию. Бог любит и нас и знает, когда нам нужна помощь. Если нужно будет, Он пошлет ворону, чтобы принесла еду для голодного. А у деток есть еще папы и мамы, которые заботятся о них.

Давайте споем песенку. Песня с движениями: «Вместе читаем – Он и я!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Давайте вспомним наш памятный стих (пусть держат в руках бумажные деревья и повторяют памятный стих).

2.Повторите песню из тех, что пели на уроке.

3.Поблагодарите с детьми Иисуса за чудесный лес и Его заботу.

Игры на ковре:

1.Игра «Найди зайку». Учитель прячет зайчика в комнате, а дети ищут. Учитель помогает.

2.Игры с игрушками-животными.

Задание родителям:

1.Совершите прогулку в лес, понаблюдайте за жителями леса. Расскажите, как Иисус заботится о слабых и беззащитных животных, птицах, насекомых.

2.Если есть возможность, сводите детей в зоопарк.

3.Понаблюдайте за воронами, вспомните библейскую историю.

4.Перед едой напоминайте детям о том, как Бог заботится о нас, дает пищу на каждый день.

5.В повседневной жизни чаще говорите детям о любви и заботе Бога.

Усложнение.

1.Если на улице тепло, то можно провести занятие на улице. Рассмотреть деревья, травку, цветы, птичек.

2.Можно вместо картины «лес» использовать макет («Творческая активность», Болтон, стр.32).

3.Библейскую историю рассказать с показом кукольного театра из пенопласта («Отличные идеи для учителей» Б.Гундерсен, стр.37).


      



 
 


Воскресная школа - это важное место для развития духовности и моральных ценностей детей. На странице представлены разнообразные материалы, которые помогут учителям и родителям в проведении занятий для детей разного возраста.

Для самых маленьких детей до 3-х лет есть уроки, которые помогут им понять основные принципы библейских историй и формировать основы веры.

Для детей старшего возраста есть уроки благодарности, в рамках которых они могут изучать, как важно быть благодарным за то, что имеют, и за помощь Божью. В программе "Ключ" и "Наследие" представлены полезные материалы, которые помогут детям понимать основы христианской веры.

Также на странице есть разнообразные игры и загадки, которые могут быть проведены во время празднования Пасхи, а также видеоуроки и рассказы для детей.

Однако, основным направлением воскресной школы является формирование у детей этических и моральных ценностей, которые будут им полезны на протяжении всей жизни. Уроки о дружбе, выборе друзей и привычек, качествах характера - все это очень важно для формирования личности и развития моральных принципов.

Воскресная школа является местом, где дети могут научиться любить Бога, окружающих и себя, а также понимать важность правильных моральных выборов. Материалы, представленные на странице, помогут учителям и родителям в проведении уроков, которые будут полезны для развития духовности и моральных принципов детей.