|
ЦЕЛЬ: Продолжать учить узнавать Иисуса на картинках. Учить понимать, что Иисус любит всех и заботится о Своем творении, что этот прекрасный мир Он создал для нас. Учить детей заботиться о Божьем творении. Вызвать радостное настроение. Воспитывать любовь к Богу и чувство благодарности.
Памятный стих: Быт. 1, 1. «Сотворил Бог небо и землю»
ВСТУПЛЕНИЕ.
1.Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть, и Машеньку, и Сашеньку (назвать каждого ребенка, погладить по головке). Давайте позвоним колокольчиком. Это значит, что нам пора начинать наш субботний урок (учитель звонит и рассказывает стих).
Учитель приглашает детей спеть песню «Субботний колокольчик» (раздать детям маленькие колокольчики) или другую песню по теме.
2. Кто-то в двери к нам стучит,
Кто-то в гости к нам спешит.
(Учитель вносит куклу).
К нам Танечка пришла в гости. Детки, поздороваемся с Танечкой (дети здороваются). Танечка хочет познакомиться с нашими детками. Кто пришел к нам на урок? Под песню Танечка здоровается за ручку с детками.
3.Посмотрите, маленькие дети с мамой и папой идут в Церковь в субботу. Они очень радостны (показать картинку). Мы тоже сегодня шли в Церковь. Давайте возьмемся за ручки и споем песенку (дети берутся за руки, водят хоровод и поют).
Сегодня прекрасный субботний день! (1-й куплет)
Сегодня прекрасный святой день! (2-й куплет) Поющ. серд. №42
4.Иисус любит, когда детки молятся Ему. Наши детки уже умеют молиться. Посмотрите, как делает Танечка (кукла, у которой можно сложить руки, закрыть глаза): закрыла глазки, сложила ручки. Будем делать то же (песня «Если я молюсь Иисусу». Молитва).
5. Танечка приехала к нам на этом паровозике из далекой страны (назвать страну, куда идут пожертвования) собрать дары для Иисуса, чтобы купить деткам Библии, и у них тоже будет субботняя школа. Они будут петь песенки Иисусу, молиться и слушать интересные истории.
Песня. « Любит мой Иисус меня
Это твердо знаю я»
Молитва: (взявшись за руки вкруг) «Дорогой Иисус! Помоги, чтобы все детки на земле услышали о Тебе и пели красивые песенки о Твоей любви. Аминь».
Поздравить именинников.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
I.Библейская тема. Сотворение мира.
1.Сегодня мы с вами узнаем, как Бог сотворил мир. Давайте откроем наши Библии и споем наш памятный стих (у учителя большая, сложенная вдвое картонка, на которой написано «Библия», а детям раздать поменьше. Петь якобы по раскрытым «Библиям». Текст Быт.1:1 поется на любую мелодию 2р).
«Сотворил Бог небо и землю» Быт 1:1.
2.Библия рассказывает нам, что Христос сотворил мир за 7 дней. (Учитель держит в руках раскрытую детскую Библию). Сначала было темно-темно. Закройте глазки. Как темно! Но Иисус сказал: «Да будет свет!» Откройте глазки. И стал свет! (фланелеграф). В темноте мы не можем видеть, а на свету мы видим разные цвета и краски. Например, в мыльных пузырях (учитель пускает мыльные пузыри). Посмотрите, какие они красивые, как летят! Как хорошо, что добрый Иисус создал свет и мы можем видеть столько красивого.
3.Сейчас светло, потому что это - день, когда мы можем все видеть, играть и гулять. Но потом наступит ночь, когда мы закрываем глазки и спим. Иисус знал, что мы очень устанем, если не будем отдыхать. Видите, какой Иисус добрый. Давайте поиграем в игру «День и ночь» (раздать детям куклы). Сейчас день и куколки гуляют (Дети играют с куколкой), наступает ночь, куклам спать пора, они устали. Давайте укачаем их и споем песенку:
Баю-бай, баю-бай,
Потихоньку засыпай,
Ты увидишь светлый Рай,
В нем цветы насобирай.
Будем вместе мы в Раю,
Баю-баюшки-баю.
Наши куколки заснули, мы тихонько положим их и будем дальше слушать.
4.На второй день Иисус создал воздух, чтобы мы могли дышать. Давайте вдохнем носиком, вот так (учитель показывает), а теперь выдохнем. Мы не можем видеть воздух, но мы можем чувствовать и видеть, что он делает. В жаркий день так приятно, когда дует ветерок (раздать детям бумажные веера и пусть они машут, создавая ветер. Учитель показывает, как это делать). Ветер приводит в движение вещи (показать вертушку, как она крутится). А еще Иисус создал облака. Прикрепите их к доске (облака из ваты можно раздать детям, пусть прикрепляют).
5.На следующий день Иисус посмотрел – кругом вода (фланелеграф - океан). Мы не можем жить, когда кругом вода, мы не рыбки. И Иисус создал для нас землю. И мы можем слышать, как вода плещется (запись звука шумящей воды или плескать воду в емкости). Иисус хотел, чтобы земля была красивая и Он создал много деревьев, кустиков и травку (фланелеграф - дерево). Давайте покажем, как качаются деревья, когда дует ветерок и споем песенку (песня с движениями).
Бог создал большой наш мир. Он любит нас!
Бог создал чудесный свет. Он любит нас!
Небо Бог создал вокруг. Он любит нас!
Он создал и облака. Он любит нас!
6.Иисус создал также много красивых цветов. Посмотрите, какие красивые: красные, желтые, белые – разные. Вот такие красивые цветочки создал Иисус, чтобы порадовать нас. Какой добрый Иисус! Споем песенку и помашем цветочками, а потом соберем их в корзинку (вазу). (раздать искусственные цветы). Песня.
Бог наш море сотворил. Он любит нас!
И цветы Бог насадил. Он любит нас!
7.А в 4 день Иисус сотворил солнышко, чтобы светить днем (вешаем на фланелеграфе) и луну, чтобы светить ночью (фланелеграф). А еще Он сотворил звездочки, много-много звездочек (раздать звездочки на палочках. Дети поют песню). Песня.
Солнца свет Бог сотворил. Он любит нас!
Звезды и луну создал. Он любит нас!
8.Потом Иисус решил создать кого-то, кто бы жил в таком красивом мире. Он создал много всяких рыбок и морских животных (раздать рыб из фланелеграфа). Давайте прикрепим их на доску в «водичку». Рыбки живут в воде, они там плавают, кушают и спят. Как плавают рыбки? (учитель показывает, дети повторяют). Так они плавают. Мы споем песенку про рыбок (под песню дети имитируют руками движения рыб).
Рыб чудесных Бог создал. Он любит нас!
А еще Он создал птичек, чтобы они радовали нас своим пением (показать картинку птицы и включить запись голосов птиц. Вместо записи можно потереть мокрой пробкой о стенки стеклянной бутылки, создается эффект пения птиц, но так, чтобы не видели дети). Некоторые птички живут на земле или деревьях, другие на воде- - это уточки, гуси (раздать птиц из фланелеграфа). Наклеим птичек на доску. Посмотрите, как много разных птичек и какие красивые. Как любит Иисус нас радовать. А как птички крылышками машут? (дети повторяют за учителем). А как зернышки клюют? (стучат пальчиком по полу или столу). Сейчас мы споем песенку про птичек.
Бог создал прекрасных птиц. Он любит нас!
9.А на следующий день Иисус сотворил всяких зверей. Какой добрый Иисус, что создал кошечек, овечек, слоников (показывать детям игрушку и раздавать им). Давайте споем песенку про животных (дети поют песню с игрушками).
Бог создал животных всех. Он любит нас! (Сборник песен СШ)
Теперь давайте поставим животных возле Иисуса (на фланелеграфе фигура Иисуса, дети приносят игрушки к Иисусу).
10.Потом Иисус сотворил Адама и Еву. Это были первые папа и мама. Они будут заботиться об этом мире (фигурки Адама и Евы, которые разговаривают с Иисусом). Иисус посмотрел вокруг – все было очень красиво. Он сказал: «Все так хорошо!» И тогда Иисус решил сотворить еще один день – субботу, как день отдыха. Это день рождения мира (раздать колокольчики, палочки и спеть «Субботний колокольчик или другую песню о субботе»).
11.Повторим наш памятный стих (снова раздать картонные «Библии» и дети вслед за учителем повторяют памятный стих). После этого можно раздать детям памятные стишки, написанные на Библиях, вырезанных из бумаги.
РАЗМИНКА.
А сейчас поиграем (зарядка).
«Чтобы отдохнуть немножко
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)
Повернемся мы кругом, (поворачиваются)
Пробежимся мы бегом. (бегут)
Ручки к небу поднимаем - (поднимают руки)
Нашу землю создал Он –
До земли Ему поклон (наклоняются)
Всех детишек любит Бог –
Сделаем глубокий вдох (вдох)
Сядем, встанем и опять (присели, встали)
Будем Библию читать.
II. Рассказ на ковре «Цветы»
1.(Учитель показывает букет натуральных цветов). Посмотрите, эти цветочки создал Бог. Какие красивые. Это листики (показывает). А это цветочек. Понюхайте, как он пахнет (дать детям понюхать). Эти цветочки Иисус создал для нас, чтобы они могли нас радовать своей красотой и своими запахами. Они растут в лесу и на лугу, на клумбах возле домика или у нас дома в горшочках (показать цветущее комнатное растение). Иисус хочет, чтобы мы заботились о цветочках. Их нужно поливать водичкой, вот так (учитель поливает), цветочки любят свет и солнышко, их нужно ставить на окошко. Они такие нежные, к ним надо прикасаться аккуратно, не надо ломать цветочки, пусть растут и радуют всех своей красотой.
Игра на закрепление
Игра-зарядка «Что создал Бог»
(Дети повторяют движения за учителем, количество движений по желанию учителя).
1.Бог создал свет (закрыли глазки ручками),
2. Бог создал ветерок (помахали вверху руками),
3. Бог создал деревья, вот такие (потянулись),
4. Бог создал травку, вот такую (присели),
5. Бог создал солнце большое-большое (разводят руки в стороны),
6. Бог создал и звездочки маленькие (сводят руки),
7. Бог создал рыбок (двигают руками, как рыбки),
8. Бог создал птичек (машут руками),
9. Бог создал зайчика (попрыгали),
10. Бог создал и меня (скрестить руки на груди).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1.Давайте вспомним наш памятный стих (повторяют). Бог сотворил небо и землю, потому что любит нас: и взрослых, и деток. Споем песенку Иисусу.
Песня: «Иисус любит маленьких, как я, я, я.»
2.Скажем спасибо Иисусу за красивый мир, который Он сотворил для нас. «Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за солнышко и цветочки, за рыбок, птичек и всех животных, Спасибо Тебе, что Ты любишь нас. Аминь».
Игры на ковре:
1.Игра с мыльными пузырями (учитель пускает пузыри, а дети ловят их).
2.Игра с крупой. Или мукой. Нарисовать цветочек.
Задание родителям:
1.Сделать дома вертушку.
2.Привлекать детей к уходу за комнатными растениями (поливать их вместе с детьми).
3.Игры с водой (пускать кораблики).
Во время этих занятий вспоминать историю творения и памятный стих.
Усложнение для занятий 3-4.
1.Вместо вертушки взять кораблик, таз с водой и пустить кораблик плавать. Создайте поток воздуха, чтобы кораблик плыл. Можно использовать фен или подуть самим. Дети могут помогать дуть.
2.Можно принести банку с живыми рыбками, живую птицу в клетке или живую черепаху
3.Вместо игрушек животных можно сделать куклы из носка.
4. Раздайте больших нарисованных бабочек, пусть дети разукрашивают их карандашами.
5.Игра «Что создал Бог» - II вариант для старших детей. Детям раздают игрушки или картинки на палочках: животных, птиц, рыб, цветы, облачко и т.д. Учитель говорит: «Бог создал рыбку. Рыбка, покажись». Разнообразно проходит игра, если изменить задание: «Зайка, покажись», «Птичка, покажись» и т. д. (Ребенок с этим пособием поднимается. Учитель помогает детям сориентироваться).
|
|
|
|
|