|
ЦЕЛЬ: Научить детей любить членов своей семьи, дорожить ими, уважать чувства других членов семьи. Привлечь внимание детей к Богу, как Небесному Отцу, который любит всех людей, потому что они Его дети.
Памятный стих: Ефес. 5, 2 «Живите в любви»
ВСТУПЛЕНИЕ:
Доброе утро, детки! Давайте поздороваемся друг с другом! Пожмите ручки друг другу и скажите: «Доброе утро!» У нас есть сегодня гости Теперь мы все вместе споем песенку «Доброе утро субботнего дня». Возьмите колокольчики и палочки. Это наши инструменты. Мы будем играть и петь. Посмотрите на эту картинку. На ней сложенные ручки, сделайте и вы то же самое. Теперь закроем глазки и будем молиться. Повторяйте за мной: « Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за светлое солнышко,
за субботний день. Благослови этот урок, помоги запомнить все. Благослови всех деток и всех людей. Аминь» (говорите короткими фразами).
Давайте посмотрим, кто пришел к нам на урок сегодня. Вспомним, кого как зовут. Мы пришли в красивый молитвенный дом, здесь много людей, есть игрушки, Библия и у нас красивая комнатка. Споем песенку: «Кто пришел к нам на урок?» Называйте имена всех друзей, кто сегодня пришел на урок.(Подержите у лица каждого ребенка зеркало, вставленное в двери молитвенного дома сделанного из картона. Дверь открывается и ребенок видит себя).
6. Но не все детки имеют такой красивый дом молитвы. Нужно собрать денежки, чтобы Иисус мог послать людей туда, где нет Библии и детки не умеют петь. Им некуда идти петь песенки Иисусу. Сегодня у нас денежки будет собирать………….. . Кто принес дары Иисусу? Положите их в этот кораблик (лодочку, копилочку, корзиночку, коробочку).
Спойте песню «Я принес дар Иисусу, Иисусу моему». Помолитесь вместе с детьми.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Тема: «СЕМЬЯ»
История на ковре: «Семья»
1. Посмотрите, детки! Это домик. (Можно использовать коробку из-под обуви, поставить ее как домик, на боковую сторону). Здесь живут мама, папа и их детки. Это – семья. Они очень любят друг друга. Иисус тоже очень их любит и охраняет всю семью.
(Покажите домик и Иисуса. Можно использовать фланелеграф или сделать маленький домик из бумаги с фигурками внутри, которые можно вынуть. Заранее положите фигурки в домик.)
Давайте споем песенку о нашей семье. У кого есть мама? Кто имеет папу? Бабушку? Дедушку? У кого есть сестричка или братик? Это наша семья!!
Песенка: «Папа, мама, братик, я – наша дружная семья!
Иисус семью хранит и нас всех благословит!»
(Используйте пальцы, чтобы дети могли показывать членов семьи и отдельно Иисуса – большой палец, который хранит семью, когда все пальчики складываются в кулачок. Можно использовать рифмованную считалочку для запоминания членов семьи).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
2. Где наша МАМА? Вот она! Мама готовит вкусную кашку, варит супчик. Вы любите кашку и супчик? Мама вкусно готовит.
(Пригласить ребенка найти в домике фигурку мамы и наклеить ее. Раздать детям ложки или игрушечные тарелочки).
Мы поможем маме подмести пол? Кто умеет помогать маме?
(Раздать маленькие метелочки, пусть попробуют подметать).
ПЕСЕНКА: «Мама, хочешь, я помогу?»
3. А где же ПАПА? Вот он! Он работает. Папа водит машину. (Или умеет делать столики, шкафчики). А дома папа ремонтирует кран, окошко или дверь. Ему тоже нужно помогать. Споем песенку о том, как мы будем помогать папе.
Песенка: «Папа, хочешь, я помогу».
( Пригласите ребенка найти в домике фигурку папы и наклеить ее на доску).
4. А где же ДЕТКИ? Там есть девочки и мальчики. Вот они! Как их зовут? Их зовут……….. .
Это сыночки и доченьки папы и мамы. Они любят своих деток.
( Пригласите четверых найти фигурки детей в домике и приклеить их на доску. Можно раздать приготовленные заранее бумажные фигурки детей, чтобы они подержали их в руках).
5. А где же БАБУШКА? Вот она! Бабушка вяжет теплые носочки и рассказывает истории. Она очень ласковая и добрая. Кто из вас любит свою бабушку?
Давайте споем песенку о бабушке. «Бабушка милая, бабушка моя, самая лучшая ты у меня» ( Пойте только припев).
6. А ДЕДУШКА у них есть в домике? Есть! Дедушка болеет и не может работать. Но все очень любят дедушку, потому что он знает много интересных историй и рассказывает их. Он читает Библию, а детки слушают. Давайте поставим деток вокруг дедушки.
Мы все тоже большая семья. Давайте встанем, возьмемся за руки и посмотрим, какие мы дружные.
(Взявшись за руки и идите по кругу, пойте или произносите слова: «Мы – дружная семья!» Можно идти в другую сторону и петь слова: « Мы - большая семья!)
7. Кто еще в семье живет? ИИСУС! Он любит всех. МАМУ! ПАПУ! БРАТИКА! СЕСТРИЧКУ! БАБУШКУ! ДЕДУШКУ!
(Перечислите вместе с детьми всех членов семьи и еще раз покажите их фигурки)
РАЗМИНКА:
Ножкой – топ, в ладошки – хлоп,
Ножкой - топ, два раза – хлоп.
Сяду – встану, сяду – встану, (приседать)
Прыгну, солнышко (облачко) достану, (прыгнуть с поднятыми руками)
Буду сильным и здоровым ( сложить ручки в кулачки)
Симпатичным и веселым.
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ - « Маленький Моисей»
В одной семье жили папа, мама и доченька. Девочку звали Мариамь. Она помогала маме и папе. Она пела красивые песенки и умела молиться. Она очень хотела иметь братика. И вот однажды мама ей сказала, что у них родился маленький мальчик. Его звали МОИСЕЙ! Мариамь была очень рада, что у нее теперь есть братик. Она кормила его из маленькой бутылочки, поила водичкой и пела ему песенки.
(Раздайте всем детям маленькие куколки, которые можно приготовить из любого материала. Пусть дети держат их на руках и поют колыбельную песенку.
«Баю-баюшки-баю, очень я тебя люблю, скоро солнышко зайдет и наш мальчик спать пойдет. А-а, А-а…»
Положим наших маленьких деток спать и будем слушать историю дальше…
В этом городе жили очень плохие люди, которые хотели забрать Моисея у мамы и папы. Мариамь любила своего братика и не хотела его никому отдавать. Они всей семьей встали на коленки и молились Иисусу, чтобы он сохранил маленького Моисея. И Бог научил их, что нужно сделать! Они сделали маленькую корзиночку (покажите корзиночку), положили туда мальчика (положите куколку), спели песенку, чтобы он уснул, тепленько укрыли его и спрятали корзинку в речке между кустиками. Никто не видел, как это сделали мама и дочка. Мама ушла домой, а сестричка Мариамь сидела в кустиках и смотрела, что будет дальше.
Давайте тихонько положим нашего маленького Моисея в корзиночку. (Приготовьте небольшие бумажные коробочки по размеру сделанных кукол и раздайте их детям. Пусть они положат куколки в коробочки и понесут их в «речку», где растут «кустики». Там можно спеть колыбельную песенку и сесть на свои места, чтобы дальше слушать историю.
Что случилось с мальчиком дальше?
Через короткое время к речке пришла ПРИНЦЕССА! Она хотела купаться в речке. Но вдруг она услышала, что рядом кто-то плачет. КТО ПЛАКАЛ В КОРЗИНКЕ? Моисей! Он хотел кушать! Принцесса взяла его на руки и хотела покормить, но у нее ничего не было.
Давайте возьмем мальчика, чтобы покормить его. Он плачет, кушать хочет! Мариамь подошла к принцесе и сказала: «А я знаю, кто может покормить мальчика!» «Так позови быстрее!» Сестричка Моисея быстро побежала домой и позвала маму. !МАМА! МАМА! Нашего Моисея нашла принцесса! Теперь никто не обидит его и не отнимет у нас! Тебя зовет принцесса, чтобы ты его покормила!»
Мама была очень рада и пошла к принцессе в гости, чтобы кормить мальчика. Потом мама принесла Моисея домой.
Иисус хранил мальчика. Давайте споем песенку о том, как Иисус любит маленьких деток.
Песенка: «ИИСУС ЛЮБИТ МАЛЕНЬКИХ, КАК Я, Я, Я!»
Наш памятный стишок учит нас всегда жить в любви:
«ЖИВИТЕ В ЛЮБВИ» ( Ефесянам 5, 2) ( написать текст на бумажной корзинке и раздать детям).
Кто должен жить в любви? Папа, мама, братики, сестрички, бабушки, дедушки и все-все!
Повторите песенку «Папа, мама, братик, я – наша дружная семья!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Давайте повторим памятный стишок: « ЖИВИТЕ В ЛЮБВИ». Наша мама очень хочет, чтобы мы ее любили. Подойдите к ней и поцелуйте. Покажите, как вы любите свою маму. Обнимите ее, погладьте ее волосики. Какая мама дорогая и любимая!
2. А теперь покажем, как мы любим братиков и сестричек. Посмотрите, кто с вами сидит – это наши братики и сестрички. Погладьте их ручки или волосики. Какие они хорошие и добрые. Мы любим всех, кто сидит рядом с нами. Это наша семья.
3. Песенка: «С Иисусом в нашем домике!»
4. Теперь мы скажем спасибо Иисусу за то, что у нас есть мама, папа, братики и сестрички и за то, что Он нас всех любит.
« ДОРОГОЙ ИИСУС! Спасибо Тебе за нашу маму, спасибо за папу, за всю нашу семью и за Твою любовь. Благослови нашу семью и помоги нам жить в любви! Аминь».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. В течение недели повторять памятный стих, написанный на корзинке. Спрашивать у ребенка о членах семьи и поручать ему посильную помощь старшим и младшим, подчеркивая при этом, что вся семья нуждается в его помощи.
2. Сделайте маленькую корзиночку из подручных материалов и положите туда его любимую куклу. Повторите с ним историю Моисея.
3. Во время утренних богослужений перечисляйте всех членов семьи и каждый раз напоминайте об Иисусе, который хранит и любит семью.
Усложнение на 3 – 4 уроке
1. При рассказе на ковре вместо бумажного домика можно пригласить семью из членов церкви, чтобы дети сами увидели, как построена семья. Пусть сами определят кто есть кто.
2. Библейскую историю можно проиграть в сценке. Детей одеть соответственно ролей и рассказ провести в движении по классу. Вместо куклы используйте нескольких детей в роли Моисея и принцессы.
|
|
|
|
|