Четверг 21 Ноябрь 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в воскресной школе. На странице представлены пасхальные кроссворды для детей, которые помогут им изучить историю праздника, его традиции и символику. Кроссворды созданы с учетом возрастных особенностей детей и содержат интересные и познавательные вопросы, которые помогут развить их знания и навыки.


Зима. Рождество



ЦЕЛЬ: Познакомить детей с временем года – зимой. Побуждать отвечать на несложные вопросы. Учить узнавать Младенца-Христа на картинках, принимать молитвенную позу, повторять молитву за учителем (для младших детей повторять слово «Аминь»). Вызвать веселое, радостное настроение. Воспитывать любовь к Богу, интерес к занятию в субботней школе.

Памятный стих: Луки 2, 11 «Родился вам Спаситель!»

ВСТУПЛЕНИЕ.

1.Доброе утро, детки! Я рада всех вас видеть, таких нарядных и веселых.

2.Это наш субботний колокольчик, он будет звать вас на урок. Когда он прозвенит, детки тихо сядут на стулья. Давайте поиграем с ним. Вот как звенит колокольчик! Все детки садятся на стульчики.

Колокольчик звенит,

Нашим деткам говорит:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

На урок приглашает,

Иди, Юлечка, иди, Вовочка,

Иди, Катюша – песенку послушать.

Дети садятся на стулья.

3. Детки, к нам на урок пришел маленький ослик Иа (учитель показывает игрушку), это хороший ослик, он любит играть с детками и слушать интересные истории. Поздоровайтесь с осликом.

(Дети говорят: «Здравствуй, ослик!»). Споем вместе с осликом песню о субботнем дне.

Песня «Доброе утро субботнего дня» (можно спеть какую-либо другую песню по теме).

4.Ослик Иа хочет познакомиться с детками. Кто пришел к нам на урок?

Поется песня «Кто пришел к нам на урок?», учитель подносит к каждому ребенку ослика, они жмут ему ножку. (Вместо ослика можно использовать и других животных, которые участвуют в рождественском рассказе: овечка, козочка, барашек и т. д.)

5. А сейчас будем молиться Иисусу. Сложим ручки вот так. (Учитель показывает и помогает детям сложить ручки), станем на коленки, вот так (на коврике), закроем глазки и помолимся.

«Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за субботний день, за всех деток. Благослови урок, помоги запомнить все. Аминь».

Учитель побуждает детей повторять молитву или слово «Аминь».

6. У нас сегодня есть именинники (называет детей). Давайте поздравим их песенкой, пожмем им ручку, крепко обнимем и подарим имениннику книжечку. (Поется любая песня и учитель молится за именинников, называя их имена).

7.Наш ослик Иа собирает дары для Иисуса. Ослик отвезет эти дары в далекую страну. На эти денежки купят деткам Библии на день рождения. Сегодня у нас денежки будет собирать …. (назначаются старшие дети). Кто принес дары Иисусу? Положите их в мешочек, который висит на спинке у ослика. (Поется песня «Я принес дар Иисусу» или другую песню по теме).

Молитва над дарами вместе с детьми.

«Дорогой Иисус! Прими наши дары для бедных деток в далекой стране. Благослови их. Аминь».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I. Рассказ на коврике: « Зимняя картина».

1.Детки, а вы знаете, какое время года сейчас? Зима. Все листики с деревьев опали. Где листики? Нет листиков. Деревья без листиков. А на земле что лежит? Это снег (показать картинку дерева в снегу).

2.Снег такой белый-белый, холодный и мокрый. Потрогайте снежок (помощник приносит снег или ледяную сосульку. Если снега нет, продолжаем рассматривать картинку). Если потрогать снег (лед), то ручки будут мокрые.

А вы видели, как падает снег? Сначала на небо приходят белые тучи (фланелеграф, белые тучи), потом оттуда падает снег.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится».

3. Сейчас я подарю вам белые снежинки. Посмотрите, какие они красивые (раздать детям вырезанные из плотной бумаги снежинки D=15 см, покрытые прозрачной клейкой пленкой). Давайте споем песенку про снежинки (дети поют песню и приклеивают снежинки на фланелеграф. Можно просто размахивать снежинками, изображая их падение).

«Снежинки, снежинки,

Белые пушинки,

Тихо – тихо падают,

Деток наших радуют!»

4. Из снега можно лепить снеговик, вот такой! (показать поделку из ваты, крупную). Чтобы сделать снеговик, сначала нужно скатать снежок (учитель берет кусочек ваты и скатывает круговыми движениями). Давайте сделаем снежки (детям раздают кусочки ваты и они катают снежки. Родители и учитель помогают им, обучая технике скатывания). (Дети 2-3 лет обучаются в садах лепке круговыми движениями, младшие могут просто подержать вату в руках). Ой, сколько у нас много снежков, и какие они красивые!

5.А что еще любят детки делать зимой? Они любят кататься на саночках (картинка ребенка на санках). Это санки, вы на них тоже катались. Посмотрите, малыш тепло одет, потому что на улице холодно. Он в шубке, шапочке, шарфике. И наши детки пришли на урок тепло одетые. Малыш играет, катается, ему весело. Давайте и мы поиграем.

Разминка
Станем в кружок, возьмемся за ручки и покружимся, как снежинки (дети становятся в круг и под слова водят хоровод).

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок»

Повторить 2 раза в разные стороны.

Хорошо наши детки покружились, будто снежинки. А теперь тихонько наши «снежинки» садятся на стульчики.

II. Библейская история. Рождество

1.Зимою есть праздник, который любят все детки – рождество. Рождество – это день, когда люди вспоминают о рождении Иисуса. Когда Иисус родился, Он был маленький, как вы. И у Него были папа и мама (фланелеграф: Иосиф и Мария на ослике). Маму звали Мария, а папу звали Иосиф. Перед тем, как Иисус родился, Его мама Мария и папа Иосиф должны были идти в другой город. У них не было машины и Мария ехала на ослике, на таком, как наш Иа (показать игрушку), А Иосиф шел рядом. И было слышно, как по дороге топали ноги Иосифа: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ», а рядом стучал копытцами ослик: «Цок-цок-цок, цок-цок-цок». Как топали ножки Иосифа? (дети повторяют), а как стучал копытцами ослик? (повторяют).

Давайте покажем, как они шли.

Игра.

1.Иосифа ножки шли по дорожке «Топ-топ-топ, топ-топ-топ» (дети делают большие шаги, учитель показывает движение). Ослика ножки шли по дорожке «Цок-цок-цок, цок-цок-цок» (высоко поднимать согнутые в коленях ноги).

2.Вот они пришли в город. Мария устала, хочет спать. Но где они будут спать? Они постучали в дверь: «Тук-тук». Давайте постучим палочками (ладошкой, кулачком по коленке, столу): «Тук-тук, тук-тук». Дядя вышел и сказал: «У меня нет места, идите в сарайчик». И они пошли в сарайчик (фланелеграф). Там было много животных: овечек, коровок, осликов (показать крупные картинки). Давайте поставим животных в сарайчик (раздать животных из фланелеграфа, дети прикрепляют к полотну).

3.И ночью родился Иисус. Он был очень маленький. Мария завернула Иисуса в мягкие пеленки, вот так, и положила в ясельки (завернуть куклу в пеленку и положить в коробок). Мария и Иосиф были очень рады своему сыночку. Мария сказала: «Какой Он хороший», Иосиф сказал: «Мы назовем Его Иисус». Это был день рождения Иисуса.

4.Когда вы родились, ваши папы и мамы хотели всем рассказать, что вы родились. Они звонили по телефону и говорили: «Алло! Алло! Дедушка, бабушка, дядя, тетя! У нас родился Саша!» (Телефон. Набрать номер и говорить в трубку).

Как мама и папа говорили? (Дети прикладывают ладошку к уху и говорят: «Алло!»).

Но тогда не было телефонов и ангелы на небе решили спеть песню (раздать детям фигурки ангелов на палочках). Ангелы пришли к пастухам и сказали: «Родился вам Спаситель» (Памятный стих Лук.2:11). Что сказали ангелы пастухам? Поднимите наших ангелов вверх и все вместе скажем: «Родился вам Спаситель» (2 раза).

Пастухи пошли и увидели Иисуса (картинка) и сказали: «Здравствуй, Иисус! А на небе взошла большая звезда (показать большую вырезанную звезду). Ее увидели мудрецы и сказали: «Там родился Иисус!» (фланелеграф). Они пошли к Иисусу и подарили Ему подарки.

А что мы подарим Иисусу? Давайте подарим Ему наши сердечки (раздать вырезанные сердечки из фланели или с обратной стороны наждачная мелкая бумага, дети наклеивают их на полотно возле Иисуса).

А еще мы подарим Иисусу песенку. Песня с музыкальными инструментами или с движениями.

«Маленький Иисус в ясельках лежит,

Маленьким Иисусом мама дорожит.

Покормит, подержит, погладит его

И песенку тихо споет для него».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Давайте повторим наш стих (раздать ангелов на палочках). Что сказали ангелы пастухам? «Родился вам Спаситель». ( Фигурки ослика с написанным текстом памятного стиха учитель раздает детям)

2.Песня (повторить из тех, что пели на уроке)

3.Молитва: «Отец Небесный! Спасибо Тебе за маленького Иисуса, который родился на нашей земле. Мы Его любим и хотим тоже быть послушными, как Он. Аминь»

Задание родителям:

1. Детям подарили бумажного ослика с написанным памятным стихом. Дома в течение месяца родители должны напоминать им об истории рождения Иисуса и повторяют памятный стих. Фигурку ослика можно потом поместить в специальную тетрадь памятных стихов. По фигуркам и рисункам дети легко вспомнят все выученные библейские стихи.

2. В течение недели вместе с детьми слепите снеговика. Можно лепить из пластилина или из ваты.

Игры на ковре:

1.Игра «Топали по дорожке».

«Большие ножки шли по дорожке: топ-топ, топ-топ (делают большие шаги); маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ, топ-топ (бег); ослика ножки стучали по дорожке: цок-цок, цок-цок (поднимая ноги в колене); мишкины ножки шагали по дорожке (переваливаясь с ноги на ногу); зайчика ножки прыгали по дорожке: прыг-прыг, прыг-прыг (прыжки на двух ногах).

2.Постройка из кубиков. Сарайчик для ослика.

Из 3-х кубиков:


Усложнение на занятиях 3-4.

1.Вместо картины с зимними пейзажами, использовать макет в коробке или доску из пенопласта.

2.Вместо фланелеграфа – настольный театр.

4.Вместо картины ребенка на санках, можно взять куклу и игрушечные санки. Когда показываем куклу на санках, проговариваем стих:

Покатились санки вниз,

Крепче куколка держись,

Ты сиди, не упади,

Может, ямка впереди.


      



 
 


Воскресная школа - это важное место для развития духовности и моральных ценностей детей. На странице представлены разнообразные материалы, которые помогут учителям и родителям в проведении занятий для детей разного возраста.

Для самых маленьких детей до 3-х лет есть уроки, которые помогут им понять основные принципы библейских историй и формировать основы веры.

Для детей старшего возраста есть уроки благодарности, в рамках которых они могут изучать, как важно быть благодарным за то, что имеют, и за помощь Божью. В программе "Ключ" и "Наследие" представлены полезные материалы, которые помогут детям понимать основы христианской веры.

Также на странице есть разнообразные игры и загадки, которые могут быть проведены во время празднования Пасхи, а также видеоуроки и рассказы для детей.

Однако, основным направлением воскресной школы является формирование у детей этических и моральных ценностей, которые будут им полезны на протяжении всей жизни. Уроки о дружбе, выборе друзей и привычек, качествах характера - все это очень важно для формирования личности и развития моральных принципов.

Воскресная школа является местом, где дети могут научиться любить Бога, окружающих и себя, а также понимать важность правильных моральных выборов. Материалы, представленные на странице, помогут учителям и родителям в проведении уроков, которые будут полезны для развития духовности и моральных принципов детей.