Суббота 21 Декабрь 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  


Воскресная школа - Библейские уроки

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в Воскресной школе.


6. Библейский урок: ПАВЕЛ ВЕДОМ ДУХОМ



Библейский урок: ПАВЕЛ ВЕДОМ ДУХОМ

Тема: Слушать голос Духа Святого



Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место св. Писания: Деяния 16:6-10

1. Вступление

Нарисовать на ватмане (или на куске обоев, а можно и мелом на полу или на асфальте) несколько больших кругов с надписями городов: Фригия, Мисия, Троада, Македония. Соединить круги полосой. Попросить детей пройти от одного круга до другого. За какое время вы прошли этот путь? А если пропрыгать на одной ноге, то за какое время? (Можно придумать разные способы прохождения пути).

Библейский урок: ПАВЕЛ ВЕДОМ ДУХОМ


Как бы вы ни проходили этот путь, это было очень быстро. Но на самом деле эти расстояния очень большие. К тому же Павел обычно путешествовал пешком, и путь мог занять несколько дней. 2. Урок

Во время урока использовать нарисованную на ватмане карту. Сделать фигурки Павла, его помошника и мужа из видения, и передвигать их по ходу истории.

1. Павел путешествует, выполняя Божье поручение
Как вы думаете, тяжело было Павлу ходить пешком так далеко? А почему он продолжал это делать? Радовался ли Бог, видя желание Павла служить Ему?

2. Дух Святой не допускает их в Асию и в Вифинию
Почему Дух Святой не допустил их идти в эти города, как вы думаете? А как Павел понял, что говорит ему Бог? Вы знаете, когда Бог говорит вам что-то, призывает к чему-то?

3. Видение Павла в Троаде
Вам снятся сны? Бывают они похожи на правду? Видение Павла отличалось от сна. Он точно знал, что это Бог обращается к нему. Что вы бы почувствовали на месте Павла? Как бы отнеслись к словам этого человека из видения?

4. Павел повинуется Божьему призыву
Вам нравится, когда что-то получается не так, как вы хотели? Павлу уже несколько раз приходилось менять свое решение. Но он знал, что это лучшее для него. Почему он был уверен в этом? Он доверял Богу всем сердцем и хотел служить Ему, а не себе. Он очень хорошо знал голос Бога, поэтому никогда не сомневался, стоит ли ему слушаться или нет.

5. Применение
Как мы сейчас можем слышать голос Духа Святого? Через что мы слышим Его? Слушаемся ли мы Его?

Предложить детям поиграть в небольшую игру. Один ребенок закрывает глаза. Все остальные молча выбирают одного, и тот произносит какую-то фразу. Ребенок с закрытыми глазами угадывает, кто это сказал. Пусть все дети попробуют угадать.

Чтобы угадать голос, вам нужно хорошо знать человека. Может кого-то вы еще не очень хорошо знаете, поэтому вам сложно было угадать. Так же и с Богом. Если вы плохо Его знаете, мало времени общаетесь с Ним в молитве и Слове, то вам будет трудно понять, что это Он говорит с вами. Поэтому нужно ближе и ближе узнавать Его, проводить время с Ним, как с другом. Как вы можете общаться с Иисусом?

3. Повторение

Снова используем нашу карту. Дети по-очереди прыгают по кружкам, сменяя друг друга. Когда учитель говорит: стоп!, все останавливаются. Учитель называет место на карте. Тот, кто стоит на этом месте, отвечает на один из вопросов. Если он не может ответить, но рядом стоящие ему помогают. Дальше играть, пока не кончатся вопросы.

Все вопросы применимы к любому месту:
1. Кто побывал в этом месте?
2. Что здесь происходило?
3. Куда Павел отправился дальше?
4. Как Бог говорил с Павлом здесь?
5. Чему ты можешь научиться у Павла?


4. Молитва

Пусть дети скажут, чему бы они хотели научиться, как бы хотели применить урок. Потом пусть неколько детей, по желанию, помолятся вслух. 5. Поделка

Используя толстую проволоку, сделать ободок. К нему с двух сторон приделать уши из бумаги или картона. На ушах написать "Слушаю" и "Духа Святого". Будет весело, если уши сделать разными, может уши разных животных или просто разноцветные. 6. Игры

Сломанный телефон
Спросить у детей, что бывает, когда не внимательно слушаешь. Как это влияет на наше послушание Богу? Поиграть в сломанный телефон: дети садятся в ряд, учитель говорит слово или фразу первому, тот на ухо передает то, что понял, следующему, и так до конца; последний говорит вслух, сравнить начальную и конечную фразы. Поговорить о том, что мы можем делать, чтобы лучше слышать голос Духа Святого.

Жмурки
Поговорить о том, что когда темно, человек ориентируется на слух, а не на зрение, как при игре в жмурки. Мы не видим Господа своими глазами, а этот мир может быть очень темным. Поэтому нам особенно внимательно нужно слушать Бога. Потом вместе поиграть в жмурки.

Скачать поделку.