Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.
Место св. Писания: Деяния 17:16-34
1. Вступление
Сделать силуэты разных вещей, животных, растений. Попросить детей угадать, что это такое. Некоторые силуэты напоминают два, а то и три предмета. Почему вы смогли угадать, кто это? Потому что вы знаете этот предмет, видели его, использовали. Так же и с Богом. Если вы знаете Его, видели Его дела, общаетесь с Ним, то вы будете узнавать Его в каких-то событиях вашей жизни. Вы также сможете рассказать о Боге другим людям, используя то, что они знают. Так сделал Павел.
2. Урок
1. Павел возмущается, что в Афинах много идолов
Вы знаете, что такое идолы? А почему люди им поклоняются? А сейчас есть идолы у людей? Это может быть, что угодно: спорт, телевизор, деньги. Если это важнее Бога и Его Слова, то это - идол. Как вы относитесь к идолам?Как Бог относится к ним? Почему Павел так огорчился?
2. Павел старается рассказать об истинном Боге
Павел не просто рассердился на этих людей, но он очень хотел рассказать им об Иисусе. Когда кто-то поступает неправильно, как вы реагируете? Отвечаете тем же? Злитесь? Жалуетесь? Или стараетесь рассказать об Иисусе, помочь увидеть истину?
3. Павел в ареопаге, жертвенник неведомому Богу
Павлу очень повезло, ведь его пригласили выступать и евангелизировать в высшее общество. И он совсем не смущался и не стыдился. Он рассказывал об Иисусе так же, как и везде. И он использует то, что знакомо им - их многочисленные идолы и жертвенники. Только указывает он им на истинного Бога, а не просто ругает их за идолопоклонство. Он увидел в этом жертвеннике возможность свидетельствовать об Иисусе.
4. Многие смеются над Павлом, но есть те, кто поверил
Когда мы говорим людям, друзьям, родным о Боге, нам нужно быть готовыми, что не всегда нас будут слушать и нам будут верить. Но это не должно нас остановить. Павел, как никто другой, знал, что люди могут сделать в ответ на истину. Его много раз били, выгоняли, сажали в тюрьму. Но он также знал, что будут и те, кто поверит, хотя их и не много. Ради них он и рисковал своей жизнью. Так сделал и Иисус.
5. Применение
Мы не должны бояться рассказывать о нашем Господе, не должны стесняться или стыдиться. Если мы действительно знаем, как Он любит нас и что сделал для нас, то нам захочется поделиться этим. И мы можем использовать что угодно, чтобы начать разговор. Можно использовать то, что люди хорошо знают, к чему привыкли. И через это им будет легче понять, что мы хотим рассказать им.
3. Повторение
Павел смог рассказать о Господе Иисусе Христе, используя то, что было известно этим людям, что они хорошо знали и видели. А можем мы поступать также? Сейчас я буду показывать вам разные предметы, а попробуйте рассказать о Боге, используя каждый предмет. Например, если я показываю вам ложку? Для чего она нужена? Чтобы есть. А откуда у нас еда? Ее дает нам Бог, потому что любит нас и заботится о нас. (Показать детям: стул, лампочку, деревья за окном и т.п.)
4. Поделка
Сложить коробочку, приделать лесенку, разукрасить, как жертвенник. Сделать надпись "неведомому Богу".
5. Игры
1. Разделить класс на несколько групп. Каждой группе дать какое-нибудь предложение (можно по теме истории). Дети должны это предложение изобразить в картинках. Потом группы обмениваются рисунками и пытаются угадать, что было в предложении. Та группа, чей рисунок был самым понятным, выигрывает.
2. Дети по-очереди вытягивают бумажку, на которой написано название животного, и без слов и звуков изображают животное, чтобы другие дети отгадали, кто это.