Игра «Как родился слух» Дети встают в круг. Один из них шепчет на ухо своему соседу какое-либо предложение. Этот человек передает то, что он услышал, дальше по кругу. Последний человек в круге вслух произносит предложение, которое передавалось. Если это предложение совпадает с тем, которое было сказано первым ребенком, «на земле не родился новый слух». Если предложение не совпадает с первоначальным, «на земле родился новый слух». Сделайте вывод, что человек, если он хочет составить свое собственное представление о том или ином предмете, должен узнавать информацию об этом предмете из первого источника.
Беседа Вопросы и задания для беседы: - Были ли в вашей жизни случаи, когда вас что-то сильно испугало, а потом вы убеждались, что бояться на самом деле было нечего? - Чего в жизни вы больше всего боитесь? Подумайте, от чего у вас возник этот страх, и как его можно победить. - Как люди должны разговаривать друг с другом, чтобы не ссориться и не спорить?
Расскажите детям сказку : Бегство зверей. Тибетская сказка Возле одного озера рос лес, служивший домом для заячьей семьи. Однажды с дерева прямо в озеро упал спелый плод. От его падения раздался громкий всплеск Этот неожиданный звук очень испугал зайцев, и они со всех ног пустились наутек. Через некоторое время зайцы прибежали к обезьянам. «Почему вы бежите?» — спросили обезьяны. «Раздался страшный всплеск. Спасайте и вы свою жизнь!» — ответили зайцы. И обезьяны подобно зайцам бросились бежать. Обезьяны прибежали к газелям. «Почему вы бежите?» — спросили газели. «Разве вы не слышали? Раздался страшный всплеск! Бегите и вы, пока не поздно!» И газели побежали вслед за обезьянами. Испуганных газелей увидели медведи. «Почему вы бежите?» — спросили медведи. «Разве вы не слышали. Раздался страшный всплеск! Спасайтесь и вы!» Медведи прибежали к шакалам. «Почему вы бежите?» — спросили шакалы. «Раздался страшный всплеск. Убегайте скорее!» Шакалы вскочили и пустились в паническое бегство. Наконец, бегущих в панике шакалов, увидел старый лев с огромной золотой гривой «Почему вы бежите?» - спросил он «Разве ты не слышал. Раздался страшный всплеск. Скорее спасай свою жизнь!» «Что за страшный всплеск, - спросил лев. – Видел ли кто-нибудь из вас его своими глазами?» «Нет, это медведи сказали нам об этом» - ответили шакалы. «Кто-нибудь из медведей видел этот всплеск?» - спросил лев «Нет, это газели рассказали нам о нем» — ответили медведи. «А кто-нибудь из газелей видел его?» - спросил лев «Нет, это обезьяны сказали нам о нем» — ответили газели. «А кто-нибудь из обезьян видел этот всплеск?» — спросил лев. «О нем нам рассказали зайцы», — ответили обезьяны. «А кто-нибудь из вас, зайцев, видел его своими глазами?» — спросил лев. «Нет, мы не видели его, но зато мы слышали этот звук собственными ушами!» — ответили зайцы. «Давайте же все вместе пойдем к месту, откуда раздался этот звук», — сказал лев. И все звери направились вслед за зайцами к озеру возле леса. И когда они подошли к озеру, еще один спелый плод упал в воду прямо с дерева, и раздался точно такой же всплеск. «Это и есть ваш страшный звук?!» — спросил лев. «Глупые звери! Если бы я не остановил вас, вы бы до сих пор спасались от чего-то, чего нет на самом деле!»
Вопросы и задания к сказке: Дети закрывают глаза. Педагог издает какой-либо звук — ударяет чем-либо по столу, роняет на пол какой-либо предмет, чем-либо шуршит и т.д. Затем по очереди дети рассказывают, на что похож этот звук.
Рисунок «Страшный звук» Прочитайте детям пословицу : «Пуганная ворона куста боится» Раздайте детям карточки с рисунками разных зверей из сказки и попросите их нарисовать, о чем подумали эти звери, услышав страшный звук.
|