Вторник 03 Декабрь 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  

На этой страничке мы подобрали уроки для детей, чтобы помочь найти ответы на вопросы, получить наставление, утешение, ободрение и наполнить сердца Радостью Божьей. Также на странице есть уроки для детей, которые научат их мудрости.



УРОК ТРЕТИЙ. БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ


Игра «Мир природы»
Поделите детей на группы и раздайте им карточки с рисунками деревьев, зверей, (птиц, насекомых, реки, моря, солнца и т.д.) Каждая группа должна подумать и рассказать, какую пользу тот или иной обитатель мира природы приносит миру людей, не называя себя.
По рассказам друг друга дети угадывают, о ком говорят их друзья.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:
• Представьте, что однажды вы увидели человека, который на ваших глазах сломал дерево, ударил палкой какого-либо зверя, бросил камень в птицу. Что вы сказали бы этому человеку?

Прочитайте детям сказку:
МАЙСКИЙ ЖУК . А.Неелова
Жарким летним днем собрались мальчики в поле погулять. У всех через плечо висели жестяные ботанические ящики дети хотели заняться собиранием трав. Даже маленький Коля не забыл взять свой новый зеленый ящичек, в который мать заботливо положила для сынишки кусочек хлеба на дорогу. Через поля, луга, мимо весело журчащего ручейка, через темный лес дети весело шли гурьбой к мельнице, где их ждал вкусный сытный завтрак.
Коля ни в чем не желал отставать от старших. Видя, как те собирают разные травки и цветы, и он рвал без разбора все, что ни попадалось, и прятал в свой ящик.
Стало смеркаться, когда мальчики собрались домой. Все были бодры и весели, словно только что вышли из дома, и только самые младшие — Коля с Володей, еле передвигали ноги и порядочно отстали.
Старшие мальчики частенько оборачивались и покрикивали: «Чего вы там, карапузики, застряли? Ползите скорей».
Идя по аллее, Коля спросил Володю: «Скажи, пожалуйста, что это так летает и жужжит?»
— Майские жуки, — ответил Володя и, расставив ручонки, старался поймать пролетавшего мимо жука. Когда ему это удалось, он присел на камешек, достал из кармана нитку и привязал жука за ногу, потом отпустил его и запел: «Лети, лети мой жучек — высоко, далеко!» А сам не выпускал из рук нитку и бежал за жуком. Понравилась эта забава Коле, и он стал просить Володю поймать и ему жука. А как поймал Володя жука, Коля привязал его за ногу и пустил летать, а сам принялся за ним бегать
Старшие мальчики были далеко и ничего не могли видеть, иначе они не позволили бы так мучить бедных жуков. Коля позабыл про усталость и весело бежал, пока не догнал старших. «Прячь скорей жука в ящик, — сказал Володя, — лучше завтра с ним поиграешь».
Посадил Коля жука в ящик, где бедняге пришлось томиться всю ночь, пока сам Коля сладко спал в своей кроватке. К счастью, ящик закрывался не плотно, не то бедный пленник задохнулся бы.
Вдруг среди ночи ясно послышалось жужжание майского жука; сначала издалека, потом все ближе и ближе и, наконец, раздалось подле самой Колиной кровати. Сбросил мальчик с головы одеяло и стал с любопытством смотреть в ту сторону, откуда доносилось жужжание, и вдруг к ужасу своему увидел огромного, ростом с человека, майского жука. Сердитыми глазами жук смотрел на своего мучителя и жужжал, да так внятно, словно человечьим голосом: «Злой мальчик, что ты со мной сделал! От твоей веревки у меня вся нога болит и ноет, — мы, насекомые, ведь также страдаем от боли, как и вы, люди! Чтобы ты знал, какую муку ты мне причинил, я также привяжу тебя за ногу веревкой, пущу бежать, а сам буду тянуть веревку».
И не успел Коля опомниться, как на ноге у него очутилась веревка. Перепугался мальчик, спрыгнул с постели и бросился бежать, а веревка не пускает, все больше и больше врезается в ногу.
- Пусти, пусти, никогда больше не буду мучить жуков! — стал молить Коля. Тут жук так сильно дернул за веревку, что мальчик не удержался, упал на пол и с громким криком... проснулся. Прибежала на крик Колина мама и спрашивает: «Что случилось?»
— Жук! Жук! — бормотал испуганный мальчик.
- Здесь никакого жука нет, — успокаивала мать. Откуда ты это взял?
- Большой майский жук привязал меня веревкой за ногу и тащил к себе.
— Это тебе приснилось. Спи, сынок, спокойно. Коля и сам теперь понял, что жук ему приснился.
Весь еще под влиянием страшного сна он заплакал и рассказал маме, как они вчера с Володей играли с жуками.
— Нехорошо, нехорошо, Коля, так делать, — покачала головой мать. — Страшный сон приснился тебе в наказание за то, что ты мучил бедного жука. Наверно, ему было очень больно. Попроси Боженьку, чтобы Он простил тебя и обещай никогда больше этого не делать.
Опустился Коля на колени и стал громко молиться: «Милый Боженька, прости меня за то, что я мучил жука. Никогда, никогда не буду этого делать».
Потом лег в кроватку и сладко проспал до утра, а когда встал, — жука уж не было в ящике: мама выпустила его на свободу. После этого случая Коля не только сам не мучил животных, но и товарищам не позволял этого делать. Когда же мальчики его не слушались, он рассказывал им про свой страшный сон, который на всю жизнь остался у него в памяти.

Вопросы и задания к сказке:
• Ловили ли вы когда-нибудь жуков? Что вы с ними делали: отпускали на волю или оставляли жить у себя?
• Как вы думаете, почему жуки, бабочки или другие насекомые не могут долго прожить в неволе?
• Как вы думаете, почему Коле приснился этот сон?

Рисунок «В гостях у жука»
Представьте, что у вас появился друг — лесной жук. Придумайте и нарисуйте сказку о своей дружбе с ним и о том, как вы побывали у жука в гостях. Дети по очереди показывают свои рисунки и рассказывают сказки. Затем все сказки склеиваются в одну книжку «В гостях у лесного жука».

Творческое задание «Любимый хозяин»
Раздайте детям карточки с рисунками разных домашних животных. Каждый должен рассказать от лица своего домашнего животного, что ему нравится или, наоборот, не нравится в своей жизни, а затем описать хозяина, о котором он мечтает.

Прочитайте детям сказку:
Мальчик и колокольчики ландышей В.Сухомлинский
Наступила весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.
Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от Ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали:
— Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?
— Вы мне нравитесь. Вы очень красивые, — ответил мальчик.
— Хорошо, — сказали Колокольчики Ландыш»'"' тихо вздохнув. — Срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.
Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей.' Они были прекрасны. Они были похожи и на белое облачко, и на крыло голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Мальчик все это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал.
— Растите, Колокольчики, — тихо вымолвил мальчик

Вопросы и задания к сказке:
• Как вы думаете, почему мальчик все-таки не сорвал Ландыши?
• Как вы поступали, когда вам очень хотелось сорвать красивые цветы?
• Опишите красоту каких-либо цветов, не называя их. По описаниям друг друга дети угадывают, о каких цветах рассказывают их друзья.
• Перечислите, что дарят людям ландыши. Например: благоухание, нежность, лекарство.

Творческое задание «Разговор цветов»
Поделите детей на пары. Один человек в паре — цветок, растущий на лугу или в лесу; другой — его сорванный собрат, стоящий в вазе. Дети должны придумать небольшую сценку-диалог между своими цветами о том, кому из них и как живется.

Рисунок «Поможем деревьям»

Прочитайте детям пословицу: «Кто деревца не сбережет, леса не увидит». Поделите детей на пары. Каждая пара рисует какое-либо деревце (растение), а затем придумывает, как и чем она ему поможет.

Задание на дом
Попросите детей вместе с родителями посадить возле дома или на своем садовом участке саженцы деревьев, а затем вместе с родителями составить план помощи молоденьким саженцам.




      



 







Комментарии (1):

13/12/17 Mashanus
 
Дане повіk 6;омле 085;ня розмo 0;щено тут за допоl 4;огою XRumer + XEvil 4.0
XEvil 4.0 - ревоl 3;юцій 085;е додаm 0;ок, здатl 5;е обхоk 6;ити пракm 0;ично будь- 03;ку антиk 3;от-за&# 1093;ист.
Розп 110;знав& #1072;ння капчl 0; Google (ReCaptcha-1, ReCaptcha-2), Facebook, Yandex, VKontakte, Captcha Com і понаk 6; 8400 тисяm 5; іншиm 3; типіk 4;!

Ви читаn 8;те це - значl 0;ть, це працn 2;є! ;)
Подр 086;биці на офіцo 0;йном 091; сайтo 0; XEvil.Net, є безкl 6;штов 085;а демо- 74;ерсі&# 1103;.
наверх
 

Разрешенные тэги: [b]  [u]  [i] 
Автор

Сообщение




© Powered by TSB News v.1.1beta6.2


Эта страница предназначена для детей, которые хотят познакомиться с Богом и узнать о его любви и мудрости. Здесь вы найдете множество уроков и материалов для детей разных возрастов, начиная от рассказов о Библии и историях жизни святых, до игр и заданий, которые помогут детям лучше понимать Библию и применять ее учение в своей жизни.

Мы верим, что Бог заботится о каждом ребенке и желает, чтобы они росли в мудрости и познавали Его все больше и больше. Поэтому наша миссия - помочь родителям и учителям в этом нелегком, но очень важном деле.

Здесь вы найдете уроки о любви, милосердии, терпении, уважении, вере и многом другом. Каждый урок сопровождается красочными иллюстрациями и простыми объяснениями, чтобы дети могли легко усвоить новые знания и применить их в своей жизни.

Мы надеемся, что наша детская страничка поможет вам воспитывать своих детей в христианской вере и научить их мудрости, которая поможет им принимать правильные решения и жить счастливо в этом мире.