Игра «Подумаем о доброте» Дети встают в круг. Каждому из них по очереди педагог кидает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной и помогает мне. Когда все дети расскажут о тех или иных добрых людях, педагог просит кого-либо из детей перечислить всех добрых людей, о которых рассказали его друзья.
Беседа Вопросы и задания для беседы: • Как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки, и почему? • Знаете ли вы людей, которые по зову сердца бескорыстно помогают другим?
Прочитайте детям сказку: ОСКОЛКИ ДОБРОТЫ Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Вопросы и задания к сказке: • Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию? • Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? • Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был непохож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?
Творческое задание «Осколок доброты» Представьте, что старушка из притчи была доброй волшебницей, превращавшей все найденные на пляже стеклышки в настоящие осколки доброты. Придумайте сказки о людях, нашедших эти осколки. Представьте, что один осколок доброты попал к вам в семью и подарил каждому что-то доброе. Расскажите, что подарил осколок доброты всем членам вашей семьи.
Рисунок «Фея доброты» Прочитайте детям пословицу: «Добро не лихо, ходит тихо». Попросите детей представить, что к ним в дом тихими шагами вошла невидимая фея доброты. Попросите детей описать голос и походку этой феи, а затем нарисовать ее глаза и улыбку.
|