Игра «Во что мы верим» Обсудите с детьми, во что может верить человек (в любовь мамы и папы, дружбу, природу, книги, игрушки, сказки и т.д.) Затем дети встают в круг, педагог бросает кому-либо из них мяч и спрашивает его: «Во что ты веришь?» Поймавший мяч должен ответить, во что он верит, например, в любовь мамы, и вернуть мяч педагогу. Следующий ребенок, которому педагог бросает мяч, должен сначала объяснить, почему его друг верит в любовь мамы, а потом рассказать, во что он верит сам. Например: «Саша верит в любовь мамы, потому что мама о нем заботится, а я верю в дружбу». Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает в руках у всех детей.
Беседа Вопросы и задания для беседы: • Что вы представляете, когда говорят о Боге? • Знаете ли вы книги, которые люди называют святыми или божественными? Есть ли эти книги у вас дома, и кто их читает? • Как вы думаете, чем вера в Бога помогает людям? • Расскажите о каком-либо человеке, который верит в Бога. • Были ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствовали помощь Бога?
Прочитайте детям сказку: Цыпленок с беспокойным сердцем . С.Ален Жил на свете маленький глупый цыпленок. Этот маленький цыпленок захотел однажды долететь до Бога, что конечно было не так уж глупо. «Наверное, надо взлететь высоко-высоко, — подумал он, — но я не умею летать так высоко, чтобы долететь до Бога». И цыпленок отправился в путешествие, чтобы найти кого-нибудь, кто объяснит ему, как долететь до Бога. Шел он шел, и встретил козу. Цыпленок очень обрадовался, потому что подумал: «Конечно, эта большая коза поможет мне!» Но у козы пропал маленький козленок и она была очень расстроена. Она грустно посмотрела на цыпленка и спросила: - Ты можешь помочь мне найти моего маленького козленка? - Найти козленка? О Господи, конечно нет! Мне некогда. Мне нужно научиться летать высоко, чтобы долететь до Бога, — ответил цыпленок и пошел прочь. Вскоре он встретил маленького мальчика, который искал затерявшуюся монетку. - Ты не знаешь, как мне долететь до Бога? — спросил его цыпленок. - Нет, извини, я не знаю, как летать, — сказал мальчик и попросил, — помоги мне, пожалуйста, найти монетку? - Помочь тебе? Мне некогда. Мне нужно долететь до Бога!» — ответил цыпленок и зашагал прочь. Спустя некоторое время он проходил мимо маленькой девочки, у которой шарик улетел на дерево. - О, цыпленок, взлети на дерево и достань мне шарик! — попросила она. - Извини, не могу, — ответил цыпленок, — я занят. Мне нужно найти того, кто поможет мне долететь до Бога! Твой шарик не может помочь мне в этом - и он зашагал прочь. Но умная малышка позвала цыпленка назад: - Эй, глупый цыпленок, вернись! Я знаю, как найти Бога. - Ты? Ты такая маленькая, у тебя нет даже крыльев, — не поверил цыпленок - Но я знаю, потому что мама и папа читают мне священные книги по вечерам. А ты знаешь о чем говорят эти книги?» - О чем же они говорят? — переспросил цыпленок, усаживаясь возле девочки, - Они говорят, что ты должен сделать для Бога комнату в своем сердце! - В моем сердце? — удивился цыпленок. - Да, и поместить Бога туда. А поместить Бога в свое сердце, это значит стать счастливым. И легче всего почувствовать себя счастливым, если ты сможешь помочь кому-нибудь, — объяснила малышка. - Ну, возможно, — недоверчиво ответил цыпленок, — не знаю, я никогда не пробовал. - Ты даже никогда не пробовал?! Но ты можешь попробовать сделать это прямо сейчас, — и девочка посмотрела на шарик. - А, да, верно, — сказал цыпленок и взлетел на дерево, чтобы достать шарик. Когда он спустился с шариком, девочкины глаза сияли такой радостью, что цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. «О, да это довольно приятно», — подумал он. — Если ты узнаешь еще кого-нибудь, кто будет нуждаться в твоей помощи..., — но девочка не успела договорить потому что цыпленок сорвался с места и убежал . Как ты думаешь, куда он побежал?
Вопросы и задания к сказке: • Как вы думаете , куда побежал цыпленок ? • Были ли в вашей жизни моменты, когда вы были очень заняты и потому не могли помочь кому-либо? • Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить , что на одном волшебном шарике они решили долететь до Бога. Затем дети рассказывают, кому и чем они помогли на своем пути.
Рисунок «Комната в сердце» Представьте, что в вашем сердце появилась комната для Бога. Нарисуйте эту комнату и расскажите, как она появилась в нашем сердце.
Творческое задание «Добрый путь» Прочитайте детям пословицу: «За Богом пойдешь, добрый путь найдешь». Попросите детей закрыть глаза, вспомнить о чем-то добром, что произошло в их жизни, и pacсказать об этом своим друзьям. Затем попросите детей рассказать обо всем добром, что могут сделать для них разные люди, (деревья, животные, цветы и т.д.) на волшебном пути к Богу. Например, добрый человек может пригласить в путешествие о котором ребенок мечтает; доброе дерево расскажет ему лесную сказку; добрые цветы обрадуют и прогонят грустное настроение и т.д.
|