Игра «Чем гордятся цветы» Покажите детям карточки с рисунками разных цветов и попросите их рассказать, чем эти цветы больше всего гордятся. Например: роза — благоуханием, гладиолус — высотой, ландыш — тем, что из него делают сердечные капли, ромашка — тем, что она похожа на солнышко. Затем дети встают в круг. Все они цветочные лепестки, а один из них — цветок, которому принадлежат эти лепестки. Ребенок, изображающий цветок, выходит на середину круга, и лепестки по очереди говорят ему, почему они им гордятся. Например: я горжусь твоей стройностью, яркостью; тем, что ты умеешь разговаривать с солнышком, пить капельки дождя, приносить радость людям, колыхаться на ветру и т.д. Затем цветок, в свою очередь, говорит каждому лепестку что-то хорошее. Например: ты добрый, ты яркий, ты изящный, ты послушный и т.д.
Беседа Вопросы и задания для беседы: • Попросите детей подумать, чем больше всего они гордятся в себе, и объяснить, почему. • Когда вам очень хочется чем-то похвалиться, как вы поступаете? • Когда кто-то хвалится перед вами чем-либо, что вы испытываете и как поступаете?
Прочитайте детям сказку: Лепесток и цветок . В.Сухомлинский Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?» Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья. — Ты кто? — спрашивает Муравей. — Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. — Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.
Вопросы и задания к сказке: • Казалось ли вам когда-нибудь, что вы самый главный в какой-либо компании или группе детей? Нравилось ли вам это чувство? • Если бы Георгин решил перевоспитать гордый лепесток, что бы он предпринял? • Расскажите, чем вы больше всего гордитесь в своих родителях, бабушках и дедушках, сестрах и братьях.
Игра «Непослушный лепесток» Дети встают в круг. Все они послушные лепестки Георгина. Один из них — садовник. Садовник выходит за дверь, а дети выбирают кого-то одного, и этот ребенок становится непослушным лепестком. Садовник возвращается и отдает разные команды всем лепесткам. Например: потянулись к солнышку, закрылись ручками от дождя, присели, попрыгали и т.д. Все дети послушно выполняют команды садовника, а непослушный лепесток выполняет эти команды наоборот, строит рожицы и т.д. Однако, как только садовник посмотрит в его сторону, он сразу же притворяется послушным и начинает выполнять все команды, как положено. Задача садовника — найти непослушный лепесток. Задача непослушного лепестка — как можно дольше обманывать садовника.
Рисунок «Мы гордимся» Раздайте детям карточки с названиями разных животных и попросите их нарисовать, чем гордятся эти животные. Например: ежик гордится своими иголками; лисица — своим пышным хвостом; медведь — уютной берлогой и т.д.
Творческое задание «Что мы умеем» Прочитайте детям пословицу: «Не гордись званьем, а гордись знаньем". Попросите детей перечислить знания и умения, которыми они гордятся. Например: умение шить, рисовать, выразительно читать, вкусно готовить и т.д. Затем дети должны подумать и рассказать, как те или иные из перечисленных знаний могут послужить людям. Например: можно самому сшить для друга игрушку; приготовить для мамы обед и т.д.
|