Игра «Упорный как мяч» Дети встают в круг. Педагог берет мяч и ударяет им о пол, а затем объясняет детям, что мячик может научить их упорству, так как падая, он снова и снова подскакивает вверх. Затем педагог передает мяч кому-либо из детей, и этот ребенок рассказывает, что у него не получается или чему он хотел бы научиться. Дети по очереди дают ему советы. Ребенок должен повторить все советы своих друзей, ударяя мячом о пол столько раз, сколько советов он запомнил. Беседа Вопросы и задания для беседы: Как упорство может помочь людям в следующих ситуациях: - Люди заблудились в лесу. - У кого-то тяжело заболел близкий человек. - Люди идут через пустыню, и у них кончилась вода. - Вы переехали в новый дом, но у вас нет , денег на покупку мебели - Вам нужно научить брата мыть перед обедом руки - Вам нужно вырастить возле дома красивый цветник Если бы вы встретили человека, который упал духом , что вы ему посоветовали бы?
Прочитайте детям сказку : Две лягушки. Л.Пантелеев Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная, веселая , а другая была ни то ни ее: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась. Но все-таки они жили вместе, эти лягушки. И вот однажды ночью вышли они погулять. Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят. Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть им, конечно, не хочется. Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула. А вторая лягушка - та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю.Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет» Но только нет, ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие - не вылезти лягушке из сметаны. Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,— думает,— пока силы есть, буду бороться. Я ведь еще живая-значит, надо жить. А там что будет». И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушечьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушечья смерть...» И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла. «Что такое? - думает лягушка.— Откуда здесь взялось масло?» Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила. «Ну вот, — думает лягушка. - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой — в лес. А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала. Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти...
Вопросы и задания к сказке: - Вспомните разные случаи из своей жизни, когда вы поступали как первая или как вторая лягушка. - Представьте, что первая лягушка не только спаслась сама, но и спасла свою подругу. Придумайте и расскажите, как ей это удалось - Представьте, что сбитое лягушкой масло превратилось в волшебное масло упорства. Каждый , кто съедал кусочек этого масла, открывал секрет упорства. Подумайте и расскажите, что вы можете достичь с помощью волшебного масла - Что помогает вам не падать духом? - Кто в вашей семье самый упорный?
Рисунок «Упорство и труд» Прочитайте детям пословицу: «Упорство и труд все перетрут». Нарисуйте волшебную птицу с двумя крыльями . Одно крыло - упорство, другое - трудолюбие . Расскажите, в каких делах и как эта птица будет вам помогать.
Творческое задание «Упорные герои» Поделите детей на группы и раздайте им рисунки с сюжетами из известных сказок. Например : «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Золушка», «Три поросенка», «Аленький цветочек» и т.д. Дети должны рассказать , как упорство помогло героям этих сказок достичь своей цели. Затем попросите детей придумать волшебную ситуацию , когда герои этих сказок помогут им достичь какой-либо своей цели.
Задание на дом Попросите детей, следуя советам волшебной птицы, сделать то, что у них не получалось раньше
|