Игра «Колечко дружелюбия» Дети встают в круг, и каждый выбирает себе какую-либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия. Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе. Например: дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями. После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.
Беседа Вопросы и задания для беседы: • Как вы думаете, можно ли одновременно сделать сразу несколько добрых дел? Удавалось когда-нибудь вам? • Были ли в вашей жизни моменты, когда с дружелюбием вам удавалось смягчить неприязнь?
Прочитайте детям сказку: СКАЗКА ПРО СЛОНА, ПРО КОСТЕР И ПРО БЕЛУЮ УТОЧКУ. Д.Биссет Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале. Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костер испугался. — Если дождь разойдется, я погиб! — всхлипнул он. — Ах, что ты, не плачь, — сказала белая уточка, — не то сам себя зальешь слезами. Уточку звали Миранда. — Постараюсь, — сказал костер. — Не унывай, дружище! — сказал Лони и подул на костер. Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю тучу и от нее ни облачка не останется. Миранда полетела к тучке и все ей сказала, как велел Лони. - Ох, прости, пожалуйста, — сказала тучка. — дело в том, что, когда я увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего на свете любят плескаться в воде», — и я полила тебя дождем. Больше я не буду . - Спасибо, — сказала Миранда и полетела назад. А тучка полетела в другую сторону. Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила. — Что с тобой? — спросил ее Лони. — Я... я... я... так люблю дождик, — призналась Миранда. — Все утки любят. — Ну, этому горю нетрудно помочь, — сказал Лони. — Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия. - Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! -Радовалась она. Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер. Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидания» и пошел. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится все меньше и меньше. Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову по крыло и заснула...
Вопросы и задания к сказке: • Все дети представляют себя добрыми слонятами Каждый должен придумать, кому, как и в чем он поможет своим длинным хоботом, и рассказать об этом. Например: зайцу польет огород; белочке поможет выкупать бельчат; посадит упавшего птенца обратно в гнездо.
Творческое задание «Четверо друзей» Поделите детей на группы из четырех человек. В каждой группе один ребенок — слоненок, другой -уточка, третий — костер, четвертый — тучка. Дети должны придумать историю, как четверо друзей помогли кому-либо в трудную минуту.
Рисунок «Добрые чувства» Прочитайте детям пословицу: «Добрые чувства -соседи любви». Попросите детей подумать и рассказать, какие добрые чувства учат человека любви. Например: щедрость, умение прощать, внимание к людям и т.д. Раздайте детям карточки с названиями или рисунками разных лесных обитателей. Каждый должен придумать и нарисовать какое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным грибным супом; пчела вылечит медом от простуды и т.д.
|