Игра «Теплое сердечко» Прочитайте детям пословицу: «Теплое сердечко, что ласковое словечко». Попросите детей перечислить ласковые слова, которыми их называют в семье. Затем дети встают в круг и по очереди называют друг друга какими-либо ласковыми словами. Например: теплое солнышко, маленькая звездочка, чистое облачко, веселый зайчик, беленький цветок и т.д. При этом каждый ребенок повторяет ласковое слово сказанное ему соседом, а затем называет каким-либо другим ласковым словом следующего по кругу человека. В конце игры педагог обсуждает с детьми, что они почувствовали и что родилось в их сердце, когда им подарили ласковое слово.
Беседа Вопросы и задания для беседы : - Перечислите все, что бывает чутким. (Чуткое лицо, чуткий характер, чуткая улыбка, чуткий взгляд, чуткое прикосновение) Затем дети вспоминают и рассказывают разные эпизоды из своей жизни, когда они соприкоснулись с чем-либо чутким. - У кого в вашей семье самые чуткие руки? - От чего сон человека бывает чутким ?
Прочитайте детям сказку : Капустный лист. Е.Бехлерова Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался: — Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем. — Пить, пить,— стал просить воробышек. Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья. «Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать»,— подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь. «Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» — сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул: — Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве. — Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь. — Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился. Дождь скоро прошел. Бабочка сказала спасибо и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее. «Пожалуй, утонет...» - подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду. - Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу. - Спасибо тебе, зайчик! - сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку. - Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. – Ну ничего зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.
Вопросы и задания к сказке : - представьте, что все герои сказки решили отблагодарить чуткого зайчика. Что каждый из них подарит зайчику, и почему? - раздайте детям карточки с рисунками разных лесных обитателей. Каждый от лица своего лесного обитателя рассказывает, в какой ситуации и чем капустный лист зайчика мог бы ему помочь
Рисунок «Чуткие мамины руки» Нарисуйте чуткие руки своей мамы и расскажите какой-либо случай из своей жизни, когда ее руки помогли вам выздороветь, успокоили вас, вселили в вас надежду и т.д.
Творческое задание «Чуткие профессии» Дети делятся на пары и вытягивают карточку с названием или рисунком той или иной профессии. Если на карточке профессия «повар», дети должны представить себя чуткими поварами и придумать рецепт волшебного пирога чуткости. Если на карточке профессия «врач», дети должны представить себя чуткими врачами и придумать рецепт волшебного лекарства чуткости. Если на карточке — пилот, дети должны придумать самолет, который возит людей в страну чуткости и т.д. Побеждает пара, которая придумает интересный способ сделать людей более чуткими.
Задание на дом Попросите детей подарить чуткие слова каждому члену их семьи.
|