Сердце, текущее как река. Майк Бикл
Приглашение испытать на себе жизнь вечную
Сердце, текущее реками воды живой, как предлагал Иисус в Иоанна 7:37-39, - это сверхъестественный труд Духа Святого, что является приглашением для каждого человека и наследием каждого возрожденного верующего. Как часто мы, соглашаемся на скучное, безрадостное и безжизненное христианство? Господь сказал, что у Него есть для нас гораздо больше этого. Это динамичное обетование предназначалось не просто для того, чтобы быть великим высказыванием, которое можно использовать в поздравительных открытках. Оно было задумано стать живой реальностью нашей повседневной жизни. Было такое время в моей жизни, когда я ухватился за это обетование и сказал: «А почему не я?» Моя молитва и мое увещевание к вам звучит так:
«А почему не я?»
Когда мне было около 18 лет, я прочитал свидетельство одного из моих героев, Дж. Хадсона Тейлора, известного миссионера в Китае. Тейлор был врачом, который провел всю свою взрослую жизнь в Китае, отдавая себя той жатве, которая шла там в 1850-х годах. Тейлор был моим первым героем, и когда я читал его биографию, меня поразило то, что место Писания, изменившее его жизнь, было Иоанна 7:38 вместе с Иоанна 4:14. Он особо подчеркивал, что этот стих был освещен в его сердце Духом Святым. Это заинтриговало меня. Я никогда не думал, был ли освещен этот стих в моем сердце Духом Святым.
Эта заинтересованность росла во мне несколько дней, и я начал говорить Господу: «А почему не я, Господь? Я серьезен насчет этого». Это место Писания стало очень важным для меня в ранние дни моего христианского хождения, таким оно осталось и по сей день. Я начал впитывать его как свое духовное наследие и судьбу, которой я могу обладать еще в этой жизни, а не только после своей смерти.
Признаю, что большинство людей, окружавших меня, определенно не выглядели так, будто они переживали это, или даже хотя бы были нацелены на то, чтобы это иметь. Но я сказал: «Господь, если человеческое сердце может ходить в этом, то почему не я, и почему не сейчас?» Конечно же, я не претендую на то, что я постиг это полностью и глубоко хожу в этом, но я с уверенностью могу сказать, что я всем сердцем к этому стремлюсь.
Моя надежда состоит в том, что некоторые из вас, читающих эту статью, впервые поверят, что этот стих воистину является вашим наследием и судьбой, а не только большое служение или даже живое, уважаемое и растущее служение. Даже если людей сильно впечатляет то, что вы делаете, не разменивайте на это возможность иметь внутреннее переживание текущего сердца.
Сердце, которое чувствует Божье присутствие
Такое текущее сердце может быть названо по-разному. Мы называем его горящим сердцем, сердцем в огне. В Иезекииль 36:26 оно названо плотяным сердцем. Мы можем подумать: кто захочет иметь плотяное сердце? Но это место Писания говорит о нежном сердце, в отличие от твердого и каменного. Суть состоит в том, что это Божье желание и Его воля - дать всем нам нежное сердце, которое будет постоянно чувствовать явное присутствие Бога в себе.
Хотя наш якорь - это Слово Божье, а не субъективные ощущения, и мы живем верой, тем не менее мы не хотим довольствоваться жизнью без ощущения Духа. Мы хотим чувствовать присутствие Божье, и я говорю вам, что это воля Божья для большей части вашей жизни - ощущать Его присутствие. Я говорю о большей части потому, что есть времена, когда Он забирает Свое присутствие, чтобы испытать нас, хотя мы остаемся ходить с Ним.
И все же Бог имеет для нас, возлюбленные, гораздо больше, чем мы ожидаем. Проблема в сегодняшней церкви состоит в том, что мы легко удовлетворяемся меньшим. Господь говорит: «У меня есть 10 для тебя, и ты берешь 1, благодаришь, но не возвращаешься назад, чтобы взять остальное. Ты слишком быстро удовлетворяешься». До определенной степени все может идти хорошо.
Ты можешь чувствовать уверенность в спасении, небольшое продвижение в служении, и время от времени ощущать легкие прикосновения Духа Святого. Эти ощущения отличаются от того, к чему привыкло твое сердце. Но Господь не желает, чтобы ты лишь получал эти ощущения, отличные от того, к чему ты привык. Он желает дать тебе плотяное сердце. Он желает, чтобы ты имел нежное сердце, которое ощущало бы любовь Божью и отвечало Ему взаимностью, как правило в жизни, а не как редкое исключение.
Восприимчивость к Божественному откровению
Частью этого нежного сердца, этого сердца, текущего как река, есть ощущение любви Бога и любви к Богу, и частью этого также является восприимчивость к информации от Духа Святого. Когда Дух Святой касается твоего сердца, Он дает ему новые способности воспринимать Божественную информацию. Это включает в себя сны, видения, слово для какого-то человека, ожившее Слово или когда Господь говорит к тебе лично, и мы называем эту информацию откровением. И, возлюбленный, если чувствовать любовь и чувствовать себя любимым - это хорошо, о, какое впечатление ты получаешь, когда принимаешь откровение, когда Бог открывает Бога человеческому духу! Именно для этого мы и были сотворены!
Наполненные Божьими желаниями
Эта нежность и восприимчивость является сверхъестественным трудом Бога, и существует еще одно измерение текущего сердца. Это сердце наполняется Божьими желаниями, так что мы на самом деле начинаем любить то, что раньше было для нас безвкусным, и ненавидеть то, что раньше мы любили. Когда я делал свои первые шаги в Господе, когда мне было 18-19 лет, я посвятил себя тому, чтобы быть человеком молитвы, поста и Слова, и я хотел принести Иисуса другим людям.
Я читал биографии людей, которые изменили мир в своем поколении, таких как Дж. Хадсон Тейлор, Чарльз Финни, Уайтфилд, Уэсли, Лейк и Стадд, и я хотел быть похожим на них. Но все это трудно мне давалось, так как я знал лишь один путь стать великим в Боге: через такие вещи, как молитва, пост, изучение Библии и свидетельство другим людям.
Мне вообще не нравилось изучение Библии или молитва. Я ненавидел пост, и я ужасно свидетельствовал другим. Я любил Бога, и мне нравились собрания! У меня был огромный духовный аппетит, но когда я оставался один на один с Библией, это было ужасно! Моя молитвенная жизнь в то время в основном сводилась к тому, что я говорил Богу, как неудобно Он придумал - производить все в Своем царстве через молитву.
Я не мог бы себе и представить, что полюблю такие вещи, какие люблю сегодня. Мое сердце плачет и стонет, чтобы вернуться опять на место молитвы. Что случилось с этим сердцем? Это сверхъестественный труд Бога, и это предназначается для каждого верующего без всяких исключений и независимо от той ситуации, в которой они находятся.
Начальное желание и культивированное желание
Любой, кто жаждет этого, может это иметь. Жаждать - значит иметь пробужденное желание. Бог пробуждает это желание, и существует два уровня жажды. Бог дает тебе первоначальную искру, которая называется спасение, и это бесплатный дар. Но существует еще более глубокая жажда, которая культивируется осознанным взаимодействием.
Так как Бог сильно желает иметь с нами близость, Он довольно часто дает нам первоначальные побуждения, и мы получаем эти короткие моменты вдохновения, эти маленькие рывки, пока ведем свою жизнь или бизнес, как обычно. Но Бог дает нам первоначальное побуждение для того, чтобы мы подпитывали его и обратили его в нестерпимую жажду по Нем, горячий огонь в своем внутреннем человеке.
Когда мы принимаем маленький огонек вдохновения от Господа, Он говорит: «Подпитывай его и охраняй его всем своим сердцем». Вместо этого мы обычно уходим, и сразу же ветер задувает его. Под этим я подразумеваю, что мы живем так, что скорее угашаем этот огонь, вместо того, чтобы подпитывать его. В Притчах 4:23 Соломон говорит нам охранять свое сердце со всяким старанием, потому что именно из него выходят истоки нашей жизни (перефразировано). Когда в твоем сердце появляется огонек пробужденного желания, то это самая большая драгоценность, которую ты можешь иметь.
В Марка 4:19 Иисус говорит о том, как семя Слова Божьего растет, но заглушается желаниями иметь что-то другое. Заглушенное семя и угашенный огонь в сердце - это синонимичные понятия. Мы в западном мире имеем так много аппетитов на различные вещи, что у нас нет всепоглощающего желания на что-то одно. Мы пробуем то тут, то там многие вещи в жизни, но не имеем того, что бы горело внутри нас, как огонь. Мы похожи на человека, который весь день питается сухими бутербродами, не имея аппетита, и медленно умирает от истощения.
«Придите ко Мне»
Очень важно заметить здесь, что Иисус говорит о том, что мы должны прийти к Нему и пить. В Иоанна 5:49 Он говорит фарисеям, что они исследуют Писание, но не приходят к Нему. На самом деле они ничего не делали с Библией для того, чтобы войти в контакт с живым Христом. У них было каменное сердце и никакой «вечной жизни», которая включает в себя переживания помазания Духа Святого, поэтому они читали Библию, говорили о Мессии, а затем убили Иисуса.
Они не пришли к Иисусу, итак, Библия не привела их в помазание Духа Святого и судьбу от Бога. Нам должно прийти к Иисусу и начать пить. Это место Писания подразумевает не одноразовое утоление жажды, но постоянное действие, чтобы поддержать болящее сердце или сохранить пламя огня. Это странный парадокс, но чем больше ты переживаешь Бога, и чем большее удовлетворение получаешь, прикасаясь к Нему, тем больше жажды появляется у тебя по Богу.
Верь так, как сказано в Писании
И последнее: Иисус говорит, чтобы мы верили в Него как говорит Писание . Это является условием для обретения текущего сердца. Другими словами, мы должны верить в Него так, как Слово говорит нам верить в Него. Это условие заводит в тупик многих из нас. Многие верят в Иисуса так, как их научила церковь, или их родители, и т.д., но я верю, что существует четыре пути, которые особо подчеркиваются Иисусом, когда Он говорит, чтобы мы верили в Него по Писанию.
Во-первых, это дух послушания. Если существует хотя бы одна область, в которой ты отказываешься повиноваться Ему, это уменьшит твою способностью переживать текущее сердце. Я не говорю о слабости, с которой ты можешь сражаться. Я говорю о той области компромисса, к которой ты давно привык и с которой больше не воюешь. Я говорю о такой области, на которую Господь указывает Своим пальцем и просит ее изменить.
Во-вторых, это дух веры или уверенности в любви Божьей. Большинство людей не имеют уверенности в том, что, когда они делают что-то не так, Божье прощение и любовь восстанавливает их. Еще одна область - это дух посвящения. Нам необходимо иметь сердце, в котором звучит: «Я люблю Тебя», когда мы изучаем Библию. Когда я изучаю какое-либо место Писания, я приношу этот стих к Богу таким образом, что Он расширяет мое сердце в любви. И, наконец, дух даяния или слуги. Он описан в Исаии 58:10, где Господь говорит, что если ты прострешь свою душу к другим людям, твой свет ярко засияет.
Возлюбленные, мы хотим быть сияющими светильниками в своем поколении. И даже больше, чем это: у нас есть предложение от Самого Живого Бога пережить Его присутствие таким образом, чтобы реки воды живой текли в нашем внутреннем человеке. Что мы делаем с нашим временем? Что мы делаем со своими желаниями? Да будем все мы двигаться дальше первоначально пробужденного сердца, чтобы пережить на себе сильную жажду и чрезвычайное удовлетворение от того, что будем пить эту живую воду.
Майк Бикл является директором Международного Дома Молитвы в Канзас Сити. Вместе с этим он является директором служения Друзей Жениха, которое занимается оснащением провозвестников Божьей красоты. Майк также президент Молитвенной Школы Провозвестников в Канзас Сити. Он написал такие книги, как «Любовь к Иисусу», «Возрастание в пророческом даре», «Блаженство в любви к Богу». В своем учении Майк делает ударение на развитии отношений с Иисусом через познание красоты Божьей. Его центральной темой является невеста Христова и служение предтечи в контексте воздержанного стиля жизни, где Иисус выступает в качестве Жениха, Царя и Судьи.
Наталья Минаева
|