Филиппийцам 1:3-11 Радость - это восхищение, восторг, наслаждение в жизни, она глубже, чем боль или удовольствие. С библейской точки зрения радость не ограничена внешними обстоятельствами. Радость - это "Божий дар" и, как все остальные духовные дары, её можно испытывать даже при чрезвычайно сложных обстоятельствах.
Как в Ветхом, так и в Новом Заветах радость показана, как постоянная характерная черта отдельных верующих и собраний верующих людей. Радость - это отличительная черта жизни, а не просто мимолётные эмоции. Радость берёт начало в самом Боге и "течёт от Него",
"Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою." (Рим.15:13)
Радость - это не отдельное или случайное последствие веры, но скорее неотъемлемая часть отношений человека с Богом. Полнота радости приходит тогда, когда в жизни человека есть глубокое осознание присутствия Божьего. Из этого осознания проистекает сильное желание делиться тем, что переживаешь, с другими. Радость слишком хороша, чтобы её хранить только для себя самого.
Как переживание радости, так и её выражение связаны с могущественными делами Божьего спасения, с Божьим законом и с Божьим Словом. "И возрадуются все, уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. " (Псалом 5:12) И сердце, и тело, и душа наполнены радостью. Эта радость на фестивалях выражается в пении, восклицаниях, рукоплесканиях и танцах. То, что Бог в своей искупительной благодати сделал доступным для всех людей, является поводом для великой радости.
Иисус дал ясно понять, что радость неразрывно связана с любовью и послушанием (Иоанна 15:9-14).
Павел указывает на то, что радость является неотъемлемой частью Духа (Гал.5:22). Радость может быть также в страданиях и в слабости, когда целью страдания является искупление, а слабость для того, чтобы быть в полной зависимости от Бога. 2 Коринфянам 12:9 " Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи." И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своим немощами, чтобы обитала во мне сила Христова."
Человек не может переживать радость в то время, когда он занят своей безопасностью, удовольствиями или собственными интересами.
Свобода от "сдерживающих факторов" приходит, когда человек занят чем-то достаточно серьёзным, что даёт значение и цель всей его жизни и всем взаимоотношениям. И именно Бог является достаточным центром существования человека, только Он может сделать нас способными переживать жизнь с радостной непосредственностью и относиться к другим с любовью. Это прекрасно, когда в наших взаимоотношениях с кем-то мы не имеем ничего, кроме радостных воспоминаний, как это было у Павла с христианами в Филиппах. Чтобы не вспоминать никаких сожалений, а только радость.
В Послании к Филиппийцам изложены "Радости христианской жизни".
Христианская радость - это реальность. Именно с радостью молится Павел за своих друзей.
Послание к Филиппийцам называют Посланием Радости.
Суть всего письма состоит в следующем:
"я всё делаю с радостью, а радуетесь ли вы?"
1. Фил. 1:4 "Всегда во всякой молитве за всех вас принося с радостью молитву мою." Существует радость в христианских молитвах, радость в том, чтобы приносить тех, кого мы любим, в присутствие Божье. Как научить человека молиться, и тем самым изменить его жизнь, чтобы из скучного, раздражённого, удручённого творения он превратился в человека радости? Большую часть работы мы выполняем руками, поэтому вы можете использовать ваши руки как схему для молитвы. Каждый палец обозначает кого-то.
А. Ваш большой палец к вам ближе всего, и он напоминает вам молиться за тех людей, которые тоже к вам ближе всего. Б. Второй палец, указательный, означает всех ваших учителей. В. Третий палец, самый длинный, он означает начальство, лидеров в каждой сфере вашей жизни. Г. Четвертый палец, самый слабый (об этом знает каждый пианист), он означает тех, у которых есть проблемы и боли. Д. Мизинец, самый маленький и наименее важный, означает нас самих. В нас всегда должны быть глубокая радость и мир, когда мы приносим в молитве Богу наших любимых, и вообще людей. 2. Филиппийцам 1:18 "Но что до того? Как бы ни проповедовали Христа, притворно ли, искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться." Есть радость в том, что проповедуется Христос. Когда человек наслаждается прекрасным благословением, наверняка его первым желанием будет делиться. Есть радость в том, когда думаешь, что Евангелие проповедуется по всему миру, чтобы ещё, и ещё, и ещё люди приходили к любви Христа.
3. Филиппийцам 1:25 "И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере." Есть радость в вере. Если христианство не делает человека счастливым, оно не делает его никем вообще. Есть определённый вид христианства, который производит эффект свечения. Как говорил псалмопевец: "Они смотрели на него и были полны света." Когда Моисей спустился с вершины горы, его лицо сияло. Христианство - это вера радостного сердца с сияющим лицом.
4. Филиппийцам 2:2 "То дополните мою радость: имейте одни мысли; имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны." Есть радость в том, когда видишь христиан в общении. Ни для кого нет мира и радости там, где разрушены человеческие взаимоотношения и царит вражда. Нет милее зрелища и большей радости, чем семья связанная любовью друг к другу. Нет более приятного зрелища и большей радости, чем видеть Церковь, члены которой являются одним целым друг с другом, потому что они - одно целое со своим Господом.
5. Филиппийцам 2:17 "Но если и соделываюсь жертвою за жертву и служение вере вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам."
Есть радость в страданиях за Христа. Страдать за Христа - это привилегия, потому что это возможность безошибочно продемонстрировать, чему мы верны и принять участие в строительстве Божьего Царства.
6. Филиппийцам 2:28-29 "Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидевши его снова, возрадовались, и я был менее печален. Примите же его в Господе с радостью, и таких имейте в уважении;" Есть радость в новостях о близких нам людях, и радость в христианском гостеприимстве. Жизнь полна разлук, и для нас всегда радость, когда приходят новости от любимых нам людей, с которыми мы на время расстались. Есть дома закрытых дверей, и есть дома открытых дверей. Закрытая дверь - это дверь эгоизма; открытая дверь - это дверь христианского гостеприимства и христианской любви. Прекрасно иметь дверь, о которой странник и человек в беде знают, что она никогда не будет закрыта для них.
7. Филиппийцам 3:1 "Впрочем, братья мои, радуйтесь в Господе. Писать вам о сём для меня не тягостно, а для вас назидательно." Филиппийцам 4:1 "Итак, братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные." Есть радость о тех, кто во Христе. Есть радость о том человеке, который привел ко Христу одну душу. Мы уже увидели, что быть во Христе, жить в Его присутствии - это быть птицей в воздухе, рыбой в воде, и корнями дерева в почве. Для человеческой природы характерно радоваться, когда мы находимся с человеком, которого мы любим; а тем более с Христом, который любит нас, и ни время, ни вечность не смогут разлучить нас с Ним. Филиппийцы - это радость и венец Павла, потому что посредством него они пришли к Иисусу Христу. Радостью для родителя, учителя, проповедника является привести кого-то, в особенности ребенка, к любви Иисуса Христа. Человек, который наслаждается большими привилегиями, не успокоится, пока не поделится этим со своей семьей и друзьями. Потому что христианский евангелизм - это не обязанность. Это радость.
8. Фидиппийцам 4:10 "Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться обо мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства."
Есть радость в подарке. Эта радость состоит не в самом подарке, а в том, что о тебе кто-то помнит и заботится. И эту радость мы можем приносить другим гораздо чаще, чем мы это делаем.
Автор Дейл Бэйз
|