Джон Пайпер доктор богословия, пастор
Как нам жить, чтобы вместе с Богом мы могли прославить Бога? Как же нам подчиниться цели Творца Вселенной, Который сотворил всё ради Себя? Ради того, чтобы показать и возвеличить Своё совершенство и славу по всей Вселенной! Как же нам достичь той же самой цели? Я отвечаю: наслаждайтесь Богом превыше всего! Бог прославляется в вас больше всего тогда, когда вы, находите максимальное удовлетворение в Нем!
Люди часто пытаются оправдать, или наоборот, нападать на эту истину. Они говорят: “если Бог, больше всего радуется тебе, когда ты находишь удовлетворение в Нем, тогда выходит, нужно посвятить всю свою жизнь поиску удовольствия в Боге?” Людей очень удивляет этот вывод.
Ваша задача действительно в том, чтобы восхищаться и радоваться в Боге превыше всего остального. Это ваша фундаментальная задача. Поэтому, я даже не хочу слушать людей, которые возражают против радости. Один человек мне сказал: “Мы должны искать не удовольствия, а послушания”. Я думаю, это всё равно, что сказать: “Мы должны есть фрукты, но не яблоки.” Если послушание означает исполнение воли Божьей, то по всей Библии Бог обращается к нам: радуйся в Госпoде, восхищайся Господом, служи Господу с веселием. В таком случае послушание означает: забудь обо всем остальном!
У нас бытует давно устоявшееся мнение, что христианство - это сила воли, религия - это сила воли. Нет! Джонатан Эдвардс [один из лидеров Великого Пробуждения в Америке, в 18 веке] писал: “Бог прославляет Себя, показывая Себя человеку, открывая Себя в разуме, а также когда человек радуется и веселится в Боге. Бог прославляется не только тем, что люди видят Его славу, но и тем, что люди радуются Его славе. Когда люди, видящие Его славу, радуются в ней, Богу воздаётся самая большая слава! Больше, чем если они только увидят Его славу! Христианская радость - это когда Его слава пропитывает всю душу и разум и сердце!” Господь, сотворил мир так, чтобы общаться с творением Своим и, чтобы творение могло принять Его славу. Он открывает Свою славу всему творению. Но слава Божия не становится настолько явной, пока человек не возрадуется этой славе!
Хотим ли мы прославлять Бога, когда едим, пьем или общаемся друг с другом? Если мы хотим прославлять Бога, возвеличить величие Крови и Отца и Сына и Святого Духа, мы показываем, что Он действительно велик, что Он славен, что Он действительно наше величайшее богатство! Мы сможем прославить Бога, только если Им мы радуемся больше, чем всему, что нам дорого. Если вы хотите прославить Бога, вы должны любить и восхищаться Им.
То есть, не просто любить. Люди относятся к этому слову упрощенно. Бог не сказал: “Кто целует Мои заповеди, тот любит Меня”. Нет, невозможно превратить любовь в действия, выполняемые устами, руками, или ногами “. «Любящий Меня исполняет заповеди Мои!». Это верно. Но любовь невозможно прировнять только к исполнению заповедей! Можно исполнять заповеди, но не любить Бога. Поэтому нам нужно вспомнить в нашем словаре еще и другие слова, например: восхищаться, любить, наслаждаться, радоваться, и т.д.
Слава Божия - это нечто великое, и всё, что бы мы ни делали: едим ли, пьем ли – во всем этом мы должны прославлять Бога. И если, кто-то или что-то: жена, дети, компьютер, книги, служение встанет на место Бога, то это будет неверно. Мы должны наслаждаться Богом больше, чем всем остальным! Это подтверждается в Послании к Фил. 2: 21. «Я хочу прославить Бога и жизнью и смертью». Верите ли вы этому действительно? Что бы Господь прославился в моем теле через смерть? Смерть и потеря всего, и приобретенье Иисуса Христа - это награда. Для меня это всё! Если Вы так можете сказать, тогда в Вашей жизни Господь станет действительно великим. Но если вы пытаетесь просто исполнять заповеди, по своей воле, не ценя Его всем сердцем и не любя Его, у вас будет просто жизнь, с механическим исполнением религиозного поклонения и послушания. И это, по сути, будет не жизнь поклонения, а мёртво-функционирующая жизнь. Или всё сердце или ничего!
Сердце, которое покоится в Боге, это радость в Боге! Если вы действительно не наслаждаетесь Богом, то Он не получает причитающейся Ему славы!
Постараюсь обосновать эту позицию.
Первый аргумент. Я уже назвал много текстов из Библии: радуйтесь в Господе, веселитесь… В Библии - это заповедь, чтоб вы были счастливы. Но есть и другой аргумент: Господь будет чрезвычайно недоволен, если вы будете с Ним несчастливы: “За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостью в сердце, будешь служить врагу своему”. (Втор. 28: 47). Да, это по истине серьёзно! Но радость - это эмоции. Есть много людей, которые до смерти боятся эмоций. Я читал недавно книгу «Духовная депрессия», и там говорится, что для возрождения и пробуждения требуется, прежде всего, радостная церковь. Часто, людей учат, что если они будут искать радости, то они потеряют добродетель потому, что в радости нет добродетели. Их так учили: “О нет, не ищи радости в жизни, самое главное, быть послушным Богу! Ищи послушания, а радость как-нибудь сама придет…”.
Это неправильно! Бог, по сути дела, угрожает нам наказанием, если мы не будем радоваться в Нем! Дальше: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает” (Евр. 11:6). Невозможно угодить Богу, если вы не ищете этой радости, не ищете Его воздаяния, награды. Невозможно угодить Богу, если вы не приходите к Нему с «пустой чашей», чтобы получить в неё награду. Он - наша награда. “Господи наполни мою чашу.” Это угодно Ему, если вы приходите к Нему с просьбой: «наполни меня Собой» или «Господи, прости меня, что чаша моя пуста». Это Ему также угодно.
Некоторые люди приходят ко мне и говорят: “Неужели все церкви должны преследовать такую высокую цель? Неужели все люди должны так высоко ставить планку?” Я им говорю: «Кайтесь и плачьте: « Господи, наполни меня радостью!» Умоляйте, падите на лице своё и молитесь вместе с псалмопевцем: “Господи, верни мне радость спасения моего”».
Может быть вы думаете: “что же мне делать, если я не чувствую радости?” Библия говорит, что вам нужно делать: плачьте, рыдайте и раскаивайтесь: “Господи, верни мне радость присутствия Твоего и спасения моего”.
В Евангелии от Иоанна 6:35 Иисус говорит: “Я есмь хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать и верующий в Меня не будет жаждать”. Вы видите параллели? Человек приходит и верит. Вера в словаре Иоанна означает приходить к Иисусу с жаждущим сердцем. Вот, что значит веровать. Это не просто: «я должен верить». Нет, вера это искать в Иисусе Христе хлеб и говорить: “какой он вкусный!” Это значит искать в Нём воду и говорить: “какая прекрасная вода!”. Она меня насыщает! И тогда люди подумают: “да, наверное, это вкусный хлеб и это вкусная вода, посмотрите, как радуется им человек”.
Второй аргумент. Сама по себе природа зла учит тому, что мы должны искать защиты и удовлетворения в Боге. Иеремия говорит: “умолкните небеса, ибо народ Мой совершил два великих преступления, он оставил Меня, Источник живой воды, и обратился, вырыл себе разрушенные водоемы, которые не могут держать воды”. Что же это за зло, которое потрясает Вселенную? Это отказ от Источника Жизни и стремление уткнуться ртом в грязь, в черную землю, и искать в ней утоления жажды.
Братья и сестры! Нет зла в том, чтобы искать удовольствие! Проблема не с теми христианами, которые ищут удовольствия в общении с Богом. Нет! Проблемы возникают у христиан, у которых нет стремления к такой радости и такому удовольствию! Такие люди просто замещают этот поиск Источника радости тем, что ищут удовольствие в грехе, в грязи. Проблема состоит не в том, чтобы они прекратили искать удовольствия, проблема в том, чтоб они «проснулись»! Зачем умирать? «Жаждущий, иди к водам и пей воду жизни даром».
Третий аргумент. Сущность ученичества учит нас искать удовлетворения. Евангелие от Матфея (13; 44): “Еще подобно Царство Небесное сокровищу, сокрытому на поле, которое человек нашедши скрывает, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет и покупает поле то”. Этот стих означает, что христианин, это человек который нашел сокровище (спасение) в Иисусе Христе. И он радуется этому сокровищу и хранит его и дорожит им настолько, что готов продать все, чтобы приобрести его. Вы читали Фил. 3 глава: «Я почел все за сор, для того чтобы приобресть Христа, ради превосходства познания Иисуса». Сущность ученичества состоит в том, чтобы оставить всё, ради превосходства богатства в Иисусе Христе. И мерилом ценности вашего сокровища, является удовольствие («радость»), которое вы находите в этом сокровище.
Некоторые люди смотрят на вас, и если вы говорите: “Да, это сокровище!”, oни скажут - ерунда. До тех пор, пока не увидят, как вы дорожите этим сокровищем, они не поверят вам. Им нравится многое другое. В мире им нравится пища, покупки… А когда дело доходит до Иисуса, они говорят: “Нет, мне не нравится Иисус, я лучше выберу хорошую пищу”.
Четвертый аргумент. Кто-нибудь возразит мне: “Вы ничего не говорите о самоотречении, о том что нужно отвергнуть себя ”. Нет, как раз я говорю об этом очень много. Просто будьте внимательны: полное самоотречение это богохульство. Представьте себе, вы стоите лицом к лицу с бесконечной силой Божьей и говорите: “Нет, зачем мне вообще искать удовольствие в Тебе, зачем мне радоваться и восхищаться Тобой? Это ведь будет приносить мне радость, а я знаю, что я должен отвергнуть себя, чтобы отказаться от удовольствия”. Если вы хотите оскорбить Бога, скажите Ему так. Когда Господь введёт вас в жемчужные врата, Он спросит тебя: “Почему ты оказался здесь, почему ты хочешь попасть сюда?” Только не вздумайте ответить: “У меня есть более серьёзные причины, что бы прийти сюда, нежели стремление к удовольствию обычных людей!”
Настоящее отрицание себя, самоотречение означает тоже, что оно означало в устах Иисуса Христа: «тот, кто потеряет жизнь, тот приобретет ее навсегда». С великой радостью говорит Господь об отрицании себя. Иисус был высочайшим примером самоотрицания. Евангелист говорит: “Вместо радости Он претерпел крест.” Или в другом переводе: “Ради радости Он претерпел крест”. Действительно, это огромное самоотрицание. На этой дороге, дороге Христа к Голгофе, нас ожидает бесконечная радость, и эта радость поможет нам преодолеть самое сложное и тяжелое время. И пусть наградой нам будет именно эта радость.
Пятый аргумент. Жажда Бога, труд христианского гедонизма - это любовь. Я глубоко убежден что до тех пор, пока вы не нашли своего постоянного и нескончаемого удовольствия в Боге, то вы не сможете по-настоящему любить других. Павел говорит (Деян. 20:34-35) “Я показал вам, как своими руками, трудясь день и ночь, вы тоже должны трудится для слабых и нуждающихся помня слова Господа Иисуса, ибо Он сам сказал: блаженнее давать нежели принимать”. Знаете, какое самое важное слово в этом предложении? – Слово «Помнить». Оно прямо противоречит тому, что говорит большинство людей: “Да действительно есть блаженство в том, чтобы давать, но вашей целью не должно быть блаженство. Если вы целью ставите блаженство, вы оскверняете добродетель благодеяния!” Если бы это было так, то Павел должен был сказать: « Забывая», а не «Помня». Помните, «что блаженнее вам давать!»
Последний аргумент. Поиск удовольствия в Боге, это единственное, чем мы можем прославить Бога. Бог прославится в вас только тогда, когда в Нём вы будете довольны и счастливы!
Скоро у меня будет юбилей свадьбы – 33 года. Представьте себе, я приезжаю домой, моя жена выходит, я вытаскиваю букет и говорю: “С юбилеем дорогая!” Она тогда скажет: “Джонни, какие прекрасные цветы, почему ты это сделал?” Я отвечу: “ Я же должен был сделать это, так должен поступать всякий уважающий себя муж!” Нет, это не правильный ответ. Почему? Потому, что жене, не доставит чести и радости слово «обязанность». И Богу, это также не приятно. Какой же правильный ответ? - “Знаешь, дорогая, я не смог удержаться, нет ничего более счастливого для меня, как купить тебе цветы! Я хотел бы провести с тобой весь день! Я не хочу ничего большего, чем жить и общаться с тобой!”
|