Цель: Помочьдетямразобраться: в каких ситуациях им нужна помощь старших, а в каких они могут справиться сами.
1.Вас когда-нибудь называли ябедами?Часто ябедами называют незаслуженно. И мы сегодня попытаемся разобраться кто такие настоящие ябеды: в каких ситуациях мы являемся ябедами, а в каких нет?
2.Сегодня я расскажу вам историю одного мальчика – он тоже столкнулся с этой проблемой.
(Перед началом урока детям раздаются карточки, на однойстороне которой цифра, а на другой буква). По ходу истории с помощью карточек, которые вы получили, будем угадывать с вами имена и названия. И сейчас мы составим имя нашего героя.
ИОСИФ
1234 5
РУВИМ
12345
(пастухи, Египет, тюрьма, фараон)
3.Рассказ про Иосифа (по ходу угадывания имен, названий, событий). С детьми подробно разбирается ситуация:
-Был ли Иосиф ябедой?
-Почему Иосиф не рассказал Патифару о его жене?
-Как Иосиф вел себя в тюрьме?
4.После обсуждения истории рассмотрите с детьми следующие ситуации:
5.
vКто-то постоянно обижает тебя, толкает, обзывает и еще при этом говорит: «Попробуй только расскажи об этом, будешь ябедой!»
-Как вы думаете, должны ли мы об этом рассказать старшим?
vУ тебя попросили карандаш и нечаянно сломали его.
(вопрос тот же)
vТы видишь, как твой сосед рисует на парте или в учебнике. Как быть?
(Можно включить в обсуждение классных руководителей).
Если вас обижают, вначале подойдите к тому ребенку и скажите, что он поступает неправильно. Если он отказывается вас слушать,обратитесь за помощью к взрослым.
6.Еще раз вернитесь к истории об Иосифе и спросите:
-Как вы думаете, а что помогало Иосифу во всех его приключениях?