Понедельник 25 Ноябрь 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  


Воскресная школа - Уроки для детей до трех лет - Осень, Урожай, Благодарение

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в воскресной школе.


Осень, Урожай, Благодарение





ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым временем года - осенью, с ее признаками в природе и поведением людей. Учить детей отвечать на несложные вопросы, повторять слова за учителем. Продолжать открывать детям любовь и заботу Бога. Воспитывать любовь и благодарность Богу, учить доверять Ему. Поддерживать радостное настроение и интерес к занятию.

Памятный стих:  Псалом 53, 8. «Прославлю Имя Твое, Господи!»

ВСТУПЛЕНИЕ

1.Здравствуйте, детки! Какие вы все нарядные и веселые! Какие у вас красивые улыбки! Улыбнитесь друг другу. У нас все детки дружные и веселые. Давайте позвоним все вместе колокольчиками. Это значит, что нам пора начинать наш субботний урок (раздать детям колокольчики).

Песня "Субботний колокольчик".

2.К нам на урок пришла сегодня веселая кошечка. Посмотрите, какая она пушистая и красивая. Она хочет поздороваться с вами за ручку. Пожмем ей лапку  (каждый ребенок берет игрушку за лапку). Кто пришел к нам на урок? Песня «Кто пришел к нам на урок?» (Проведите ее с зеркалом в руках, чтобы дети видели себя).

3.Посмотрите, маленькие детки идут с папой и мамой в Церковь в субботу (картинка). Они очень радостны. Им нравится  в субботу петь песенки и молиться. Мы тоже шли сегодня в Церковь. Давайте этих деток отведем в Церковь (фланелеграф - фигура Иисуса, дети прикрепляют фигурки  детей  около Иисуса).

 Песня «Алли, алли, аллилуйя!» Поющ. серд. № 32.

4.Иисус зовет деток молиться Ему. Мы уже умеем молиться. Посмотрите, как делают это детки. Закрыли глазки, сложили ручки, стали на коленочки (картинка молящихся вокруг Иисуса детей). Песня "Если я молюсь Иисусу". Молитва: «Отец наш Небесный! Спасибо Тебе за субботу, что мы можем приходить в молитвенный дом на урок субботней школы. Благослови нас. Аминь».

5.Посмотрите, какой кораблик к нам приплыл сегодня. Он приплыл из далекой страны (назвать страну) собрать дары для Иисуса. Покажите изображение  детей  на картинке или кукол в национальной одежде из страны, куда идут пожертвования. Для этих детей купят Библии и у них тоже будет субботняя школа. Давайте положим наши дары в кораблик (приносят дары под песню « Я принес  дар Иисусу").

                                   

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I.Рассказ на ковре «ОСЕНЬ»

1.Детки, а вы знаете, какое наступило время года. Наступила осень! Осенью желтеют листики, дует ветер, деревья качаются и листики падают на землю (картинка осеннего пейзажа).

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Посмотрите, вот они желтые листики (показать букет листьев). Они стали желтыми, потому что осень. Давайте споем песенку и положим листики на пол у этого дерева (песню поют с листочками, а потом кладут на пол). Песня  «Поющ. серд. № 83.

                            Хочу я быть послушным Иисусу моему,

                            Хочу воспеть о Нем я

                            Творению всему.

                            Бог есть любовь! Бог есть любовь!

                            Мне вторит птичий хор.

                            Бог есть любовь! Бог есть любовь!

                            Я петь всегда готов.

                          

 2.Осенью часто идет дождик "Кап-кап, кап-кап!" - капает дождик (учитель стучит указательным пальцем правой руки по ладони левой). Детки, как капает дождик (повторяют слова и движения). Когда мы идем гулять, мы берем зонтик (раскрыть). Зонтик закрывает нас от дождя (побрызгать на зонт водой). Постоим под зонтиком и подождем, пока дождик закончится  (дети стоят под зонтиком, учитель говорит стих):

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька, Капал, капал,

Капал, капал

                            И устал. И перестал.

3.Осенью деткам нужно хорошо одеваться, потому что холодно. Посмотрите, как хорошо оделась наша куколка. Она одета в курточку, шапочку, сапожки (одеваем куклу) и пойдет гулять, а мы споем ей песенку. Песня «Благодарю» Поющ. серд. №8.

                     За теплый солнца свет,

                     За точный ход планет,

                     За хороший дождик и за радугу тоже.

                     За тихий сон ночной,

                     За то, что был со мной,

                     Я благодарю, Тебя, мой Бог!

4.Хорошо осенью в лесу. На деревьях желтые и красные листики. Очень красиво. А под деревьями и елочками выросли грибочки. Грибочки любят дождик, тогда они растут (показать игрушку-гриб или вырезанную фигурку). Посмотрите, у грибка есть ножка и красивая шляпка. Пойдемте в лес собирать грибки в корзиночку (под стихотворение делают круг по комнате и на коврике собирают грибы в корзинку).

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной,

Ты не прячь, грибок

Под листок свой бок.

Вот сколько грибочков мы насобирали!

5.А у зверей осенью тоже много работы. Они готовят свои домики к зиме и собирают еду на зиму: зернышки, орешки, шишки. А белочка собирает также и грибочки. Она сушит их на веточке (картинка или наколоть грибок на ветку). Придет зима, будет холодно, много снега. Не будет травки, ягодок, грибочков. Вот они и будут кушать свои запасы. Это Иисус научил их запасать пищу. Он помогает им и хранит их (фигура Иисуса). давайте угостим белочку грибочком. Где наша корзинка (угощают). Кушай, белочка, кушай! Детки, скажите: "Кушай, белочка" (повторяют). Белочка говорит: "Спасибо, детки".

6.Осенью мы собираем урожай: яблоки, сливы, виноград, морковку, капусту (называть и показывать). Посмотрите, как много здесь овощей и фруктов (блюдо с фруктами и овощами). А кто им помог вырасти? Иисус (показать). Иисус их сделал вкусными и полезными, чтобы детки росли большими и здоровыми (раздать пластмассовые фрукты и овощи). Давайте скажем: "Спасибо, Иисус, за урожай" (повторяют).  Песня : «Аллилу, аллилу, аллилу, аллилуйя!»

7.А еще осенью собирают зернышки. Они растут в таком колоске (показать колос). Из этих зернышек делают муку и пекут вкусный хлеб, пирожки. Давайте спечем пирожки и споем песенку. (Песня поется на любую простую мелодию).

"Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку".

(Движения: попеременно хлопать одной ладошкой по другой в горизонтальном положении).

8.А как получаются такие яблочки, зернышки, фрукты, овощи? Люди сначала кладут зернышко в землю. Иисус посылает солнышко, оно светит и греет зернышко. Потом Иисус посылает дождик, он дает водичку. Веточка растет и на ней появляются яблочки (можно это показать наглядно: горшочек с землей, семечко, положить в землю, полить из леечки, затем воткнуть в землю зеленую веточку). Спасибо, Иисус! А почему Иисус это делает? Потому что любит нас (обойти каждого ребенка с фигурой Иисуса и говорить: Иисус любит (имя ребенка). Спасибо, Иисус, что Ты любишь деток. Споем песенку о любви Иисуса.

                     Иисус любит деток, аллилуйя,

                     Иисус любит деток, Аллилуйя,

                     Иисус любит деток, аллилуйя,

                     Иисус любит деток, аллилуйя!

                                          Иисус исцеляет, аллилуйя!  (2-й куплет).

                                          Скоро Он придет к нам, аллилуйя!  (3-й куплет).

 

9. Посмотрите, детки, что я нашла! Это арбуз (настоящий арбуз небольшого размера). У него твердая зеленая корочка. А внутри он красный, сочный и сладкий (разрезать, дать попробовать небольшой кусочек. Дети едят, учитель читает стих):

Вот какой у нас арбуз -

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

Кто создал для нас такой вкусный арбуз? Иисус! 

Вкусный арбуз. Это Иисус создал его для нас. Какой добрый Иисус! Как Он любит нас. Скажем Иисусу "Спасибо, Иисус за урожай" (учитель держит фигуру Иисуса). Повторить 2 раза.

  Давайте выучим наш памятный стих: «Прославлю Имя Твое, Господи!» Повторите несколько раз и раздайте детям  вырезанные из бумаги арбузы, на которых написан памятный стих.

Разминка.

1. Игра "Осенние листики".

Детям раздают желтые листья. Учитель говорит: "Подул ветер (машет веером), закружились и полетели листочки (дети бегают по комнате) и опустились на землю (присели).

2.  Называйте осенние овощи и фрукты. Дети  повторяют только памятный стих после каждого предложения.    Учитель: «За вкусные яблоки!»

                                 Дети:  (встают) «Благодарю, Тебя, Господи!»

                                 Учитель:  «За сладкий арбуз!»

                                 Дети:  (встают) «Благодарю, Тебя, Господи!» и т. д.

II.Библейская история   «Большой обед из двух рыбок».

Иисус заботится о нас. Он вырастил для нас вкусные фрукты и овощи (показать блюдо). Иисус всегда заботится о том, чтобы людям было что кушать. Послушайте историю, как Иисус накормил много людей.

Когда Иисус жил на земле, Он помогал всем и люди любили Иисуса. Он рассказывал интересные истории о небе, птичках, цветочках и всем нравилось Его слушать. Люди везде ходили за Иисусом. Куда шел Иисус, туда шли и люди. Покажем, как они ходили за Иисусом (дети прошли за учителем по комнате). Вот так они ходили за Иисусом, а потом садились и слушали Его рассказы. Наши детки тоже сели на свои стульчики  и будут слушать дальше.

Однажды они слушали Иисуса долго-долго, даже не  кушали целый день. Солнышко начало опускаться к земле, скоро будет темно. Домой пора, спать. Но домой идти далеко и так кушать хочется, а  еды никакой никто  не взял с собой. Магазина не было  рядом, чтобы купить. Иисусу стало жалко людей. Он сказал своим друзьям: "Дайте им покушать". Но и у друзей Иисуса ничего не было. Только у одного маленького мальчика было 5  маленьких булочек и 2 маленькие рыбки (показать натуральные продукты небольшого размера). Давайте на пальчиках посчитаем, сколько хлеба было у мальчика (под стихотворение дети разгибают или загибают пальчики).

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Булок дали только пять,

Мы научимся считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

 

 

5 кусочков хлеба и 2 рыбки - это так мало, а людей так много. Но Иисус сказал людям, чтобы все сели на травку. Сначала Он помолился, а потом начал ломать хлеб на кусочки. А друзья Иисуса раздавали людям и все ели (раздать по маленькому кусочку хлеба). Ох, как все наелись! Но посмотрите, как еще много осталось хлеба и рыбы (на фланелеграфе корзины с остатками). Все удивлялись, как это получилось. Давайте покажем, как все удивлялись (разводят руки в стороны). Это Иисус так сделал. Какой добрый Иисус! Он угостил всех людей. И люди сказали: "Спасибо, Иисус!" Иисус хочет, чтобы у всех была еда. Потому что любит нас. Давайте и мы угостим маму (сливка, виноград, яблочко - что есть) и споем песенку.

Песня о доброте Иисуса:  «Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья!» Поющ. серд. №25.

                       Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья,

                       Радуйтесь, радуйтесь, Бога хваля.

                       Песню радости поем,  с Иисусом мы живем!

                        С Ним рука об руку вместе идем!

Игра на закрепление.

1.Детки, пойдемте собирать урожай  (дети ходят по комнате и в корзиночки собирают разложенные пластмассовые фрукты и овощи). Хорошо потрудились детки. Какой большой урожай собрали! Это Иисус дал нам урожай. Скажем спасибо Иисусу.

Закрепление памятного стиха:

          2. Песня «Вместе читаем, Он и я!»

3.Молитва.

          Игры на ковре.

- угощают куклу, зверей;

- строим домик для зверей.

Задание родителям

1.Учите детей благодарственной молитве. Не упускайте  возможности вместе с детьми благодарить Бога (конкретно).

2.Продолжайте знакомить детей с жизнью животных в лесу осенью, расскажите, как они готовятся к зиме.

3.Совершите прогулку в осенний лес, покажите ребенку растущие грибы.

4.Покормите животных на улице (кошку, собаку, воробья, голубей).

5.Спеките вместе с ребенком что-нибудь. Покажите и дайте попробовать ручкой муку.

6.Пригласите кого-нибудь на обед или отнесите вместе с ребенком угощение нуждающимся.

Усложнение.

1.Библейская история с настольным театром.

2.Вместо картины осеннего пейзажа сделать макет осеннего леса.