Пятница 26 Апрель 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  


Воскресная школа - Уроки для детей до трех лет - Сад

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в Воскресной школе.


Сад





ЦЕЛЬ: Открывать детям любовь и заботу Бога. Познакомить детей с растительностью сада и его обитателями. Учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, знать обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить ухаживать за садом, помогать родителям. Вызвать радостное настроение и интерес к занятию в субботней школе. Воспитывать любовь и благодарность Богу, трудолюбие.

Памятный стих: Быт. 2, 15. «Взял Господь человека и поселил его в саду».

ВСТУПЛЕНИЕ.  Доброе утро, детки! Сегодня у нас праздник! Я сейчас раздам вам красивые веточки и с ними будем петь субботний псалом.(Раздать веточки, пусть машут и поют).                                 

       Сегодня прекрасный субботний день, субботний день, субботний день,

       Сегодня прекрасный субботний день, субботний день!

       Сегодня прекрасный покоя день, покоя день, покоя день,

       Сегодня прекрасный покоя день, покоя день!

1.                        А теперь споем песенку с инструментами: с колокольчиками, с палочками, с погремушками. У всех должны быть инструменты.  Поющ. серд. № 5.

                                    Аллилу, аллилу, аллилу, аллилуйя,

                                    Славьте Творца!

                                    Аллилу, аллилу, аллилу, аллилуйя,

                                    Славьте Его!

                                    Славьте Его, аллилуйя,

                                    Славьте Его, аллилуйя,

                                    Славьте Его, аллилуйя,

                                     Славьте  Его!

2.                        Молитва. «Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за Этот субботний день, за наш красивый класс. Помоги нам хорошо учиться и все запомнить. Аминь».

3.                        У нас сегодня крылатая субботняя гостья – Ласточка из далекой страны. (Ласточку можно вырезать  из бумаги.  Поперек через разрез  в спинке вставить крылышки. Ниточками соединить птичку с легкой корзинкой). Она будет собирать дары, которые мы принесли Иисусу. Подходите, детки к ласточке и кладите свои дары в корзинку. Песенка о дарах: «Я принес дар Иисусу».

4.                        Молитва о дарах.

5.                        Поздравление именинников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I.Рассказ на ковре «Сад»

1.Детки, какое сейчас время года? Сейчас лето.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло,

Кружат пчелки, вьются птицы,

Солнце в небе веселится.

Летом так хорошо в саду. Наш добрый Иисус создал чудесный сад. Он человеку сделал подарок – поселил его в саду, где было очень красиво. Посмотрите, какие красивые деревья, цветочки  в саду (показать большую картину). И какие чудесные ягодки и фрукты. Иисус, когда жил на земле, любил ходить в сад. Там Он часто отдыхал, смотрел на красивые деревья и цветочки и слушал, как поют птички. Давайте мы тоже возьмемся за ручки, погуляем в саду и споем песенку (дети берутся за руки и водят хоровод вокруг дерева, поют песню «Маленький Иисус»).

                             Маленький Иисус любил гулять в саду,

                             Гулять в саду, гулять в саду,

                             Маленький Иисус любил гулять в саду,

                            Когда ребенком был.

2.Наш добрый Иисус вырастил в саду разные ягодки. Бог нас очень любит, поэтому сделал их вкусными. А вы любите ягодки? Это ягодка-малинка (показать картинку), она очень вкусная и полезная. Малинка лечит горлышко, когда оно болит. Нужно пить чай из малинки. Угощайтесь малинкой (учитель дает по 1 ягодке и читает стихотворение).

Во саду-садочке

Выросла малинка,

Соберу в корзинку

Ягоду – малинку!

А это клубничка (показать). Давайте будем собирать ягодки в корзинку (разложить на коврике фигурки клубники, дети собирают в корзинку). Ой, как много ягод мы насобирали, детки хорошо потрудились в нашем садике.

                             Во саду – садочке выросла клубничка,

                             Солнце ее греет, дождичек лелеет!

3.А какие красивые цветочки вырастил Иисус в нашем саду: белые, красные, синие; большие и маленькие (показать). Понюхаем, как они пахнут! (раздать натуральные цветы). Споем песенку и подарим цветочки маме. 

4.А на цветочки прилетают отдыхать красивые маленькие бабочки (картинка). У них красивые крылышки. Они ими машут и летают с цветочка на цветочек. Покажите, как бабочки машут крылышками? Давайте споем песенку про бабочек (раздать сделанные из бумаги бабочки). Мы уже знаем пчелок, они жужжат и  прилетают  в сад собирать мед, когда цветут деревья в саду. Споем песенку про пчелок:  Поющ. серд. № 31.

                        За моим окошком вишенка цветет,

                        Хлопотунья – пчелка собирает мед.

                                 Жизнь моя, как вишенка цветет

                                  Пусть приятным будет ее плод,

                                  Чтобы мог я всем добро творить,

                                  Чтобы мог я Господа любить.

5. В саду растут особенные деревья – фруктовые. На фруктовых деревьях вырастают груши, сливы, вишни, яблоки (произносить название фрукта и показывать). Это фрукты. Фрукты очень вкусные и полезные. Детки будут их кушать и вырастут сильными и большими. Давайте повесим на дерево яблочки (на доску на фигуру большого дерева дети прикрепляют яблоки, учитель читает стих):

Яблоко спелое красное, сладкое,

Яблоко сочное с кожицей гладкою,

Яблоки красные, яблоки белые,

Самые вкусные, самые спелые.

 

                        Угостите детей яблоками или другими возможными фруктами, чтобы они запомнили  их вкус.

6.А  прямо из  земли растут маленькие кустики. Из них Иисус вырастил для нас овощи: огурчик, помидорчик, морковку, капусту (показать, дети крепят на доску). Это овощи. Овощи тоже очень полезные. Мама будет из них готовить салатик. А детки будут кушать и будут здоровыми. Как мама делает салатик из капусты? Давайте покажем  (дети повторяют движения за учителем).

Есть у нас капуста,

Вот она капуста,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

(Изображаем руками размер капусты, а потом показываем, как мы ее режем, солим, мнем, трем).

7.В садик прилетают красивые птички петь свои веселые песенки. Они строят гнездышки на деревьях и высиживают яички. Из яичек потом появляются маленькие птенчики (картинки: гнездо, в нем птичка, сидящая на гнезде). Их нельзя обижать, они хорошие. Это птичка-синичка (картинка), желтый животик. Она живет в нашем саду. Очень веселая птичка (раздает поделки птичек под стихотворение):

«Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок»

Поем песню о добром Иисусе, который хранит и любит всех птичек. Поющ. серд. №15.

                              Сотворить кто мог все цветы, все цветы, все цветы?

                             Сотворить кто мог все цветы? Творец мой все создал!

                  Сотворить кто мог птичек всех, птичек всех, птичек всех?

                   Сотворить кто мог птичек всех? Творец наш все создал!

                                     Кто хранить может птичек всех, птичек всех, птичек всех?

                                     Кто хранить может птичек всех? Хранит их мой Иисус!

(Если нужно продолжить песню, можно вставить слово «Кормить»                     

8.Иисус заботится о садике. Он говорит солнышку, чтобы оно светило на деревья, кустики, цветочки, ягодки. Солнышко  освещает садик и все растет (раздать солнышки с вырезанным овалом для лица внутри. Дети смотрят в солнышко).

Песня «Сотворить кто мог солнышко?» Поющ. серд. № 15.

9.Иисус посылает дождик, чтобы он поливал деревья, цветочки, овощи. Они тоже пить хотят. Вот какой дождик идет (показать картинку дождя, дети рассматривают, учитель читает стих):

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик капает «кап-кап-кап». Как капает дождик? (повторяют).

10.Но за садиком надо ухаживать. Сначала мы вскопаем землю лопаткой (показать игрушечную лопатку) и посадим семечко (крупные семена: арбуз, тыква). Иисус позаботится о семенах и вырастит из них вкусные плоды. Поливать тоже надо, чтобы лучше росли. Давайте польем из леечки цветочки. Тогда они вырастут большие (каждому ребенку дать полить из леечки комнатные растения).

11.Иисус очень любит нас, поэтому Он подарил нам садик. Мы тоже Его будем любить и принесем Ему наши цветочки (рядом с большой фигурой Иисуса прикрепляют цветы).

 

13.Бог создал чудесный сад, Он любит нас. Давайте возьмемся за ручки, погуляем по садику.  Песня:  «Бог создал чудесный сад» Песни СШ № 16. (берутся за ручки, ходят вокруг дерева и поют песенку).

РАЗМИНКА.

Игра «Солнышко и дождик».

II. Библейская история

А сейчас я расскажу вам о самом чудесном садике. Когда Бог сотворил наш мир, Он сотворил Адама и Еву (используем фланелеграф). Бог любил Адама и Еву и подарил им на день рождения чудесный сад и назвал его Едем. В саду была мягкая зеленая травка и много-много красивых цветов. Бабочки летали возле цветочков. Как бабочки крылышками машут? Там было много деревьев с вкусными фруктами и было особенное дерево с вкусными и полезными плодами. Адам и Ева ели эти плоды и не болели. В саду была речка с чистой водичкой, в ней плавали красивые рыбки. Как рыбки плавают? (показывают). Веселые птички пели свои песенки. Как птички поют? (учитель говорит, дети повторяют). Много-много разных птичек, и больших, и маленьких, таких красивых-красивых. В этом саду жили разные животные. Все они были очень добрые и любили Адама и Еву. Кошечки, собачки, слоники, лев – все они дружили с Адамом и Евой (картинки животных). 

Давайте мы выучим наш памятный стишок: « Взял Господь человека и поселил его в саду». (Повторите  несколько раз. Затем раздайте текст памятного стиха, написанный на бумажной клубничке или малинке).

Адам и Ева очень любили свой садик. Им нравилось теплое солнышко, голубое небо и красивые белые облака. А где находятся облака? Там, высоко в небе! Покажите, как высоко (дети поднимают руки и потягиваются вверх). Адаму и Еве нравились рыбки в речке и веселые птички, вкусные фрукты и красивые цветы. Хорошо было Адаму и Еве в саду. Они гуляли по саду, играли с животными. Еве так нравилось гладить пушистого зайку (показывает игрушку, давайте и мы погладим нашего зайчика), наблюдать, как слоник своим хоботом пьет водичку. Это слон (показать), а это – его длинный хобот. Хоботом слон срывает с дерева вкусные плоды и пьет водичку.

Но они не только гуляли и играли. Иисус поручил им ухаживать за садиком. Адаму и Еве очень нравилось ухаживать за деревьями и цветочками и заботиться о птичках и животных. Хорошо было Адаму и Еве в саду.

Бог любит и нас, Он создал для нас чудесный сад. Много вкусных ягод, фруктов и овощей; птичек и животных. Какой добрый Иисус! Он поселил человека в саду!

Игра на закрепление.

Давайте покажем, какие животные жили в Едемском саду у Адама и Евы.

Игра.        Зайчики                    (дети прыгают)

Птички                     (бегают, размахивая руками)

Рыбки                      (движения рук, имитирующие рыб)

Медведь                 (идут, переваливаясь с ноги на ногу)

Лошадка                 (высоко поднимают согнутые в коленке ноги)

Песня. «Любит мой Иисус меня, это твердо знаю я!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.  Игра.            Покажите, какие фрукты и овощи  растут в саду.

(Показывайте детям открытки с изображением различных фруктов, пусть они найдут названные вами фрукты.  Затем покажите овощи, пусть назовут те из них, которые вы покажете).

              2.Скажем спасибо Иисусу за красивый сад, за фрукты и овощи, которые растут в саду.    Молитва.

Игры на ковре

1.Подвижная игра «Мы посадим семечко».

Мы посадим семечко               (присели)

И польем его

Вырастает с семечка               (встали)

Деревцо.

Вот такое! Большое – большое!              (потянулись вверх)

2.Дидактическая игра. Выбери фрукты (овощи): детям даются три картинки: 2 из них с фруктом, одна с посторонним предметом. Нужно выбрать фрукты.

Задание родителям:

1.Приучать детей ухаживать за растениями.

2.Посадите в горшочке семена и наблюдайте, как они прорастают.

3.Знакомьте детей с разными фруктами и овощами: форма, цвет, вкус, как растут. Учите обобщать их по группам: фрукты  и  овощи.

4.Понаблюдайте за бабочками.

5.Расскажите, как птицы строят гнезда. Если есть возможность, понаблюдайте за гнездом.

Усложнение.

1.Если позволяет погода, проведите занятие на природе.

2.Вместо картинок используйте натуральные фрукты и овощи.

3.Можно принести птичку в клетке.

4.В пункте 5 вместо фланелеграфа можно повесить вырезанные фигурки яблок на дерево, вокруг которого водили хоровод.

5.Вместо картинки «дождь» можно показать дождь, поливая лейкой с мелкими отверстиями в таз.