Давным–давно в одном краю далеком, Где ветер знойный над землей кружил, В покинутом селенье одиноком На склоне гор почтенный старец жил.
Был очень мудрым он. И, зная это, И в холод, и в палящую жару За помощью и за простым советом Из стран далеких люди шли к нему.
Вопросов у людей всегда так много, Кто только гостем здесь не побывал. Но старец, помолясь усердно Богу, На все вопросы притчей отвечал.
И вот, когда закат земли касался, А ночь была готова день сменить, Из дальних странствий путник возвращался, Спешил он с мудрецом поговорить.
Не смог тот путник отыскать ответа На свой вопрос, куда бы ни ходил. А поутру, встав рано – до рассвета, С надеждой у мудрейшего спросил:
"Скажи, отец, ну почему так быстро Плохое может сердцем завладеть? Греховные привычки или мысли Стараются поглубже кинуть сеть.
К плохому мы нетрудно привыкаем, И злое укрепляется быстрей, Чем доброе, посеянное нами. В неравной схватке зло добра сильней?
А если зло в себе хотим исправить, Греховное на чистое сменить, То ждать плода приходится годами, Чтоб доброту в себе укоренить.
Чтоб грех посеять – не нужна сноровка, Он может быстро душу погубить. А доброе – нужна тут тренировка, Нельзя иначе сердце сохранить.
Ну почему, отец, так происходит? Должно добро быстрее всход давать. А в жизни получается напротив… Что ты на это можешь мне сказать?"
Подумал старец, помолился Богу, Но притчу говорить свою не стал. Окинул взглядом пыльную дорогу, Нагнулся и два семечка поднял.
Одно из них – с изъянами, гнилое – Он в землю возле дома закопал, Второе же – хорошее такое – На солнце положил и так сказал:
Гнилое семя – грех, добро – другое. Ты наблюдай – вот мой тебе совет. Природа лгать не будет, и ты вскоре На свой вопрос получишь сам ответ.
Неделя пролетела в ожиданье, Не находил себе тот путник сна. Едва дождавшись солнца утром ранним, Пришел он посмотреть на семена.
То семя, что на солнышке лежало, Засохло. Выдул влагу ветерок. Гнилое же погибнуть не желало – Из семечка проклюнулся росток.
Он с каждым днем корнями укреплялся, Хоть и невзрачным был совсем на вид. «Сорняк!» - все говорили. Ухмылялся. Поскольку знал, что многим навредит.
Порою с нами тоже так бывает – Спешим всем рассказать про добрый плод. Его на обозренье выставляем, От слов красивых внутренность поет.
Людские речи согревают душу, Возводят на почетный пьедестал, И вновь хотят услышать наши уши Досель еще не слышанных похвал.
Хорошее в нас быстро угасает, От счастья и похвал мы польщены. Гордыня с хвастовством одолевают Все доброе, чем были мы полны.
Грехи же скрыть пытаемся поглубже И ничего о них не говорим - Стараемся мы Богу быть послушны, Но об изъянах в сердце мы молчим.
Грехи молчанье наше одобряют: Их не тревожат, их не теребят. Все глубже свои корни опускают – Так укрепить позиции хотят.
Мой друг, хочу совет тебе дать дельный, Да и себе, конечно, что ж скрывать: В молитве перед Богом на коленях Не бойся об изъянах рассказать.
О том, что много лет тебя терзает, Излей пред Богом, голову склоня. Отец о всех тревогах, тайнах знает, И где бы ни был ты, хранит тебя.
А добрые дела твори в смиреньи, Не выставляй их людям напоказ. Имей в себе любовь, храни терпенье, И Бог, увидев тайное, воздаст!
|