Нашей целью в данном изложении, охватывающем так много вопросов домостроительства Божия, и, может быть, показавшегося кому-то слишком длинным было поделиться с вами драгоценными Божьими откровениями о том, кто такой Иисус, сын Марии, прозываемый Христом, плотник из Назарета, явивший нам Отца. Итак - Он был Богом. Он был Человеком. Он был Богом, имеющим человеческую плоть. Он был Человеком, имеющим Святого Духа.
Надеемся, после всего этого длинного повествования, вы хотя бы немного больше узнали о том, что подразумевает Господь Бог под словом «Человек». Подведём итоги написанному. Через грехопадение в Эдемском саду человек стал бесконечно далёк от Бога. Сама человеческая раса претерпела колоссальное видоизменение как в физическо-плотской своей части, так и в духовно-ментальной составляющей. Но Господь Бог допустил это всё, более того – всё это происходило согласно Его Плану, для того, чтобы показать безмерность и непостижимость Его Божественной Любви к нам. Он «посеял» Своё семя в Своих сынах и дочерях на полях этого мира, сокрыв, до времени, Своё избрание под завесой человеческой плоти. В плоти, несущей в себе противное и чуждое Ему семя Его врага. И чтобы показать всю Свою Любовь и всю Свою Силу, Он дал обетование об ином Семени, которым был Христос.
1.1. Божественная природа Иисуса Христа.
В Писании сказано, что во Христе людям открылся Сам Господь Бог. Так кто же такой Христос? Второй Угол Божественного треугольника? Вторая Часть «Святой Троицы»? - Учение о Троице, “родимое пятно” многих деноминаций – есть совершенно небиблейское, а философско-человеческое, введённое в церковный обиход теологами, не знающими Бога, но сильными в греческо-римском многобожии в конце IV века. Мы его не рассматриваем, как того не заслуживающее. Но именно Сам Господь Бог, Бог Единый, Бог Истинный, Бог духов и всякой плоти Сам пришёл Своим Святым Духом (ибо Он и есть Дух, вечный «Я Есмь») в человеческое тело и явил Себя людям. Пребывая здесь на Земле, Он был Сыном, не в смысле отделённости или отображения части Бога, но Сыном по факту РОЖДЕНИЯ. Нет Вечного Сына. Его не было на Небесах до рождения Иисуса на Земле, и после смерти Иисусовой, Вечный Сын не появился на Небе. Вечен только Один Бог. Придя на эту землю из Своего великого Безвременья, Он воплотился в человеке и стал временным Странником на этой земле, как и каждый из человеков. Чтобы это понять, не надо заканчивать богословские факультеты, - нужно получить откровение от Него на Его Слово, ибо всё это Он записал в своей Библии. И Сыновство могло быть применительно ТОЛЬКО к нашему временному отрезку пространства-времени. Там, на Небесах, мы не увидим Сына, восседающего рядом с Отцом – нет. Мы увидим Отца, который здесь, на Земле, был Сыном. Пребывающий в Недре Отчем не есть что-то отдельное от Отца! Это и есть Отец. Имеющий Духа да разумеет. Как просто Учитель это объяснил
Иоан.14:8,9 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Есть только Один Господь, который есть Бог. Это просто Его Имя, под которым Он был известен Аврааму и патриархам. Это слово встречается в Библии применительно к Богу более 3200 раз! Под Именем Своим Яхве (Иегова) он открылся Моисею. Под Именем Саваоф Он был известен через уста своих пророков. Но свою спасительную миссию Он исполнил, открывшись людям под Именем Иисус (Иешуа, Иегошуа). Это Его Новозаветное Имя. И когда мы говорим, что верим в Иисуса Христа, это не отрицает веру в Бога Авраама, или Бога Моисея, или Бога Иеремии. Христиане верят в того же Бога Израилева, которому поклонялись и Моисей, и Давид, и Даниил, и Павел, и Пётр, и Мария, и Иоанн и все-все. И существует только Один Единственный Бог. Бог Библии. Бог Ветхого Завета. Бог Нового Завета. В конце концов - это Заповедь №1 (Втор.5:6,6:4). И нет другого бога. И только Он Один является нашим Спасителем. Это знает каждый ортодоксальный еврей, презирающий христиан как язычников, не верующих в Одного Бога, но поклоняющихся придуманному многобожию под названием «Троица». И человек Иисус из Назарета был воплощённым Богом, Богом пришедшим во плоти.
1Тим.3:16 И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, Показал Себя Ангелам, проповедан в народах, Принят верою в мире, вознесся во славе.
Если мы верим Библии, то мы должны поверить, что в лице Иисуса Христа нам явился Бог, Бог, пришедший во плоти. Это абсолютное библейское утверждение вызывает массу вопросов, которые свидетельствуют об отсутствии богопознания. Перечислим наиболее часто задаваемые вопросы.
Вопрос: Если Бог был в Иисусе Христе на Земле – то кто был на Небе? Ответ: на Небе находился Отец. О духовном мире надобно судить духовными категориями, а не нашим человеческим умом, ограниченным этим миром. Если в брате Петре и сестре Татьяне находится Святой Дух, а также Он находится во всех членах Тела Христова, то почему-то никто не мыслит о том, что есть более чем один Святой Дух? Он – Дух, Он пронизывает всю вселенную, при этом, не разделяясь и не раздробляясь. Он одновременно пребывает во всех Его людях по всему лицу Земли. Мы не можем быть одновременно в Харькове и в Москве в силу своей человеческой ограниченности. Он может одновременно пребывать на Небесах, заполнять Собой всю вселенную, пребывать на Земле в Своём Единородном Сыне, находиться на Своём рабе Иоанне Крестителе, наполнять на пророчества Анну и Симеона. И при этом быть Одним Единственным Богом-Духом. Тезис о том, что «Бог оставил Небеса, чтобы спасти грешную Землю», евангелистически очень успешен и выжимает слезу у евангелизируемых, но с точки зрения Истины - неверен. В Ветхом Завете мы также встречаемся с этим, например, когда Огненный Столб вёл израильтян по пустыне. И Господь Бог говорил, что это будет Его Ангел, что в Этом Ангеле помещено Его Имя, и что, наконец, это Он Сам. И никто не думает о том, что если Бог водил евреев по пустынной земле, то на небесах, наверное, была анархия. Бог неразделяем, т.е. Он вездесущ – пребывающий везде, в одно и то же время, во всей Своей полноте.
Вопрос: Не три ли мужа пришли к Аврааму, когда ему явился Бог? Ответ: Истинно, мужей было три. Но только Один из них был Богом. К Нему Одному Авраам и обратился с предложением: «Владыка (не владыки)! Если я обрёл благоволение и т.д.». Это можно увидеть, если внимательно читать текст Писания. Также, когда ДВА ангела отправились в Содом, то ОДИН остался разговаривать с Авраамом. Этот Один и был Богом. С Ним Авраам и торговался за души праведников из Содома. В конце концов, кого хотели «познать» развращённые люди из Содома? Сына и Святого Духа? Или Отца и Сына, когда Святой Дух разговаривал с Авраамом? Теория «Троицы» просто богохульна. Может быть, картины и гравюры на тему «Явление Троицы Аврааму у дубравы Мамре» и обладают культурной ценностью, но своими изображениями троих одинаковых ангелов с крылышками, они не соответствуют Истине Священного Писания.
Вопрос: Кому, в таком случае, молился Иисус Христос? Бог молился Богу? Ответ: Иисус Христос, находясь на этой земле, пребывал в человеческом естестве, и как всякий ЧЕЛОВЕК, нуждался в милости и молитвах к Богу. Мы уже говорили немного об этом. Как Бог, Он принимал поклонение Себе. Как Бог, Он прощал грехи. Как Бог Он воскрешал мёртвых. Как Богу Ему повиновались стихии. Как человек Он уставал. Как человек Он нуждался во сне. Как человек, Он нуждался в пище, воде, молитве. Когда мы путаем местами Его божественную и человеческую природу, тогда у нас и получается, что Бог молится Богу, а человек прощает грехи.
Вопрос: Иисус Христос говорил, что «…Мой Отец более Меня…». Это два неравнозначных Бога? Ответ: Это вопрос из предыдущей серии. Находясь здесь, на этой Земле, в греховном человеческом теле, Иисус Христос уподобился каждому из нас, стал человеком, чтобы мы, человеки, могли наследовать спасение. Конечно же, человек НИЖЕ Бога по своему физическому естеству. Более того, Фил.2:6-8 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, Сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Он не был «ниже Отца» по Своей сути, т.к. под человеческим телом скрывалась Природа Божья. Образом Бога на земле был Сын, а не иконы или туринские плащаницы. Он имел Славу прежде основания мира (Иоан.17:5), потому что Он и есть Бог. Прийдя на эту землю, Он показал Свою Суть – смирение, терпение, послушание, кротость, воздержание, целомудрие и т.д., - те качества, которые заповедовал иметь нам. Повторим, уничижение Иисуса Христа было унижением Божьим и было явлено для нашего спасения, а не являлось следствием «неравноправия» или «должностного подчинения», существующего на Небе между «личностями троицы». Вы можете посмотреть по Писанию, словосочетание «Сын Человеческий» там встречается только в Евангелиях (52 раза) и обозначает то состояние, в котором пребывал Сын Божий (29 раз) на этой земле. И всегда, когда Он говорил о себе как о Сыне Человеческом, Он говорил о своём мессианстве и связанных с этим страданиях и славе. Когда же говорилось о Сыне Божьем, это было связано с чудесами, знамениями и силами, которые проявлялись через Него.
Вопрос: Если Иисус сейчас находится одесную Престола Славы, то кто же восседает на престоле? Ответ: Этот вопрос требует определённого богопознания и духовного ведения, чтобы принять ответ. На престоле Славы сейчас восседает Бог, ставший нам Отцом. Одесную престола находится Сын Божий, ставший нам Спасителем. Он ещё не принял всю славу, честь и хвалу, которую достоин принять (Откр.4:11). Это произойдёт только после восхищения Церкви. Тогда престол Славы Божьей сделается престолом Славы Агнца (Отк.22:1-3). То, что и Сидящий на престоле, и Агнец – это Одна Личность, видно из Отк.5:1-6, где Сидящий сидит на престоле, а Агнец стоит ПОСРЕДИ престола. Попробуйте сидеть в кресле, когда посреди него стоит ваш сын… В вечности же, когда наш земной мир перестанет быть (Откр.10:6), тогда прекратится и необходимость в прообразах, и необходимость описывать духовные вещи плотским языком. Именно тогда ВСЕ увидят, что и Отец, и Сын, и Бог, и Дух - это ОДНО (1Кор.15:28). И тогда будет ОДИН престол (Откр.22:1,3), и Имя будет ОДНО (Зах.14:9).
Вопрос: Иисус говорил: «…что ты называешь Меня благим? Благ один только Бог…», т.е. Иисус сам говорил, что не является благим (т.е. Богом)? Ответ: Иисус не отказывался от того, чтобы Его признали «благим» (т.е. Богом), как это может показаться на первый взгляд. Ведь во всех подобных случаях ранее и позднее Он не отказывался! Задав вопрос: «Что ты называешь Меня благим?», Господь вопрошал у спрашивающего: «Ты сам-то, сравнивающий Меня с Богом, уверен в том, что Я – это Он?» Как многие и тогда и сейчас называют Его своим Господином (Господом), но только на словах. Так же оказалось и тогда, - когда Господь повелел этому человеку продать имение, тот отошёл. В этом и оказалась цена слов «Учитель Благий, что мне делать…». Уж если ты обращаешься к кому-то (в данном случае – к Иисусу Христу) как к Богу, то тогда будь добр и выполняй его слово, как Слово Божье. Можно, конечно, задать ещё пару сотен вопросов. Но я согласен с древней мудростью, что один глупец может задать столько вопросов, что не ответит и сотня мудрецов. Я указал на самые поверхностные вопросы, которые задают люди, не желающие менять свою родо-племенную тринитарианскую веру на веру в Слово Божье. Без веры в Единство Божества познать нашего Спасителя так, как Он познал нас, или как его познал Павел, - невозможно. Ответьте и вы, для себя, на некоторые вопросы: Является ли Иисус Христос Богом? Да или нет? Существует ли более чем Один Бог? Да или нет? Иисус Христос есть Господь? Да или нет? Есть ли более чем Один Господь? Да или нет? Говорил ли о себе Яхве (Иегова) как о Спасителе? Да или нет? Является ли Иисус Христос нашим Спасителем? Да или нет? Говорил ли о Себе Яхве (Иегова) как о Первом и Последнем? Да или нет? Говорил ли о себе Иисус Христос как о Первом и Последнем? Да или нет?
Конечно, вера в «Троицу» по-человечески легко объясняет некоторые вопросы Писания, и мало кого волнует, что эти объяснения отстоят далеко от Истины Слова Божьего и, по своей сути, являются антихристовыми. Но: Иоан.7:17 Кто хочет творить волю Его, Тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, Или Я Сам от Себя говорю.
Нас же научил Сам Господь Бог, в строгом соответствии с Его Словом, что нашим Спасителем стал Сам Господь Бог, открывшийся человекам через Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. И что сей Иисус Христос, живший на этой земле 2000 лет назад, был Богом во плоти. Это и есть Тайна, - тайна Бога, и Отца, и Христа (Кол.2:2), заключающаяся в том, что Вечный Бог, пришедший на землю в Сыне, ставший нашим Спасителем, открылся нам, Его избранным, как Отец. Это всегда было безумием. Это всегда было тем Камнем, от которого «надрывали свои пупки» теологи и философы. Это всегда приводило в молчание фарисеев, садуккеев, книжников и священников. Пс.109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Это не ИЗУЧАЕТСЯ научно-теологическими методами, это ПОЗНАЕТСЯ как откровение. И когда умные воспитанные фарисеи встречаются с Тем, Кто был Откровением Отца – « …и никто не мог отвечать Ему ни слова». Потому что они Его не знали, хотя и проповедовали о Нём ежедневно. Смотрите! Он в трёх Евангелиях (Мф.22:44; Мр.12:36; Лк.20:42) предупредил, что для фарисеев, книжников и лицемеров откровение Его Тайны будет ЗАКРЫТО. Через апостолов же Он возвестил это тем, которым и должно быть ОТКРЫТО (Дн.2:34-36).
1.1.1. Имя Отца.
Дн.2:36-39 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
Это очень известное место Писания. Слишком хорошо известное, чтобы его читали с благоговейным трепетом. Но эти слова Петра и были теми «ключами от Царства Небесного», о которых Петру говорил Господь Иисус (Матф.16:19). Как многие пользуются этими ключами? Не стал ли вход в Царство Небесное больше похож на воровской подкоп или же на воровскую отмычку (Иоан.10:1)? Итак, для того, чтобы спастись, требуется: 1. Покаяться в своих грехах. 2. Креститься в воде в Имя Иисуса Христа. 3. Получить Дар Святого Духа. Всего три поворота ключа. Клац-клац-клац. И ты – в покоях Отца. Но также: Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (!!!)
Только слепой не заметит, что Апостолы крестили НЕ ТАК, как им заповедовал Господь. Тому может быть несколько объяснений. 1) Апостолы не выполнили поручения Господа. Именно так говорят те, которые крестят «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Они говорят: «Мы лучше будем исполнять прямое повеление Господа Иисуса, чем непонятные нововведения апостолов. Апостолы из почтения использовали Имя Иисуса Христа при крещении. Это было, конечно же, по ревности, но нерассудительной. Мы же чтим Слово Божье и исполняем Его так, как оно написано». Если следовать этой позиции, то и Книгу Деяний, и все апостольские послания следует исключить из канона Священного Писания как недостоверные и неполезные. И если апостолы один раз не исполнили ясного и прямого повеления Господа, то где гарантия, что в другом случае они также не преступили Его повеления? Однако никто этого за две тысячи лет не сделал. Страшно, знаете ли. Писание же говорит нам: Еф.2:20 …быв утверждены на основании Апостолов и Пророков, Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,…
Апостол Павел, также крестивший во Имя Иисуса Христа, утверждал, что: Гал.1-11,12 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Гал.2:7-9 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, Ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, Чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным.
Я верю свидетельству Священного Писания, которое говорит нам об апостолах и апостольской вере, как об основании, фундаменте, с краеугольным камнем Иисусом Христом в нём. В самом деле, ведь Учение Апостолов есть составная часть Учения Иисуса Христа. Кроме того, в Еф.2:20 говорится также о вере пророков, которые, будучи движимы Святым Духом, предвозвещали пришествие Мессии. И пророки, и апостолы там стоят в одном ряду. Можно, конечно, утверждать, что все апостолы ошибались, а прав я один, пастор Вася, но я бы не советовал так делать. И уж если бы апостолы были бы столь непослушными, то вряд ли бы стена Вышнего Иерусалима стояла бы на основании двенадцати апостолов (Откр.21:14). И что, в таком случае, делать с Павлом, который не был из числа Двенадцати, но проповедовал то же Евангелие, с крещением во Имя Иисуса Христа? И, заметим, и Двенадцать, и Павел были избраны Самим Господом! Или Он сознательно выбирал только непослушных его Словам? Но ведь Он и подтверждал их проповедь, их «вариант Евангелия» великими чудесами и знамениями? Так, может, апостолы не ошибались? 2) Апостолы выполнили поручение Господа. Тогда возникает закономерный вопрос: «Как же так?» Вспомним, что говорил Господь: Иоан.3:12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? Иоан.16:12,13 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Заметим, что повеление крестить «во Имя Отца, Сына и Святого Духа» было дано апостолам после воскресения Иисуса Христа, но ДО сошествия Святого Духа (Мф.28:16-20). ПОСЛЕ сошествия Святого Духа ВСЕ крещения производились во Имя Иисуса Христа. Как Двенадцатью, так и Павлом. Исторически, до смерти Поликарпа и Игнатия (учеников Иоанна), тринитарианская формула «во имя Отца, Сына и Святого Духа» НИ РАЗУ не использовалась при крещении в первоапостольской церкви. Почему? Читаем ВНИМАТЕЛЬНО: Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их ВО ИМЯ Отца и Сына и Святаго Духа.
У Отца, Сына и Святого Духа есть Имя!
Ещё раз – у Отца, Сына и Святого Духа есть собственное уникальное Имя!
И это Имя – Господь Иисус Христос!
Действительно, слово «Отец» не является именем! Как зовут твоего папу? Папа! Ответ, приемлемый для ребёнка 2-3-х лет, но никак - для первоклассника. Моего папу зовут Борис, поэтому я – Сергей Борисович. Отец – это не имя, это должность, положение, роль! Как и мама, бабушка, дядя, директор, секретарь, слесарь, пастор, следователь и т.п.!!! Президент России имеет имя – Владимир. Президент Украины имеет имя – Леонид. Их отцов звали соответственно Владимир и Данил. Они – президенты. Но я уверен, что их жёны, дети, родители и друзья не называют их «Господин Президент», а зовут по именам! Это прерогатива родственников, семьи, так сказать! Точно также Господин, Бог, Спаситель, Помазанник, Щит мой, Дух Святой, Пастырь Добрый, Виноградная Лоза, Хлеб Жизни – это НЕ ЕСТЬ ИМЯ НАШЕГО БОГА! Это – звания! Это – должности! Извините, но Мессия – это должность! Это не есть Имя! Должностей может быть много. Ты можешь быть Генеральным Секретарём, Верховным Главнокомандующим, Отцом народа, Вождём всего человечества, Другом спортсменов, подпольщиком Сталиным и Диктатором 1/6 части суши. Но у тебя есть одно твоё уникальное имя, которое ты получил от родителей – Иосиф, сын Виссариона (ну и пример привёл!!!). Уж извините. Это я о Сталине. Каково Имя Сына? – Иисус! Это без проблем. Каково Имя Отца? – Э-э-э-э, Иегова! Выкрутились. Каково Имя Святого Духа? - ??? Полный ступор.
Имя Отца, Сына и Святого Духа – Господь Иисус Христос!
Не написано «крестите во имя Отца, во Имя Сына и во Имя Святого Духа», как будто каждый из Них имеет своё собственное Имя. В таком случае это было бы классическое язычество, во главе с двуликим Янусом. Когда пришло крещение Святым Духом, именно тогда, когда этот самый Святой Дух открыл сокровенное, тогда апостолы и поняли, что значит: Иоан.14:8,9 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Это совсем не тот уровень единства, который описывают проповедники «троицы». Видевший меня, Сергея Павленко, ещё совсем не видел моей жены, Наташи Павленко, хотя и «двое будут одна плоть». Это совсем не тождественно. Но видевший Иисуса Христа видел Отца! Это тождественно!
Иисус Христос = Отец.
Так ведь Он и пришёл во Имя Отца Своего (Иоан.5:43). Что Иисус Христос является Сыном – вопросов не возникает. Апостолы, избранные непосредственно Господом, ходили с Ним около трёх лет. Они знали Его. Как говорят, чтобы узнать человека, с ним нужно съесть пуд соли. Пуд – это 16 кг. Столько соли человек съедает примерно за два-три года. Они знали Его, и, причём знали хорошо! И когда пришло крещение Святым Духом, они узнали, что этот Святой Дух – и есть Иисус Христос! Они узнали Его, потому что знали Его ранее! Иоан.14:16-29 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; А вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. ………………………………………………………………………… Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам… И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
Просто ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте эту главу Писания. Здесь невозможно ошибиться. Иисус Христос, находясь ещё с учениками, на последней вечере, говорит им Нечто. В ожидании смерти люди говорят друг другу о самом-самом важном. Он говорит им о каком-то Утешителе, которого мир не знает, но которого (заметьте!) УЖЕ ЗНАЮТ апостолы. Он говорит им, что этот Утешитель сейчас ПРЕБЫВАЕТ С НИМИ, но, по прошествии некоторого времени ПРЕБУДЕТ В НИХ. Он напрямую говорит им, что Он придёт к апостолам, и они Его увидят. Конечно, этот стих можно отнести к Его явлениям в течение 40 дней после Его воскресения. Но ведь уже «2000 лет минус 40 дней» люди Его не видят! Это как-то непохоже на «не оставлю вас». Но в «тот день» (заметим, день, а не на протяжении недель или месяцев) апостолы узнают, что Он, Иисус Христос, находится в Отце, хотя Он им об этом говорил всю главу, т.е что-то должно произойти такое, когда апостолы смогут увидеть то, чего сейчас не видят. Более того, - тогда же апостолы узнают, что они – в Нём, а Он – в них! Вот вы попробуйте это объяснить сантехнику из ЖКО или преподавателю теоретической механики из ХАИ, - я посмотрю, КАК это у вас получится. Крещение Святым Духом невозможно описать, - это можно только пережить. Он им ясно (для нас сейчас) говорил о грядущем излиянии Святого Духа, происшедшего в День Пятидесятницы. В конце Он ещё раз говорит апостолам, что уходит от них, но опять придёт к ним. И сказал им, что Он им сейчас это всё говорит для того, чтобы они поверили, когда ЭТО НЕЧТО (крещение Святым Духом) произойдёт. И если апостолы знали Христа «по плоти», то ныне уже никто не знает его так. Все мы можем знать Его по Святому Духу! В верующих в Иисуса Христа пребывает не «третья личность святой троицы», а Сам Господь Иисус Христос в виде Святого Духа! И Дух Иисуса Христа абсолютно ничем не отличается от Святого Духа! И Дух Иисуса Христа, помогавший Павлу (Фил.1:19), – это тот же Святой Дух, который помогал Петру.
Иисус Христос = Святой Дух.
На этом можно остановиться, потому что для того, чтобы желающие исполнить Волю Божью стали взывать к Нему – достаточно. А для тех, которым Бог закрыл двери спасения, и которые будут хулить всё выше написанное – тоже достаточно. И запомните, все, читающие эту брошюру, – есть только одно христианское водное крещение – это крещение во Имя Господа Иисуса Христа. Если вы погружены были в воду «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» - вы не крещены вовсе, потому что вы не погружены в Имя вашего Отца и Спасителя. Вам может показаться это мелочью. Мне много раз так говорили: «Бог не такой мелочный. Ему главное – вера. Он смотрит не на обряд (!!!), а на сердце. И т.д. и т.п.» Почему - то люди, нежелающие исполнять Слово Божье, так бывают уверены в чистоте своих сердец, а гордые и самоуверенные деноминационные начальники, никогда и гласа Его не слышавшие, знают, до какой степени Он мелочный, а до какой – нет. Дело ваше. Но смотрите, дверь вашего спасения может не открыться, а «заесть» на втором повороте ключа. Он даёт Святого Духа всем и не мерою, это верно. Но только любящие Его исполнят слово Его. Это тоже из 14-й главы Евангелия Иоанна. Прит.28:9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, Того и молитва — мерзость.
1.2. Человеческая природа Иисуса Христа.
В этой главе мы подведём итог всех наших рассуждений и изысканий. Может быть, что-то мы повторим. Может быть, мы упустим какое-нибудь место, которое вы посчитаете необходимым. Это не принципиально. Невозможно дать единственно правильное толкование на все стихи Священного Писания. Но есть Учение, которое позволяет нам видеть всю картину в целом. Рим.15:5 Бог же терпения и утешения Да дарует вам быть в единомыслии между собою, По учению Христа Иисуса,
Мы не ищем того, чтобы к нам примыкали. Нам этого не надо. Мы не хотим быть в единодушии, но без Христа. Но те, которые Христовы, они БУДУТ в единодушии, потому что их соединяет Слово Божие, выраженное через Учение апостолов и пророков. Их не надо будет соединять человеческими экуменическими проклятыми усилиями. Их соединит Бог.
1.2.1. Семя Жены.
У людей, никогда особенно не вдававшихся в «такие дебри», обычно не возникает вопросов о рождении Иисуса Христа от еврейской девушки по имени Мариамь (Мария). Это блаженство незнания, потому что «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». (Еккл.1:18). Но также «Нехорошо душе без знания» (Прит.19:2). Итак: Быт.3:15 И вражду положу между тобою и между женою, И между семенем твоим и между семенем ее; Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Теперь мы знаем, о каких «семенах» говорил Господь Бог. И в этом первом пророчестве о грядущем Мессии Господь Бог говорит о полной, окончательной и бесповоротной победе, которую доставит Мессия. Он поразит Змея и его Семя «в голову», а тот, в свою очередь, будет сопротивляться, выкручиваться, доставлять неудобства, но никогда не сможет превозмочь. Кстати, когда мы будем говорить о «теле человеческом», то не будем при этом думать только о том, что ассоциируется у нас с 40…160 кг доброкачественного мяса. Т.е. мы будем говорить не только о физическом «семени Змея», но и о духовном. И мы знаем уже, что основная борьба, происходящая в членах нашего тела, – это борьба между страстным человеческим желанием грешить, живя безбожной самодостаточной жизнью, и его же стремлением к истине, святости, чистоте, справедливости, милосердию и т.п. Ни одно творение не возвысилось так, причём потрясающе стремительными темпами, как человек и его цивилизация. Но также ни одно творение не пало так низко, как человек и его же цивилизация. Ни одно творение не может так любить, терпеть, жертвовать и надеяться, как человек. Но также ни одно творение не уничтожило стольких себе подобных и не относилось к себе подобным с такой жестокостью, как человек. И мы знаем, что такова человеческая природа, которая через унаследование, в прямом смысле этого слова, богоборческих черт Дьявола, стала противницей Божьей. И Господь Бог, великий в Своей Любви, захотел спасти своё отпадшее, ставшее враждебным, творение. Евр 2:14-18 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть Диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
Он пришёл в этот мир точно так же, как пришёл каждый из нас – через рождение. Акцентируем на этом внимание. Есть принципиальная разница между явлением Бога человекам и рождением Сына Божьего от девушки. Явление Бога в Ветхом Завете называется ТЕОФАНИЕЙ. Это просто когда ничего не было, а через секунду появился Господь Бог в облике человека, а с Ним – ещё пара ангелов. В этом случае Господь Бог имеет тело, но это тело не имеет ничего общего с нашим, человеческим телом. Он может изобразить трапезу у входа в шатёр Авраама, точно так же, как это делали Его ангелы, но Он не имеет нужды в этом. Он может передвигаться пешком, но Он не имеет в этом нужды, и через секунду Он может исчезнуть. Это только видимое подобие нашего тела, но никак не само тело. Ещё раз повторяю: любое явление Бога в Ветхом Завете в облике человека ни на сантиметр не приближало Бога к человекам, а человеков – к Богу, потому что это было только видимостью тела, а не человеческим телом с его болями, страданиями, жаждою, голодом и ИСКУШЕНИЯМИ. Иак.1:13 …потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
И Христу надлежало не просто ЯВИТЬСЯ в этот грешный мир, а именно РОДИТЬСЯ в него. Господь Бог совершенен и всемогущ, и Он конечно же мог бы, по нашему разумению, просто собрать парочку триллионов молекул, «слепить» их в тело, как Он это сделал с Адамом, и вселиться туда Сам. Но это было бы СОВСЕМ ДРУГОЕ тело, нежели то, которое имеем мы. И именно потому, что к нашему телу «приложил» руку-лапу Дьявол. И наше искалеченное Змеиными генами тело вместе с нашим исковерканным духом невозможно СОЗДАТЬ. Даже Богу. Потому что в этом случае Сам Господь Бог будет выступать Творцом Зла, что невозможно в принципе. Дьявол также был создан, но создан как полный антипод Бога. Т.е. Господь Бог просто собрал воедино все качества, которые были бы антагонистичны по отношению к Нему (запомните: Он не создавал эти качества, и их не было в Нём!) и поместил это в духовное существо, которое назвал Дьяволом. Но Он не собирался пребывать в этом Дьяволе! Понимаете разницу? На самом деле это выглядело немного по-другому, но чтобы не уходить очень далеко от темы, остановимся на этом, крайне грубом, приближении. Итак, Господь Бог не мог просто СОЗДАТЬ тело, испорченное грехом. Да, кстати говоря, у Него и не было на это никаких планов. Спасать надо было души. Души, которые находились в темнице плоти, под покровом греха и запорами из семени Змея. Для того чтобы вызволить таковых, надобно было, и придти точно в таком же естестве. Это принципиально. Иисус Христос должен был именно родиться от человеческого существа (Марии), чтобы унаследовать весь тот комплекс греха и искушения, который Ему же и предстояло победить! Любая другая победа не имела бы смысла. Это очень просто - если Ему надобно спасти человеков, погибающих в своих грехах, причём источником этой смертельной болезни под названием «грех» является вирус, называемый «семя Змея», а спасительной вакциной является Голгофская Жертва, то у Него один выход – придти на эту Голгофу в том же самом виде, что и спасаемые человеки! Может быть, это как-то коряво изложено? Попробуем немного с другой стороны. У Господа Бога есть только одно решение проблемы под названием «Грех». И это решение называется «Смерть». За каждое и любое согрешение у Святого есть только одно наказание – удаление от Себя и Своего Бытия в небытие, что собственно и является смертью. Всё та же причинно-следственная связь. Есть грех – должна быть смерть. И чтобы спасти Своё любимое, но увы, согрешившее творение, есть жуткий, страшный, но формально-законно-безукоризненный выход, - кто-то другой должен умереть за согрешившего. Должна быть жертва! И проливаемая кровь свидетельствует о произведенном наказании за грех. Но жертва животного не может уничтожить грех как таковой, просто в силу того, что жизни человека и жизни животного не тождественны. Наш дух, наша жизнь, как и наше тело, - не идентичны! Это всего лишь временная отсрочка от Смерти, но сама Смерть всё равно стоит у дверей. Это как наркотики для больного раком. И преисподняя продолжает наполняться. Должна быть совершенная жертва, с жизнью совершенно тождественной нашей, с душой, которая могла бы заменить нашу душу на эшафоте наказания. Это должно быть полностью тождественным. Ни овцы, ни козы, ни тельцы, ни голуби не были такой жертвой. Это должен был быть человек. Но ни один человек на это не годился, ибо все человеки, ещё до своего рождения, были испорчены духовным семенем змея, их дух не был чистым. И их душа находилась в рабстве плоти с плотским семенем змея. Совершенная заместительная жертва должна была иметь: 1) человеческую душу, потому что спасать надо было человеческие души; 2) совершенно чистый дух, чтобы жертва была принята Богом; причём дух должен быть родственным человеческому, чтобы заменить человеческий падший дух; 3) тело с семенем Змея, потому что спасаемые души находились в таких телах, и в своих вечных планах Он не хотел оставлять людей с этими телами. Невыполнение какого-либо условия делало всё жертвоприношение несовершенным, а с точки зрения вечности – бесполезным. Принесли бы в жертву агнца, - это не удовлетворяло бы первому условию. Принёс бы себя в жертву какой-нибудь герой, вроде Самсона или Давида, - это не удовлетворило бы второму условию. Пришёл бы Спаситель в сотворённом теле без семени Змея – не удовлетворили бы третий пункт спасения. Спасителем должен был быть ЧЕЛОВЕК, пришедший в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ и имеющий СВЯТОГО ДУХА. И кроме собственно человеческого духа, только Дух Божий является родственным человеческому. Если бы Он пришёл в сотворённом ангельском теле, Он мог бы спасать ангелов, если бы они в том нуждались. Если бы Он пришёл в теле шимпанзе – Он мог бы быть спасителем для шимпанзе. Если бы Он пришёл в теле человеческом, но без семени Змея, Он бы был спасителем каких-нибудь неизвестных мне гуманоидов, но не человека вида Homo Sapiens. А как выше мы уже говорили, именно пребывание Его в теле с семенем Змея и сделало принципиально возможным быть Его Святому Духу Совершенным. Совершенным с точки зрения Совершенной Жертвы.
Именно поэтому Он должен был родиться от женщины. И именно поэтому Он должен был родиться от Духа Божьего. Факт рождения от девственницы не имеет к спасению никакого отношения. С точки зрения спасения Христос мог родиться от любой женщины, а не обязательно от девушки. Факт рождения от девственницы, не знающей мужа, просто подчёркивал факт Божьего спасения, а не от человеков, - чтобы никто не мог сказать, что он являлся папой Иисуса Христа. Евреи до сих пор считают Иисуса сыном римского легионера Пентеры – и разве изменился от этого план спасения? Итак, когда настало время придти в мир Спасителю, Мария оказалась беременной. Лук.1:35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Процесс обычного человеческого рождения протекает так: • У женщины созревает яйцеклетка (23 хромосомы). • У мужчины имеется достаточное количество сперматозоидов (23 хромосомы в каждом). • В результате полового акта один сперматозоид проникает в яйцеклетку и оплодотворяет её. • Оплодотворённая яйцеклетка имеет полный набор хромосом (46), почему рождающийся младенец имеет сходство и с матерью, и с отцом. • Яйцеклетка имеет в себе запас питательных веществ для первоначального существования эмбриона и образования тела человеческого. • Оплодотворённая яйцеклетка (зародыш) передвигается в матку, прикрепляется к её стенкам и начинает делиться. • По прошествии примерно 40 недель человек рождается.
Как мы видим из текста Священного Писания, Мария не имела полового акта с мужчиной, а, следовательно, не имела в своей внутренности и искомых сперматозоидов. Тем не менее, она оказалась беременной. Существует несколько подходов к этой Святой Беременности. Одни утверждают, что Господь Бог вложил в Марию ни много, ни мало, как свои сотворённые сперматозоиды, и считают на этом основании Марию «женой» Бога. Очевидная химеричность этого предположения в пределе, приводит к тому, что Мария оказывается блудницей, имеющей при живом муже (Боге!!!) ещё одного мужа. Рассматривать далее это предположение не будем, хотя так и хочется пожалеть Иосифа. Гм, хотя Мария с ним была обручена «до того как»… Это уже богохульство. Это типичная римско-греческая теология, - с Зевсом, совокупляющимся с земными женщинами. Странно, что католики, открыто называющие Марию женой Божьей, этого не замечают. Другие утверждают, что Господь Бог вложил в Марию уже оплодотворённую яйцеклетку, и на основании этого называют Марию «инкубатором». Это более разработанное лжеучение, отчасти потому, что его придерживался пророк Бранхам. Почитая его как пророка, мы, тем не менее, не считаем его и его высказывания Абсолютом. Он ошибался много раз в своих предположениях чисто по-человечески, как и каждый из нас, как и Нафан, как и Давид, как и Павел. Утверждения брата Бранхама насчёт того, что все женщины – это всего лишь «инкубаторы» для «клеточек крови отца», мягко говоря, неверны и противоречат не только науке, но и бытию, не говоря уже о Слове Божьем. Достаточно посмотреть на детей своих родителей, чтобы убедиться в том, что мать является не только инкубатором-несушкой, но и её гены с хромосомами самым активным образом принимают участие в создании ребёнка. Глаза –от папы, ротик – от мамы. Или характер – от мамы, наклонности – от папы. И так далее.
Истина состоит в том, что ни первого случая, ни второго не происходило во чреве Марии. Писание говорит очень просто и прямо: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Не было там никаких летающих сперматозоидов или оплодотворённых яйцеклеток – там была Сила Всевышнего. Так написано в моей Библии. Наверное, - и в ваше тоже. Иисус Христос был зачат во чреве женщины путём воздействия на её яйцеклетку Силы Святого Духа. И своей внешностью или ещё каким-нибудь признаком Он мог быть похож на Марию. И Мария была действительно Матерью (выделено специально!) Иисуса Христа, а не Инкубатором для Спасителя. Священное Писание очень точно в своих определениях, ибо это определения Господа Бога. И уж если Мария названа матерью (19 раз) Его, то значит, она действительно была Его матерью. И всякий, кто скажет иное – есть богопротивник и богохульник. Евр.10:5-7 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, Но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
Она, Мариамь-Мария, носила Его под своим сердцем. Она была Его матерью, а Он был её сыном. Она дала Ему Его тело. Он чем-то или в чём-то походил на неё. Современные методы определения отцовства (материнства) непререкаемо признали бы Его её сыном. Мы не возвеличиваем Марию. Для нас важно то, что Она была матерью той Скинии, которую люди называли телом Иисуса из Назарета. Ибо, если она была Его матерью, то Его тело было таким же, как и каждого представителя Homo Sapiens, как у каждого человека – с Семенем Змея. Признание за Марией факта материнства по отношению к Иисусу Христу равносильно признанию наличия Закона Греха и Смерти в Его теле. Если бы Мария просто выносила чью-то оплодотворённую яйцеклетку (даже самим Богом данную!), то Мария была бы обычной «суррогатной матерью», а Иисус Христос не был бы Человеком! Это так говорит Господь! И Его Жертва была бы абсолютно бессмысленной для нас. Факт рождения от Святого Духа мало что значит сам по себе! Важен факт рождения от Святого Духа в человеческом теле!
Это принципиально и определяюще для нашего спасения!!!
И именно факт того, что в рождении Единородного Сына Божьего принимала участие женская яйцеклетка, и даёт право называть Иисуса Христа обетованным Семенем Жены!!! И никак иначе. Если Мария не есть матерь Иисуса – тогда обетованное Семя Жены, поражающее Змея в голову, ещё не пришло. Слава Богу, что это не так!!! Рождённый младенец, могущий назвать Своим Отцом только Бога, а матерью – еврейку Мариамь, пришёл в этот мир не как ангел, - Он родился в этот мир как человек. Как человека, Его ожидали болезни, скорби, искушения, обиды и оскорбления, смерть, и всё то, что, увы, является человеческой сущностью. Более того, придя в человеческом теле, «уподобившись братьям» и «по виду став как человек», Он не имел права согрешить. Он должен был быть абсолютно послушен Своему Отцу. Ни одного греха – иначе всё бы погибло навеки. Знаете, я Ему не завидую. Я бы не смог. Ис.53:1-4 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, И не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, И мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; А мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Это действительно так. Кому Господь открыл Свою Силу? Кто был свидетелем, когда архангел Гавриил беседовал с Марией и говорил ей о грядущей Силе, которая сделает её матерью? Он пришёл в таком естестве, естестве человека, которое действительно более походило на сухую землю, на пустыню, чем на цветущие райские сады Божьего творения. Он был похож на свою мать и на своих прародителей – Авраама, Исаака, Иакова, Иуду, Давида, с таким же мясистым носом и курчавыми волосами. Он не имел гордого профиля Юлия Цезаря или тонких черт Александра Македонского. Он не был высоким белокурым англосаксом или решительным норманном. Он был самым обычным человеком с непонятной историей рождения. - Хе-хе, знаем мы, каким это ветром святого духа надуло тебя, хе-хе. Он был презрен между сверстниками и непонимаем дома, у Марии и Иосифа. Он так же испытывал все искушения и не мог даже сорваться, как это может сделать каждый из нас, уповая на милосердие Божье. Ему действительно приходилось молиться с воплем, - потому что весь мир зависел от Него. Он болел как все люди, а та Сила, от которой Он и родился, не помогала Ему, потому что Он должен был пройти путь обычного человека. И Он своими страданиями истинно «привык к послушанию». Он познавал Своего Отца, и с каждым откровением Он понимал ДЛЯ ЧЕГО ОН РОДИЛСЯ, - для того, чтобы умереть позорной смертью. Однажды один христопродавец сказал, как Христос страдал от искушений, - как американский миссионер наблюдает за умирающими от голода детьми в Эфиопии и очень страдает от увиденного, пережёвывая свой гамбургер, - так страдал и Христос, видя, как страдают несчастные люди от своих грехов, и очень страдал от этого. И вот это якобы и было искушением для Иисуса Христа. Мне искренне жаль этого человека. Он погиб, и прощения ему нет в вечности. Ложь!!! Он Сам знает, что такое искушение, когда ТЕБЕ САМОМУ хочется есть после 40-дневного поста! Он знает, что такое искушение, когда ТЕБЕ САМОМУ необходимо идти на позорную и несправедливую смерть, когда Ты можешь сказать одно слово – и ВСЁ будет по-другому. Он Сам знает, что это за искушение, когда Тебе поклоняются, за Тобою следуют толпы народа, и Тебя хотят сделать царём, а ТЕБЕ САМОМУ предстоит быть отвергнутым теми, которых ты кормил и исцелял. Он хорошо знает, что это за искушение, когда ты видишь явную несправедливость, но твой Отец говорит тебе: «Терпи!» О! Он знает, что это за искушение, когда Дух Святой тебе открыл, кто тебя предаст, но ты не должен пустить в своё сердце осуждение. Он знает, что такое кричать: «Бедный я человек!», когда ТВОЯ СОБСТВЕННАЯ плоть начинает восставать, когда ропот поднимается из глубин ТВОЕГО СЕРДЦА, и когда хочется поднять СВОИ пальцы к Небу! Он знает, как тяжело смириться человеку перед Богом, когда Его Воля в том, чтобы убить Тебя!!! Он знает, что это за искушение, когда твоё «Я» стоит в оппозиции к Его «Я Есмь!».
Павленко Наташа
|