Воскресенье 22 Декабрь 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  
Все, что собрано на этой страничке, для вас, дорогие пользователи!
Чтобы вы смогли найти ответы на свои вопросы, получить назидание, наставление, утешение, ободрение.
И пусть Радость Божья наполняет ваши сердца!
А каждый день вашей жизни пусть будет радостным и счатсливым!



Долготерпение и благость

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость…" - Галатам 5:22

Вы когда-нибудь думали: «Господь, помоги мне находиться рядом с этим человеком. Я так устал от его постоянного недовольства, что не хочу больше видеть его. Пожалуйста, дай мне терпение и дальше быть рядом с ним»? Вам знакомо это? Вы когда-нибудь молились так?

Порой люди разочаровывают нас, и наступает момент, когда чаша нашего терпения переполняется. Особенно изнуряют попытки помочь человеку, который не ценит этого. Легко вести себя по-христиански, когда нас любят и понимают. Но сможем ли мы поступать по-христиански, не получая взамен благодарности? Сможем ли мы вести себя, как Иисус, не только по отношению к тем, кто нас уважает и любит, но и к тем, кто нас раздражает?

Стоит людям не оценить по достоинству всё, что мы для них делаем, не прислушаться к нашему совету или не поблагодарить за помощь, как мы тут же начинаем жаловаться и возмущаться: «Извините, но я не тряпка, о которую можно вытирать ноги! Я потратил уйму сил и времени, больше не ждите от меня помощи!»

Родители бывают так настроены по отношению к своим детям, учителя — к ученикам, мужья — к жёнам, друзья — к друзьям, пастор — к прихожанам. Похоже, вывод очевиден: независимо от вашего положения в обществе, места работы и рода занятий, если вы хотите находить общий язык с людьми, вам необходимо долготерпение.

Долготерпение

Павел включает «долготерпение» в список плодов, которые Святой Дух хочет вырастить в нас. Он пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение…» (Галатам 5:22).

Греческое слово makrothumia — «долготерпение», состоит из двух частей: makros и thumos. Слово makros переводится длинный, отсюда произошло всем известное слово макароны. Makros описывает что-то длинное, долгое, далёкое, продолжительное.

Thumos переводится гнев, переполняющие эмоции, чувство глубокой неприязни. Целиком слово makrothumia означает длительное сдерживание гнева, снисходительность, терпение. Слово makrothumia (долготерпение) можно сравнить со свечой, которая горит долго. Долготерпеливый человек готов снисходительно и терпеливо ждать, пока другие не обратят на него внимание, не изменятся, не прислушаются к его словам. Павел призывает нас: «Итак, облекитесь, как избранные Божьи, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Колоссянам 3:12). Этот стих начинается с греческого слова enduo — «облекаться», которое во времена Нового Завета означало одеваться. Утром вы открываете шкаф и выбираете, что надеть. Вы уже решили, в чём пойти, но теперь вам нужно снять вещи с вешалки и надеть. Одежда не выпрыгнет из шкафа и не наденется на вас сама — вам придётся её надеть. Другими словами, Павел говорит: если хотите быть снисходительным, терпеливым и сострадательным к людям, то решите так и поступать. Если вы хотите проявлять долготерпение, то вам придётся выбрать его подобно тому, как вы выбираете одежду. Если вы не облечётесь в этот плод Духа, у вас ничего не получится.

«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фессалоникийцам 5:14). И снова Павел использует слово makrothumia (долготерпение). В этом стихе он говорит, что быть долготерпеливыми — наша обязанность, такая же как вразумлять бесчинных, утешать малодушных и поддерживать слабых. Проявлять долготерпение — долг христианина. Мы ответим перед Богом за то, насколько были терпимы к ошибкам и недостаткам людей, как помогали им стать лучше, а не злились на них и не раздражались.

Павел использует это же слово makrothumia в так называемой главе о любви: «Любовь долготерпит…» (1 Коринфянам 13:4). Долготерпение не свойственно человеческой природе. Мы легко раздражаемся, гневаемся, требуем от других больше, чем от себя, и можем сгоряча наговорить такого, о чём потом будем жалеть. Но Бог велит нам быть долготерпеливыми.

Вот другие переводы слова makrothumia из 1-го послания к Коринфянам 13:4:

«Любовь не вспыльчива и не гневлива…»
«Любовь не выходит из себя по пустякам, она терпелива к окружающим…»
«Любовь не раздражается, не теряет самообладания, она готова ждать, когда человек изменится…»
«Любовь бесповоротно настроена ждать до тех пор, пока человек не осознает своих ошибок…»
«Любовь искренне печётся о других и готова ждать, сколько необходимо…»

Родители должны быть долготерпеливы по отношению к своим детям, учителя — к ученикам, жена — к мужу, а муж — к жене, друзья — к друзьям, пастор — к прихожанам. И каждый из нас должен быть долготерпелив к самому себе! Если вы не разовьёте в себе долготерпение, вас постоянно будет кто-то или что-то раздражать, в том числе и вы сами! Попросите Святого Духа помочь вам выработать в себе долготерпение. Вы станете более терпеливы к окружающим, научитесь жить в мире с самим собой и проявлять больше любви и снисходительности к близким людям.

Благость

Долготерпение — не единственное необходимое вам качество. Вам нужно иметь и благость. Перечисляя плоды Святого Духа, Павел продолжает список: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость…»

Слово chrestotes — «благость», подразумевает относиться к людям по-доброму, дружески. Так обычно отзывались о правителях или работодателях, которые проявляли снисходительность, доброту и мягкость по отношению к своим подчинённым. О таком человеке говорили, что он сострадателен, деликатен, полон сочувствия, человеколюбив, добр и великодушен. Апостол Павел называет этим словом непостижимую Божью благость к неспасённым людям (см. Римлянам 11:22, Ефесянам 2:7, Титу 3:4).

Один лингвист считает, что слово chrestotes подразумевает умение подстраиваться под других. Если верующий имеет в себе это качество — благость — то он не требует, чтобы окружающие подстраивались под него, его нужды и желания, а, наоборот, старается сам подстраиваться под других людей. Сердце Павла горело желанием спасать людей. Вот что он пишет церкви в Коринфе:

* «…для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев…» (1 Коринфянам 9:20),
* «…для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных…» (там же),
* «…для чуждых закона — как чуждый закона… чтобы приобрести чуждых закона…» (стих 21),
* «…для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных…» (стих 22),
* «…для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (стих 22).

Павел стремился привести к спасению как можно больше людей и был готов вести себя так, как того требовали обстоятельства. Он умел подстраиваться под людей и принимать участие в их нуждах. Он писал о себе так: «Я, Павел, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым…» (2 Коринфянам 10:1).

Павел использует здесь то же самое слово chrestotes (благость), которое в данном случае переведено как снисхождение. Выработать в себе кротость и доброту, научиться подстраиваться под людей, чтобы помогать им, — это было одной из основных целей в жизни Павла. Это полная противоположность гордеца, который говорит: «Извини, но тебе придётся принять меня таким, какой я есть, нравится тебе это или нет! Если тебя что-то не устраивает, можешь уйти. Я не собираюсь ни под кого подстраиваться!»

Но когда Святой Дух взращивает в вас благость, вы начинаете думать и говорить совершенно иначе: «Что я могу для тебя сделать? Чем тебе помочь? Какие из твоих нужд я мог бы восполнить?» Если есть на то наше желание, Бог поможет нам быть гибкими по отношению к окружающим. Если мы проявляем к людям благость, мы поднимаемся на новый уровень общения с Богом. Именно это качество проявил Иисус, когда ради нас отказался от небесной славы и уничижил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку (см. Филиппийцам 2:7–8). Иисус пришёл на землю, пожертвовав всем, Он смирился с необходимостью жить в человеческом теле, чтобы привести нас к Богу.

Думаете ли вы о том, как помочь людям? Задумываетесь ли вы над тем, в чём вам измениться, чтобы стать благословением для других? Духовно незрелый христианин никогда не думает об этом. Он только требует, чтобы все вокруг подстраивались под него. Если вас волнует вопрос, как помочь людям, — это верный признак того, что в вас начинает проявляться плод Духа под названием «благость». А если вы ещё не выработали в себе это качество, сегодня у вас есть отличная возможность попросить Святого Духа помочь вам в этом.

Моя молитва на сегодня.

Господь, спасибо Тебе за то, что я могу поступать, как духовно зрелый христианин. Твоя благодать помогает мне подчиняться Святому Духу. Я прошу, чтобы Святой Дух произвёл во мне Свой плод: радость, долготерпение, благость. Мне недостаёт этих важных качеств, но я не хочу жить, как жил раньше, поэтому прошу: Господь, измени меня. Пожалуйста, помоги мне стать похожим на Христа и воспитай во мне Его удивительный характер.
Во имя Иисуса. Аминь.

Мое исповедание на этот день.

Я стараюсь быть любящим, терпеливым и добрым человеком. Я не выхожу из себя, не злюсь. Я сдержан с людьми, терпимо отношусь к их ошибкам и от всей души желаю им достичь в жизни новых высот. Кто-то был терпелив со мной, и я буду терпелив с другими, буду относиться к ним с пониманием. Я стараюсь быть кротким, добрым и приспосабливаться к окружающим меня людям. Святой Дух действует во мне, и я, как Павел, умею становиться всем для всех, чтобы привести к Христу хотя бы некоторых.
С верой я исповедую это во имя Иисуса.

Поразмышляйте над этими вопросами.

1. Среди ваших знакомых есть человек, который постоянно выводит вас из себя? Способны ли вы сгоряча наговорить ему таких слов, которые не хотели бы услышать в свой адрес? Как вы думаете, почему этот человек вас так раздражает?
2. Вы когда-нибудь просили этого человека простить вас за то, что вы были с ним так грубы?
3. В чём вам нужно подстраиваться под окружающих? Может быть, требуя понимания от окружающих, вы забыли, что тоже должны быть гибким?

Думаете ли вы о том, как помочь людям, в чём вам измениться, чтобы стать благословением для других? Духовно незрелый христианин никогда не думает об этом. Он только требует, чтобы все вокруг подстраивались под него. Если вас волнует вопрос, как помочь людям, — это верный признак того, что в вас начинает проявляться плод Духа под названием «благость». А если вы ещё не выработали в себе это качество, сегодня у вас есть отличная возможность попросить Святого Духа помочь вам в этом.

Рик Реннер

Учереждение Культуры "Медиа-Мир"
WEB: www.mediamir.org;
Эл. почта: rickrenner@mediamir.org;
Пишите нам по адресу:
101000, г. Москва а/я 789 Рик Реннер
или
01001, г. Киев - 1, а/я 300 Рик Реннер



      



 







 
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2


Христианство - это не только религия, но и духовное учение, которое включает в себя множество ценных и важных материалов для размышлений и развития веры. Сегодня, благодаря технологиям и доступности интернета, каждый может найти духовную пищу в виде христианских проповедей, рассказов и статей.

Христианские проповеди - это мощный инструмент, который помогает людям укреплять свою веру и находить свой путь в жизни. Они включают в себя множество тем, начиная от Библейских историй и заканчивая темами современной жизни. Христианские проповедники делятся своими мыслями и опытом, помогая слушателям найти ответы на свои вопросы и проблемы.

Христианские рассказы - это замечательный способ познакомиться с духовными ценностями и Библейскими историями. Они могут быть короткими и простыми, но несут в себе глубокий смысл и уроки для жизни. Христианские рассказы могут помочь нам увидеть жизненные ситуации в ином свете, понять ценности и приблизиться к Богу.

Христианские статьи - это еще один способ получить духовную пищу. Они позволяют более глубоко и детально изучить различные аспекты христианства, начиная от истории и заканчивая современными проблемами. Христианские статьи помогают читателям получить новые знания, разобраться в сложных вопросах и принять правильные решения.

Христианские проповеди, рассказы и статьи - это не просто материалы для чтения, но и возможность получить духовное наполнение и развить свою веру. Они помогают нам понять, что наша жизнь имеет глубокий смысл, и что мы можем стать лучше, следуя примеру Христа. И необходимость поиска таких материалов в последнее время стала особенно актуальной в связи с тем, что в мире происходит множество негативных событий, вызывающих у людей тревогу и беспокойство. В таких ситуациях многие люди обращаются к религии и духовности в поисках утешения и направления.

Христианские проповеди, рассказы и статьи могут стать настоящей духовной пищей для тех, кто стремится к духовному росту и поиску истины. Они помогают восстановить связь с Богом, обрести внутреннюю гармонию, научиться прощать и любить окружающих людей.

Христианские проповеди обычно содержат выступления священнослужителей и верующих, направленные на раскрытие смысла Библии и ее применения в повседневной жизни. Они помогают верующим углублять свои знания о Боге, укреплять веру и находить решения для своих жизненных проблем.