Суббота 21 Сентябрь 2019  Поиск по сайту Язык сайта   Связь с нами  
 
Духовная пища
Все, что собрано на этой страничке, для вас, дорогие пользователи!
Чтобы вы смогли найти ответы на свои вопросы, получить назидание, наставление, утешение, ободрение.
И пусть Радость Божья наполняет ваши сердца!
А каждый день вашей жизни пусть будет радостным и счатсливым!

Добавить материал             


Не отвечайте тем же
Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым.

- 2 Тимофею 2:24

Скажите, бывало ли так, что вы искренне пытались помочь человеку, а он отвергал вашу помощь, разговаривал с вами в неуважительном тоне и вёл себя с вами просто недопустимо? Наверное, всё в вас тогда кипело и вы чувствовали, что вот-вот взорвётесь? Ну же, признайтесь! Наверняка, вы едва сдерживались, чтобы не стукнуть его или хотя бы не отчитать за столь дерзкое поведение? Немудрено рассердиться на человека, которому ты от всего сердца хочешь помочь, а он ведёт себя так неуважительно. Но от того, что вы дадите волю эмоциям, он не станет вести себя лучше. Скорее всего, даже хуже. Так что лучше сдержаться, не горячиться и оставаться спокойным.

Много лет назад в нашем служении работал на редкость одарённый человек. Но и на редкость несносный. Таких людей я ещё не встречал. Этот сотрудник был груб, непослушен начальству, критически настроен по отношению ко всем и вдобавок ко всему постоянно опаздывал на работу. Но он был талантлив и в своей работе добивался замечательных результатов. Я хотел то уволить его, то вознаградить. А больше всего мне хотелось, чтобы этот сотрудник исправился, стал тактичным и ладил с окружающими. Я вынужден был то и дело разговаривать с ним о его поведении. Но эти разговоры давались мне мучительно тяжело. Я даже боялся тех моментов, когда мне в очередной раз предстояло пригласить его на беседу. Я всеми силами пытался помочь этому сотруднику, но он и не собирался исправляться, а уж тем более быть мне благодарным за стремление ему помочь. Он начинал спорить со мной, возражал мне или пытался перевести разговор на других людей. Это злило меня, но Бог хотел, чтобы я продолжал работать с ним и наставлять его, поэтому каждый раз я вынужден был сдерживаться, чтобы не вспылить.

А вы бывали в такой ситуации? Например, вы стараетесь помочь своему ребёнку, а в ответ он капризничает и не слушает вас? Или, например, ваш коллега настолько неуважительно относится к начальству, что его надо бы уволить? А возможно, кто-то в церкви постоянно критикует пастора, злословит и сплетничает? Надеюсь, это не вы.

Когда Тимофей стал пастором Ефесской церкви, он столкнулся с непослушанием, непокорностью некоторых церковных лидеров. Он написал Павлу о возникшей проблеме, и Павел во 2-м послании к Тимофею объяснил ему, как вести себя с такими людьми: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2 Тимофею 2:24).

Греческое слово machomai — «ссориться», ещё переводится спорить, препираться, разжигать вражду. Сначала это слово означало сражаться, воевать. Позже оно стало означать драться на кулаках. А ко времени написания Нового Завета это слово приобрело значение: спорить, скандалить, ранить друг друга словами. Поэтому Павел призывает Тимофея (и нас, конечно же) не вступать в словесную перепалку с людьми, которые не хотят меняться.

Греческое слово epios — «приветливый», также переводится мягкий, добрый, сдержанный, спокойный, кроткий.Это же слово Павел употребил в 1-м послании к Фессалоникийцам 2:7, где он напоминает верующим Фессалоник, как он и его помощники вели себя у них: «…были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими». Павел сравнивает себя с кормилицей, которая заботится о маленьких детях, и учит Тимофея обращаться с духовно незрелыми людьми, как с маленькими детьми. Любящие родители учат и дисциплинируют своих детей, но не наказывают каждый раз, когда они бывают грубы и непочтительны к старшим. Так и Тимофей должен был исправлять и учить тех верующих, которые вели себя неподобающе.

Когда люди ведут себя дерзко с начальником, пастором, родителями, этим они лишь показывают свою духовную незрелость и недалёкость. Подобное отношение выявляет, на каком уровне нужно общаться с такими людьми. Пусть они и призваны к служению, отучились в библейской школе, уже долгое время являются членами церкви, но их непочтительное отношение к вышестоящим людям вскрывает их духовную незрелость. Благодарите Бога, что это обнаружилось. Доверь вы этим людям больше ответственности — вы создали бы себе большие неприятности. Но теперь вы понимаете, что они ещё не готовы к этому. Кроме того, вы можете ясно увидеть, в чём именно им нужно помочь, чтобы они максимально использовали свой потенциал в служении Господу.

2-е послание к Тимофею 2:24 можно перевести так:

«Служитель Божий не должен вступать в словесную перепалку, не должен пререкаться, спорить, злословить, ссориться. Но он должен быть спокойным, уравновешенным, сдержанным, добрым, кротким».

Когда вы пытаетесь исправить своего подчинённого, а он воспринимает ваши слова в штыки, не злитесь на него, не давайте волю эмоциям, чтобы не опуститься на его уровень. Обращайтесь с ним, как любящие родители с ребёнком или, скажем, как с неопытным молодым человеком, которого нужно учить уважительно относиться к начальству, подсказывать ему его же недостатки и помогать меняться.

А если вы всё-таки рассердились, начали спорить на повышенных тонах? Слава Богу, что выявился и ваш уровень духовной зрелости. Выходит, не только другим нужно возрастать, но и в вашем характере тоже есть над чем поработать. Так что, когда будете молиться за другого человека, чтобы он возрастал духовно, не забудьте упомянуть в молитве и себя.

Моя молитва на сегодня.

Господь, когда мне приходится поправлять своих подчинённых, помоги мне оставаться спокойным, мягким и уравновешенным. Прости меня за то, что я сердился, гневался и говорил то, что не должен был говорить. Когда мне приходится наставлять и исправлять людей, помоги мне вести себя как зрелый лидер. Я хочу помочь им быть лучшими в работе, помочь им ладить с окружающими, поэтому научи меня относиться к людям так, как Ты. Когда я научусь исправлять других, как Ты исправляешь меня, я стану хорошим лидером, именно таким, каким Ты хочешь меня видеть.

Во имя Иисуса. Аминь.

Мое исповедание на этот день.

У меня ум Христов. Когда мне необходимо поправить кого-то из членов моей команды, я делаю это тактично и мягко. Я желаю лучшего каждому своему сотруднику, поэтому стремлюсь помочь им расти, развиваться и стать такими, какими хочет их видеть Бог. Если они проявляют недовольство по поводу моих замечаний, я не сержусь, не расстраиваюсь, не злюсь, наоборот, я остаюсь спокойным, мягким и уравновешенным.

С верой я исповедую это во имя Иисуса.

Поразмышляйте над этими вопросами.

1. Скажите, вам приходилось исправлять человека, а он принимал ваши исправления в штыки? Как вы повели себя в ответ на его реакцию?
2. Было ли так, что ваш руководитель пытался поправить вас, но вы не приняли его исправления? Чему вас научил этот случай?
3. Если вам приходилось исправлять кого-то, то, исходя из этого опыта, скажите, как вы могли бы впредь поправлять людей так, чтобы они воспринимали ваши исправления менее болезненно? Есть ли у вас какой-нибудь способ исправлять людей, не запугивая их, а давая им почувствовать, что их любят и ценят?

Рик Реннер

Учереждение Культуры "Медиа-Мир"
WEB: www.mediamir.org;
Эл. почта: rickrenner@mediamir.org;
Пишите нам по адресу:
101000, г. Москва а/я 789 Рик Реннер
или
01001, г. Киев - 1, а/я 300 Рик Реннер
 ID
 







 
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2