…Ревнуйте о странноприимстве. — Римлянам 12:13
В то время, когда писался Новый Завет, многим христианам и лидерам церквей приходилось часто перемещаться из одного места в другое. Почему? Во-первых, во время гонений за веру многих выгоняли из домов. Во-вторых, христиане, проповедуя Евангелие, можно сказать, распространялись, как огонь, по всей Римской империи.
Первоапостольская церковь была очень мобильной, поэтому верующим нужно было научиться быть радушными хозяевами, охотно принимать в свой дом изгнанных христиан и миссионеров, которые проходили через их местность, чтобы нести Евангелие в новые регионы. Эта готовность принимать странников была так важна, что Павел включил это качество в список требований, предъявляемых к лидерам церкви. Он писал Тимофею, что христианин, желающий стать церковным лидером, должен быть страннолюбив (1 Тимофею 3:2).
И в Послании к Римлянам 12:13, и в 1-м послании к Тимофею 3:2 Павел употребляет слово philoxenia — «страннопримство, страннолюбие». Это слово составное: philos переводится дружелюбный, слово xenos — странник, иноземец и относится не к знакомым или товарищам, а к людям, совершенно незнакомым, иноземцам.
Как видите, Павел, говоря верующим быть гостеприимными, не имел в виду, что мы должны быть добрыми, дружелюбными, открытыми только со своими знакомыми и друзьями. Он имел в виду, что мы должны быть сострадательны и добры и к людям, которых совсем не знаем. Легко открыть двери своего дома человеку, которого мы хорошо знаем, но гораздо труднее оказать гостеприимство человеку совершенно незнакомому.
Особенно эти слова касались верующих, которые жили в таких больших городах, как Рим и Ефес. Прибывая в большие города, люди, в том числе христиане, постоянно сталкивались с общей для них проблемой: найти место, где можно остановиться хотя бы на короткое время.
Современная Москва наглядный тому пример. Мы с Дэнис всегда рады оказать гостеприимство. Этот город притягивает людей, как магнит. Сюда приезжает и много верующих: одни — чтобы найти работу, другие — помогать в служении. Многим из них негде остановиться. Они нуждаются в нашем с вами гостеприимстве, даже если мы их совсем не знаем.
Верующие первой церкви принимали у себя христиан, у которых отобрали дом или которые держали путь через их местность. Тогда было не так уж много постоялых дворов, поэтому пустить в свой дом было единственным способом оказать гостеприимство.
И сегодня вы можете принимать людей у себя дома, а можете оказать гостеприимство, оплатив их счёт за проживание в гостинице. Посоветуйтесь с Господом, как оказывать гостеприимство, потому что вам должно быть присуще это качество.
Слово philoxenia передаёт значение быть дружелюбным с незнакомыми людьми и помогать им, если они нуждаются в помощи, т.е. оказывать гостеприимство и помогать человеку, который не входит в число наших друзей и знакомых.
Более того, мы должны ревновать о странноприимстве. Слово dioko — «ревновать», переводится и как упорно преследовать, усердно следовать, настойчиво гнаться зачем-то, пока не поймаешь. В Новом Завете это слово переведено как гонение.
Павел призывает нас быть гостеприимными, и слово dioko, которое он употребляет в этой связи, подчёркивает, что мы должны серьёзно настроиться на гостеприимство. Мы должны обязательно развить в себе это качество, стать доброжелательными, радушными и гостеприимными людьми.
С учётом значений греческих слов Послание к Римлянам 12:13 можно пересказать так:
«Поставьте перед собой цель стать гостеприимными и настойчиво стремитесь к ней, пока не поймёте, что значит гостеприимство, и не станете по-настоящему радушным человеком».
Когда в последний раз вы открывали двери своего дома незнакомому человеку? Вы помогаете только тем, кого знаете и кто вам нравится, или всегда готовы помочь и тем, кого совсем не знаете, но у кого есть серьёзные нужды? Если вы не можете принять этих людей у себя дома, какие ещё варианты оказать гостеприимство вы рассматриваете? Вы только создаёте видимость гостеприимства, или вы на самом деле радушный человек? Всегда ли вы стараетесь оказывать людям тёплый приём? А что вы могли бы сделать сегодня, чтобы проявить доброе отношение к верующим, которые нуждаются в помощи?
Моя молитва на сегодня.
Господь, пожалуйста, прости меня за то, что я видел нужды только тех, с кем я общаюсь каждый день. Есть так много людей, у которых серьёзные проблемы, и я мог бы помочь хотя бы одному из них. Помоги мне не сосредоточиваться лишь на своих нуждах и нуждах узкого круга друзей, но замечать нужды многих других. Я не хочу, чтобы Ты обвинил меня в том, что я помогаю только тем, кто помогает мне. Я хочу приносить пользу даже тем, кого я не знаю и кто не сможет отплатить мне тем же.
Во имя Иисуса. Аминь.
Мое исповедание на этот день.
Я стараюсь помогать верующим, у которых есть какие-то нужды. Моё сердце открыто для них, мой дом открыт, мой кошелёк открыт, и я готов им помогать. Я так благодарен Богу за возможность нести кому-то добро. Я верю, что Он благословит меня за то, что я не буду ограничиваться кругом своих друзей, но буду делать добро тем, кто нуждается в помощи. И я буду делать это не время от времени, а постоянно. Я также постараюсь стать по-настоящему гостеприимным человеком.
С верой я исповедую это во имя Иисуса.
Поразмышляйте над этими вопросами.
Вам когда-нибудь оказывали искреннее гостеприимство? Если да, то что это был за случай и какое впечатление это на вас произвело? Была ли у вас возможность оказать гостеприимство, но вы не сделали этого, поскольку совершенно не знали этого человека и побоялись впускать в дом незнакомца? Как бы вы себя чувствовали, если бы вам нужно было у кого-то остановиться, но ни один христианин не предложил бы вам свою помощь? А теперь представьте, что вам негде остановиться, но кто-то отнёсся к вам с пониманием и с радостью вам помог. Как бы вы себя чувствовал и в этом случае?
Рик Реннер
Учереждение Культуры "Медиа-Мир" WEB: www.mediamir.org; Эл. почта: rickrenner@mediamir.org;
Пишите нам по адресу: 101000, г. Москва а/я 789 Рик Реннер или 01001, г. Киев - 1, а/я 300 Рик Реннер
|