Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт. — Галатам 6:7 Много раз, обращаясь к дорогому мне собранию русскоязычных верующих, я говорил: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Галатам 6:7). Этот принцип действует безотказно, поэтому Павел советует нам нисколько не сомневаться в его истинности. Греческое слово planao — «обманываться», ещё переводится заблуждаться, уклоняться, ставить в тупик, сбивать с толку, попасть под чьё-либо влияние и идти в неверном направлении. В Новом Завете это слово часто указывает на деятельность лжеучителей, которые уводят людей от истинного учения и заманивают в учение ложное, которое и порабощает их. В то время, когда Павел писал этот стих, слова, которые он использовал, выражали и приказ, и строгий запрет. Это значит, что Павел категорически запрещает верующим участвовать в той деятельности, которая уже разворачивалась в церкви. Павел говорит об этом довольно строго, и его слова можно перевести так: «Перестаньте наконец обманываться!» Он упрекает галатов в том, что те уже поддались ложному течению, и хочет их остановить. Чему учили лжеучители? Может быть, они пытались внушить галатам, что закон сеяния и жатвы вовсе не действует? Похоже, так оно и было. Принцип сеяния и жатвы подвергается сомнению и в наши дни теми, кто не верит в него. Одни насмехаются над тем, что Бог якобы способен умножить деньги, которые пожертвовали верующие, и воздать им гораздо больше того, что они отдали. Другие пытаются убедить людей не принимать на веру подобное учение. И, к сожалению, новообращённые, которые ещё не знают Божье Слово хорошо, поддаются их влиянию. Они не верят в действенность закона сеяния и жатвы, особенно в отношении финансов. Но обманщики, так яростно нападающие на Божьи обетования, однажды предстанут перед Господом и ответят за свои деяния. Павел ратует за принцип сеяния и жатвы, прямо заявляя, что «Бог поругаем не бывает». Греческое слово mukteridzo — «быть поруганным», означает относиться с презрением, задирать нос, например, когда кто-то насмехается над кем-то. Слово рисует человека, который высокомерно говорит: «Да брось, ведь ты же не веришь в такую глупость, как какой-то принцип сеяния и жатвы? Каким бестолковым нужно быть, чтобы в это верить! И не надейся, что Бог умножит те деньги, которые ты пожертвовал». Один известный богослов писал, что у человека появляется такое отношение в результате горького опыта: когда-то он пытался применить закон сеяния и жатвы, но по каким-то причинам не получил ожидаемого. Поэтому теперь он уверен, то этот принцип — явная ложь. Он с презрением относится к этому закону, отрицает его действенность и утверждает, что сеяние не всегда ведёт к жатве. Павел не хотел, чтобы это заблуждение проникло в галатийскую церковь, поэтому строго-настрого наказывает верующим не иметь ничего общего с теми, кто презирает Божий принцип сеяния и жатвы. Затем он смело заявляет, во что верит: «Что человек посеет, то он и пожнёт». Греческое слово speiro — «сеять», относится ко всякому посеянному семени. Заметьте, ко всякому! А это предупреждает нас, что данный закон относится не только к финансам, но абсолютно ко всему: к любви, времени, терпению, доброте, прощению, горечи, эгоизму и, конечно же, к деньгам. Всё это семена, которые мы сеем. Значение слова «что» ещё шире, чем значение слова «посеет». Греческое слово ean — «что», означает что бы то ни было, всё, любой. И вновь Павел утверждает, что этот закон применим ко всему без исключения. Это неоспоримый факт: всё, что вы сеете, вы непременно пожнёте. Употребляемая здесь грамматическая форма указывает на то, что сеяние — не разовое действие, оно должно войти в привычку, совершаться постоянно. Этот стих можно перевести так: «Что человек сеет, сеет, сеет и продолжает сеять, сеять и сеять…» Здесь описывается постоянный, непрекращающийся процесс сеяния. И если вы так поступаете, Бог обещает, что вы обязательно пожнёте. Грамматическая форма глагола пожинать также указывает на постоянное действие, и эту часть стиха можно перевести так: «Вы будете пожинать, пожинать, пожинать и не перестанете пожинать, пожинать и пожинать». Причина того, что люди разочаровываются и начинают насмехаться над этим обетованием, заключается в том, что они никогда не испытывали этот принцип на деле. Они посеял и разок и ждали, что вот вот пожнут. Но проходило время, никакой жатвы не было, и они сдавались, сетуя, что ничего не вышло. Но те, кто не переставал сеять, пожинали обильные Божьи благословения. То, сколько вы сеете, определяет, сколько вы пожнёте. Сеете скупо — пожнёте мало. Сеете щедро — пожнёте много. Сеете время от времени — пожинать будете время от времени.Сеете непрерывно — пожинать будете непрерывно. Послание к Галатам 6:7 можно перевести так: «Больше не позволяйте людям сбивать вас с толку. Вы можете, конечно, презирать Божий закон, но от этого он всё равно не изменится. Он по-прежнему будет действовать: именно то, что вы постоянно сеете, вы и будете постоянно пожинать». А в 9-м стихе Павел вдохновляет тех, кто ожидает жатву: «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем». Заметьте, Павел говорит, что пожнём в своё время. Вы знаете, что в разных регионах жатва наступает в разное время. Это зависит от климатических условий, географического положения, температуры. Например, в низменностях урожай уже поспел, а в холмистой местности время жатвы наступит только через неделю или даже месяц. Так же этот принцип действует и в духовной сфере. Вы посеяли какую то сумму денег — это полдела. Теперь «семя» нужно поливать. Поливать значит молиться за него. Молитесь о том, чтобы Святой Дух создал благоприятную атмосферу, чтобы семя пустило корни и проросло. Придётся какое-то время подождать, пока жатва будет зреть. Ведь фермер, посеяв кукурузу сегодня, не идёт на поле собирать спелые початки завтра. И вам придётся ждать, когда ваше семя прорастёт и созреет. А пока вы ждёте плодов, не переставайте сеять. Самая большая ошибка, которую вы можете допустить в этом случае, — это ослабеть и сдаться. Греческое слово ekluo — «ослабевать», ещё означает расслабиться, сделать передышку, потерять мужество, проиграть. Дьявол будет твердить: «Это не действует, неужели непонятно? Ведь ты уже давно стараешься. Прекрати жертвовать, тогда тебе не будет так обидно. Или хотя бы передохни немного. Расслабься наконец». Но если вы поддадитесь этим уговорам и сделаете передышку, то вскоре вы «ослабеете», т.е. перестанете жертвовать совсем. И тогда потеряете всё! Никогда не прекращайте жертвовать на Божье дело. Как я уже говорил, закон сеяния и жатвы действует в каждой сфере жизни. Если вы постоянно, не переставая: * сеете любовь — будете пожинать любовь, * сеете терпение — будете пожинать терпение, * сеете доброту — будете пожинать доброту, * сеете прощение — будете пожинать прощение, * сеете деньги — будете пожинать деньги, * сеете горечь — будете пожинать горечь, * сеете раздоры — будете пожинать раздоры. Мой друг, нравится вам это или нет, — так оно и есть. Такой принцип установил Бог, и вам его никоим образом не изменить. Даже и не пытайтесь. Лучше последуйте этому принципу. Сначала решите, что именно вы хотите пожать, потом посейте это как семя, и вы обязательно пожнёте желаемое! Рик Реннер Из книги «Драгоценные Истины» Моя молитва на сегодня. Господь, я хочу жертвовать постоянно, а не время от времени. Я знаю, что это духовный закон и что он действует всегда и никогда не изменится, поэтому, пожалуйста, помоги мне изменить своё мышление в этом вопросе и начать неуклонно исполнять закон сеяния и жатвы. Я хочу сеять постоянно и пожинать постоянно. Помоги мне, пожалуйста, сеять правильное семя в правильную почву. Создай благоприятные условия для того, чтобы посеянное семя принесло обильные плоды. Во имя Иисуса. Аминь.
Мое исповедание на этот день. Я буду жертвовать на Божье дело не время от времени, а постоянно. Божье Слово обещает: что человек сеет, сеет, сеет и не прекращает сеять, сеять и сеять, то он и будет пожинать, пожинать, пожинать и не перестанет пожинать, пожинать и пожинать. Поскольку я сею постоянно, то и пожинать буду постоянно. Количество моих семян определяет размеры моей жатвы. Если я посею скупо, то и пожну мало. Если я посею щедро, то и пожну много. Если я сею время от времени, то и пожинать буду время от времени. Если я сею регулярно, то и пожинать буду регулярно. Я не сомневаюсь, что так оно и есть, поэтому буду жертвовать щедро и постоянно, и это станет одним из моих жизненных приоритетов. С верой я исповедую это во имя Иисуса.
Поразмышляйте над этими вопросами. 1. Вы регулярно жертвуете и приносите десятины или время от времени? Если благословения появляются у вас лишь время от времени, значит, вы сеяли тоже время от времени. 2. Вы отдаёте Господу всю десятину целиком? Если да, то поблагодарите Бога за то, что она принесёт вам обильные благословения. Если нет, то какова причина вашего непослушания Богу, да ещё в таком важном вопросе? 3. В каких сферах жизни вы сейчас пожинаете горькие плоды, взошедшие от горьких семян, которые вы сами и посеяли когда-то?
|