Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель… — Евреям 10:38–39 Как-то я проповедовал в одной церкви, и пастор спросил меня, не найду ли я время пообедать со служителем, который раньше общался со многими известными Божьими помазанниками. Он сказал мне, что этот человек работал в штате огромного успешного служения, однако, решив, что его миссия там выполнена, организовал своё служение. С тех пор, как этот человек начал собственное служение, прошло несколько лет. Но оно развивалось не так быстро, как ему хотелось бы, и он пребывал в угнетённом состоянии. Он был разочарован и стал сомневаться в том, во что раньше верил. Он даже ожесточился и озлобился на тех, кто говорит, что живёт верой. К сожалению, этот служитель совершил ошибку: он стал измерять то, во что верил, тем, что имел. Я принял приглашение, и во время разговора за обедом не переставал изумляться тем, как человек, у которого была такая сильная вера, оказался в столь жалком состоянии. Он был не просто негативно настроен, он чрезмерно цинично и критично относился ко всему, что касалось веры. Когда я пытался ободрить этого человека, он сказал: «О, да, я знаю о вашей вере, друзья! Верь в это, не сомневайся в том — вот ваша вера! Но вы такие ограниченные. Вы ничего не знаете о трудностях и страданиях. Вы живёте в каком-то сказочном мире, который далёк от реальности». Когда этот человек рассуждал о том, что я и мои друзья ничего не знаем о трудностях, я думал об испытаниях, которые прошёл, о многочисленных нападках дьявола на меня и моё служение. Я думал и о том, как те самые служения, которые он особенно рьяно обвинял в поверхностности, выстояли под напором проблем, о которых он даже и не подозревал. Я почувствовал необходимость рассказать этому человеку о некоторых трудностях и о том, как мои друзья-служители одержали над ними победу, потому что не сдались. Но разговаривать с ним было всё равно, что разговаривать со стеной. Он уже решил: в Божьи планы не входит его успех и каждый, кто верит, что Бог желает, чтобы верующие были успешны, — просто-напросто шарлатан. После двух часов выслушивания оскорблений из уст этого человека, я сказал пастору, который привёл меня на обед: «Извините меня, но я не собираюсь больше сидеть здесь и слушать оскорбления этого человека. Я даже не знаю его, а он так яростно нападает на меня и моих друзей. Жалко, что он не слушал меня сегодня, ведь я смог бы ему помочь». Я ушёл из ресторана. Мне больше незачем было оставаться там, потому что горечь так пропитала этого человека, что он не хотел слушать меня и мои рассказы о том, как другим верующим тоже было трудно, но они всё равно делали шаги веры. В конце концов, я понял, что единственная причина, по которой он хотел встретиться со мной за обедом, — меня отругать и оскорбить. Тот случай заставил меня задуматься над этим местом Писания: «Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель…» Этот стих ясно говорит о том, что ожидает людей, отказывающихся жить верой: их ожидают наводящие ужас последствия. Человек, бранивший меня за обедом, является наглядным примером того, о чём говорится в этом стихе. Греческое слово hupostello — «колебаться», состоит из слов hupo и stello. Слово hupo в этом случае переводится назад, stello — посылать. А целиком слово hupostello описывает человека, который отпрянул, отступает назад, ретируется, уходит, пятится, удаляется, двигается в обратном направлении, становится вероотступником, уклоняется от чего-то. Это образ человека, который внезапно повернул обратно и теперь идёт назад, вместо того чтобы двигаться вперёд. По какой-то причине он оставил свои убеждения, которых раньше твёрдо придерживался. Слово apoleia — «погибель», описывает что-то настолько прогнившее, что это уже стало разлагаться. Например, картофель, который оставался в земле так долго, что уже испортился. Часто это слово описывало зловоние, исходящее от разлагающегося трупа животного или человека, вызывающий тошноту, жуткий, отвратительный, омерзительный, смердящий запах. Даже от лёгкого вдоха такого зловония сводит живот. Запах настолько мерзкий, что к горлу подступает тошнота. Вот такую картину рисует 39-й стих из Послания к Евреям, описывая, что происходит, когда человек сдаётся и отступает от веры. Эта ситуация источает тошнотворное зловоние. Не будьте таким человеком, описание которого вы только что прочитали. Если Бог сказал вам что-то, стойте твёрдо на этом слове, пока не увидите исполнение того, что Бог вам обещал. Меня удивляет, как быстро у некоторых людей умирает вера. Например, если они молятся об исцелении, а ответ на молитву не приходит так быстро, как им хотелось бы, то они делают вывод, что, должно быть, их болезнь — это Божья воля. Или, например, они жертвуют деньги и верят, что скоро получат воздаяние, но проходит несколько месяцев, а воздаяния всё нет. Они заключают, что учение о процветании — это заблуждение. Но вы должны дать вере время поработать. Вера и терпение — партнёры, поэтому в Послании к Евреям 10:36 сказано: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божью, получить обещанное». Греческое слово hupomene — «терпение», состоит из слов hupo и meno — стоять, оставаться, продолжать, постоянно пребывать в одном месте. Это слово встречаем в Евангелии от Иоанна 15:7 — «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Вот буквальный перевод этого стиха: «Если вы постоянно пребудете во Мне и слова Мои постоянно пребудут в вас, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Слово meno рисует образ чего-то укоренённого, неподвижного, неизменного. Но стоит добавить к слову meno приставку hupo, как новое слово hupomene приобретает совершенно противоположное значение. Слово hupo переводится под, скажем, быть под чем-то очень тяжёлым. Но когда оно присоединяется к слову meno, образуя слово hupomene, создаётся образ человека, который находится под очень тяжёлым грузом, но он решил не двигаться с места, не делать и шагу. Несмотря на то, что этот груз тяжёл и на него уходит много сил, человек отказывается сдавать позиции, потому что знает: он должен быть именно здесь. Слово hupomene описывает человека, который серьёзно настроен оставаться на своём месте. Он останется под этим тяжёлым грузом до тех пор, пока не одержит победу. Он намерен выполнить своё обязательство, какую бы цену ему ни пришлось за это платить. Ничто не может его поколебать или заставить передумать. Он не собирается сдавать свою территорию. Один лингвист считает, что слово hupomene было бы лучше перевести как «выносливость», потому что оно говорит о решении никогда не сдаваться. Эта вера проявляется в виде твёрдой, стойкой, упорной, настойчивой, упрямой решимости не отпускать то, чего хочется или во что веришь. Я, например, перевожу слово hupomene как «неослабевающая сила». Вам нужно иметь это качество, hupomene, если вы хотите обыграть дьявола и успешно справиться с тем, к чему Бог вас призвал. Если в вас есть hupomene, то ваша победа не заставит себя долго ждать. И вопрос не в том, придёт ли победа, а в том, когда она придёт. Но чтобы одержать эту славную и долгожданную победу, вам нужно иметь hupomene. Итак, не теряйте веру! В тот день, когда умрёт ваше видение, исчезнет и ваша радость, ваша жизнь станет тягостной, а ваше сердце наполнит горечь. Погибель — вот что вас ожидает, если вы позволите себе уйти от того слова, которое Бог вам дал. Ваше отношение будет издавать трупное зловоние, как отношение того служителя, который отступил от своей некогда сильной веры, стал жёстким и цинично отзывался о всяком, чья вера осталась твёрдой. Вместо того чтобы сопротивляться лжи дьявола и продолжать твёрдо верить Божьему Слову, он дал место сомнению и неверию. Человек, сидевший передо мной в тот день, отвернулся от той твёрдой веры, которую когда-то имел. Все его мысли были пропитаны поражением. Он усугубил своё поражение тем, что погрузился в доктрину, которая поддерживала его депрессивное, угнетённое состояние. После разговора с ним я почувствовал себя больным. На самом деле было больно смотреть на человека, который раньше был успешен, а теперь влачил столь жалкое существование. Господь сказал: «…а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евреям 10:38). Печально видеть человека, который когда-то делал успехи, а потом настолько изменился к худшему. Возможно, и вы знаете людей, которые всем сердцем стремились исполнять Божью волю и нисколько не сомневались в том, к чему Бог их призвал. Но когда всё стало разворачиваться не так, как они ожидали, или когда они столкнулись с неожиданностями и получили несколько ударов, они себе говорили: «Забудь про свою веру! Она не действует!» Скажите, они потом поворачивались и уходили от того, что Бог сказал им делать, к чему их призвал или что им открыл? Разве не горько видеть, что происходит с такими людьми, у которых огромный потенциал и которые могли бы достичь многого, продержись они ещё какое-то время? А может быть, и вы когда-то стремились исполнять Божью волю, но потом пришли в уныние и потерпели поражение? Вы опустили руки и позволили дьяволу убить вашу мечту? Вы сдались, повернули обратно и ушли от своего призвания? Если ваш ответ «да», то, вероятно, вы сами себе стали противны, вы несчастны и неудовлетворенны жизнью, правда? Но нет причины оставаться в таком жалком состоянии всю оставшуюся жизнь. Еда готова, и стол накрыт. Бог ждёт, когда вы пододвинете стул, возьмёте нож и вилку и снова начнёте с аппетитом поглощать тот удивительный замысел, что Он приготовил для вас. Не позвольте разочарованию помешать вам стать тем, кем Бог хочет вас видеть. Держитесь крепко, держитесь изо всех сил и настройтесь не останавливаться, пока ваша мечта не сбудется. Когда силы тьмы уберутся с вашего пути и ваша мечта осуществится, вы забудете про боль и страдания. И тогда вы будете несказанно рады, что не сдались и не вступили в клуб трусов и неудачников.
Рик Реннер Из книги «Драгоценные Истины»
Моя молитва на сегодня. Господь, я прошу Тебя, пожалуйста, помоги мне сосредоточиться на цели и оставаться на поприще веры, пока я не пересеку финишную черту и не получу долгожданную награду. Когда дьявол попытается отговорить меня верить, помоги мне запретить ему, приказать ему замолчать и убраться прочь. Святой Дух укрепляет меня, поэтому я смогу и дальше иметь твёрдую веру, пока не достигну осуществления своей мечты. Во имя Иисуса. Аминь.
Мое исповедание на этот день. Каким бы тяжёлым ни был груз и как бы много сил и времени ни уходило на него, я отказываюсь сдаваться, я не перестану верить и одержу победу, которую Иисус мне обещал. Я настроен сохранять твёрдую веру, и ничто не заставит меня передумать. Я не уступлю и пяди своей территории. У меня крепкая, непоколебимая, настойчивая, упорная и упрямая вера. У меня сильный дух, и я не отпущу свою мечту. И вопрос не в том, одержу ли я победу, а в том, когда я её одержу. С верой я исповедую это во имя Иисуса.
Поразмышляйте над этими вопросами. 1. Вы знали людей, которые когда-то имели твёрдую веру, но потом разочаровались и ожесточились? Наверное, сейчас эти люди полны горечи, они очерствели и цинично относятся к каждому, кто имеет такую же веру, какую имели они? 2. Как бы вы описали нынешнее положение и состояние этих людей, после того как они перестали верить и отказались от мечты? Их жизнь стала лучше или превратилась в жалкую тень той, наполненной веры, жизни? 3. Если вы сейчас разочарованы и готовы сдаться, отказавшись от мечты, какие шаги вы можете предпринять, чтобы воскресить свою надежду и вновь принять решение держаться до конца?
|