Четверг 02 Апрель 2020  Гостевая книга   Язык сайта   Связь с нами  
Духовная пища

Все, что собрано на этой страничке, для вас, дорогие пользователи!
Чтобы вы смогли найти ответы на свои вопросы, получить назидание, наставление, утешение, ободрение.
И пусть Радость Божья наполняет ваши сердца!
А каждый день вашей жизни пусть будет радостным и счатсливым!


БОЖИЙ ДАР ЛЮБВИ


ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОЙ ТЕМЫ ЧИТАЙТЕ: Песнь 1:4, 6, 7, 12; 2:4; 3:1, 4, 6-8; Быт. 1; 27, 31; 2:23-25; Ис. 54:5; 2Кор. 11:2; Рим. 1; 24-32; Откр. 21:2.
ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4).
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Песнь Песней — это и буквальное описание брачной любви и символическое изображение союза Христа со своим народом.
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ ИЛЛЮСТРИРУЕТ СОБОЙ БОЖЬЮ ЛЮБОВЬ. Мы можем найти много общего во взаимоотношениях любви мужчины и женщины и отношениях Христа и Его народа. Мужчина часто старается произвести впечатление на женщину, прежде чем она проявит какой-либо интерес к нему. Христос умер за нас, прежде чем мы проявили интерес к нему. Он стремился привлечь нас к Себе, прежде чем мы выразили желание быть вместе с Ним.
Во время свиданий мужчина и женщина стараются понять друг друга и найти пути, чтобы поддерживать свою любовь. Общаясь друг с другом и лучше узнавая друг друга, они стремятся установить прочный союз. Точно так же новообращенный христианин вступает в союз со Христом, отвечает на Его призыв, старается понять Его пути и быть в прямом общении с Ним через Его Слово и прислушиваясь к голосу Святого Духа.
Брак между мужчиной и женщиной символизирует вечный союз со Христом, свидетельствующий о нерасторжимости уз любви.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕСНИ ПЕСНЕЙ
Какие, согласно следующим стихам, предпосылки способствовали появлению поэмы? Песнь 1:4, 6, 7, 12; 2:4; 3:1, 4, 6-8; 8:1, 2, 5.
ГЛАВНЫЕ ВЕРСИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕСНИ ПЕСНЕЙ:
1. ДВА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦА: СОЛОМОН И ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ДЕВУШКА СУЛАМИТА. Г. Роули вкратце описывает их отношения так: «Царь увидел ее, полюбил и взял из провинциального родного гнезда к себе в Иерусалим, чтобы сделать ее своей невестой. Его увлечение ее красотой перешло в настоящую любовь» («Слуга Господень и другие очерки на тему Ветхого Завета»).
2. ТРИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦА: СОЛОМОН, СУЛАМИТА И ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ — ПАСТЫРЬ ОВЕЦ. «Согласно этой версии, девушка сопротивлялась ухаживанию царя, и, хотя он забрал ее к себе во дворец, она продолжала оставаться верной своему возлюбленному — деревенскому пастушку. Наконец, так и не добившись ее любви, царь разрешил ей вернуться к ее возлюбленному. Таким образом, книга стала историей победы чистой любви над лицемерием царского двора» (Г. Роули, «Слуга Господень и другие очерки на тему Ветхого Завета», с.213.214).
Что написано о женщинах, с которыми Соломон заключил брачный союз? 3Цар. 3:1; 11:1; 14:21.
НЕПОЛНЫЙ РАССКАЗ. Сторонники второй версии с тремя действующими лицами отрицают Соломона как автора поэмы. Эта версия изображает его в таком невыгодном свете, что трудно допустить, чтобы раввины включили ее в канон Священного Писания. В поэме рассказывается о встречах и браке Соломона с одной из его жен. В Писании упоминаются жены Соломона (3Цар. 11:1; 14:21), но нигде не говорится о «первой» царице, пользовавшейся особой благосклонностью царя.
ПОЭЗИЯ КАК СРЕДСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ. В этой поэме, написанной простым стилем, присущим восточной поэзии, Соломон, вероятно, вместе со своей любимой царицей, создал поэтический портрет их любви. Это не просто песнь Соломона и Суламиты, но и песнь каждой супружеской пары. Она может стать песнью всех, кто находится в близких отношениях друг с другом.
Почему важно советоваться как с «сердцем», так и «разумом»? В каком смысле тема любви в Книге Песнь Песней является современной?

ФИЗИЧЕСКАЯ СТОРОНА ЛЮБВИ
Какими словами начинается Песнь Соломона? Песнь 1:2. О чем говорят этот и другие стихи 1:12; 2:6; 7:8-10?
ПРИГЛАШЕНИЕ В ТАЙНЫЙ МИР ЛЮБВИ. Песнь Песней приглашает нас войти в тайный мир супружеской пары, чтобы вместе с ними воспеть песнь их любви. Они не стесняются говорить открыто о физической стороне любви. Некоторым читателям их речь может показаться слишком смелой и откровенной. Однако такой тон Книги Песни Песней находится в полном согласии с общим одобрительным взглядом Писания на любовь и ее интимную сторону.
Какими словами два рассказа о творении изображают интимную сторону любви как изначально добрый дар Божий? Быт 1:27, 31; 2:23-25.
Как следующие выражения, говорящие о любви в браке, используются писателями Библии для образного сравнения? В каких словах приведенные ниже стихи подтверждают положительное, здравое отношение пророков к интимной стороне человеческой жизни? Ис. 54:5; 62:4, 5; Иер. 2:2; 3:8, 20; Иез. 16:8; Ос. 1-3.
Какие места Писания подтверждают, что «тело» и «плоть» являются частью единого организма? Быт. 2:7; Пс. 62:1; Пс.83: 1, 2; Пс. 138:13-17; 1Фес. 5:23.
«Нужно иметь в виду, что, согласно библейскому учению, нет никакого деления на материальный и духовный миры … С точки зрения Библии, человек всегда видится существом целостным в психическом и физическом отношении. Его нельзя разделить на душу и тело, разум и дух» (Елизавета Ахтмейер, Посвященный брак, с. 157).
Учение адвентистов седьмого дня о природе человека и его здоровье основывается на понимании человека, как существа целостного. Как такое понимание помогает нам понять сексуальность человека? Какая существует связь между духовным, чувственным и физическим естеством христианина?

ИЛЛЮСТРАЦИЯ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ
Любовь между Соломоном и его невестой представляет собой иллюстрацию любви между Богом и Его народом.
Библия называется Израиль женой Господа (Ис. 54:5). С кем сравнивается в ней христианская церковь? 2Кор. 11:2; Еф. 5:25-27; Откр. 21:2.
СВЯТОЙ СОЮЗ. Отношения между Богом и Его народом, основанные на завете, описаны языком супружеской любви. Но вследствие падшей природы человека, супружеская жизнь для многих стала предметом несбывшихся надежд, разочарованием и тяжелым бременем. Но многие еще не соединились узами супружества, поэтому Бог показывает внутреннюю сторону любовной связи в добром супружестве. Он указывает на выдающиеся примеры любви и верности, которые помогут увидеть на нашем человеческом уровне удивительный союз Христа и Его церкви. «Как в Ветхом, так и в Новом Завете супружеские отношения используются с тем, чтобы изобразить исполненный любви и святости союз между Христом и Его искупленным народом, который Он приобрел ценой Голгофского креста.
В Песне Песней мы слышим голос невесты, говорящей: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему». А тот, кто для нее «лучше десяти тысяч других», говорит своей избранной: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе» Песнь Песней 2:16; 5:10; 4:7 («Нагорная проповедь» с.64).
Какие качества союза Христа и Его народа, символически представлены в следующих стихах:
Песнь 2:3 — Мир и покой со Христом («Свидетельства для Церкви» т.7, с.69; «Воспитание» с.261).
Песнь 2:4 — «Одежда» Христовой праведности на небесном пире.
Песнь 4:7 — Высокая цена церкви в очах Христа, за Которую Он отдал Свою жизнь («Служение исцеления» с.356).
Песнь 4:15 — Неиссякаемый источник Божьей благодати в Его Слове («Нагорная проповедь» с.20).
Песнь 5:10,16 — Красота Христова характера («Деяния апостолов» с.275; «Воспитание» с.69; «Евангелизм» с.186).
Песнь 6:4, 10 — Церковь, облеченная в одежду Христовой праведности, исполняющая небесное поручение («Пророки и цари» с.725; «Свидетельства для Церкви» т.5, с.81, 82).
Песнь 8:6, 7 — Любовь Христа, которая долготерпит («Воспитание» с.93).

МОРАЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ И ОТСТУПЛЕНИЕ
Как Библия описывает отступление и неверность народа Божия? Иез. 23:2-4, 30; Ос. 2:2; Откр. 17.
Библия сравнивается неверность народа Божия с моральной нечистотой. Древний Израиль был Его невестой, которая впала в духовное прелюбодеяние. Библия изображает современный духовный Вавилон в виде прелюбодейной женщины с которой блудодействовали цари земные (Откр. 17:1-6). Причины для такого сравнения очевидны:
1. Бог считает церковь Своей невестой. Всякая уступка миру со стороны Его народа есть неверность по отношению к супружескому обету, который они дали Господу.
2. Когда мужчины и женщины отворачиваются от Бога, они становятся орудиями лукавого. Сатана и его ангелы, играя на наследованных привычках, приводят их к безнравственным помыслам и поступкам. Обратите внимание на тесную связь идолопоклонства и безнравственности в истории человечества. Неверность по отношению к Богу имеет нравственные и физические последствия, которые являются опустошающими как для отдельных личностей, так и для всего общества.
Какими словами Павел выражает тесную связь между духовным отступлением и осквернением тела? Рим. 1:22-32.
Павел считал всех людей ответственными перед Богом, потому что Он дал свет всему миру (Рим. 1:20). Из-за их неверности «омрачилось несмысленное их сердце» (Рим. 1:21). Результатом было половое извращение, которое неизбежно вело к душевным и физическим страданиям. «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным, и мужчины на мужчинах делали срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:26, 27). Без сдерживающей силы Святого Духа люди стали хуже животных. Сексуальное влечение — дар Божий для супружеской жизни, изначально предназначенный для того, чтобы обогатить духовный, эмоциональный и физический мир мужа и жены, — стало орудием безнравственности и плотской нечистоты.
Как вы оцениваете ваши супружеские отношения, сравнивая их с отношением Христа к своей церкви? Любите ли вы свою жену так, как Соломон любил Суламиту? Если вы не состоите в браке, проверьте себя, относитесь ли вы к другим так, как Христос?

ВЕРШИНА ИСТИННОЙ ЛЮБВИ
В каких восторженных словах Соломон выражает восхищение своей прекрасной невестой? Песнь 4:16 — 5:1.
В центре Песни Песней — изображение событий, происходящих в брачную ночь. Оставшись наедине со своей невестой, Соломон сравнивает ее с приятным, благоухающим, но закрытым садом (Песнь 4:12-15). Она приглашает своего жениха войти в сад и вкушать его плоды. Соломон принимает ее приглашение. Два следующих текста (Песнь 4:16 и 5:1) с большим художественным мастерством описывают торжество их любви и являются кульминацией всей Песни Песней. Они находятся в центре произведения, разделяя его на две равные части: 111 строк с 1:1 по 4:15 и 111 строк с 5:2 по 8:14. Поскольку супружеский союз был избран Богом как символ его близких отношений со Своим народом, то эта кульминация Песни Песней является вполне естественной.
Когда наступит кульминация брака между Христом и Его народом? Откр. 19:7-9; 21:1-7, 9-11.
Брачная вечеря Христа, Небесного Жениха и Его народа, «святых» этой земли, завершится по окончании следственного суда на небе. Это событие будет сопровождаться Вторым пришествием Иисуса, когда Он возьмет Свою непорочную невесту в Новый Иерусалим (Ср. Иоан. 14, 1-3; 1Фес. 4:16-18). Здесь в течение тысячи лет Христос и Его невеста будут царствовать вместе в небесных чертогах, вкушая плоды Его чудной любви (см. Откр. 20:4).
21 глава книги Откровения описывает Новый Иерусалим «как невесту, украшенную для мужа своего» (ст. 2). Иоанн увидел невесту, «жену Агнца» (ст. 9), «великий святой город Иерусалим, сходящий от славы Божией» (ст. 10, 11). Великолепие святого города изображает духовное совершенство спасенных, населяющих его. Благодатью Христа они победили искушение дьявола. Подобно тому, как Новый Иерусалим сияет во всем своем великолепии, так и Его народ, исполненный Святого Духа, излучает духовную красоту. Теперь в вечном городе Божьем наступит кульминация супружеского союза, в который невеста вступила еще будучи на земле.
Познали ли вы Своего Небесного Жениха, используя привилегию, данную вам?
ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Сравните Матф. 25:1-13 с содержанием главы «Во святом-святых» из книги «Великая борьба», с. 426-428).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Что в пройденной теме помогло вам лучше понять Песнь Песней?
2. Каким образом тема этой недели укрепила вашу надежду, о которой упоминается в памятном стихе?
3. Кому вы можете засвидетельствовать о тех благословениях, которые вы получили в результате исследования Священного Писания?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Книгу Песнь Песней можно понимать как буквально, так и образно. Та святая радость, которую супружеская пара испытывает от общения друг с другом, является символом взаимной любви Христа и его народа. Подобно тому, как супружеская любовь приносит радость и наслаждение мужу и жене, так и брачная вечеря Христа и Его церкви, принесет с собой блаженство, которое будет вечным.
http://adventus.narod.ru/song-of-songs/songs-4.htm

      

 
 
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2