Пятница 20 Сентябрь 2019  Поиск по сайту Язык сайта   Связь с нами  
 
Духовная пища
Все, что собрано на этой страничке, для вас, дорогие пользователи!
Чтобы вы смогли найти ответы на свои вопросы, получить назидание, наставление, утешение, ободрение.
И пусть Радость Божья наполняет ваши сердца!
А каждый день вашей жизни пусть будет радостным и счатсливым!

Добавить материал             


Учение о благодати

Проповедь Николай Куркаев
Учение о благодати
Мы должны быть благодарны сегодня Господу за то, что можем слушать Его Слово. Если у нас возникают вопросы, то это значит, что мы читаем, рассуждаем и хотим жить так, как написано в Писании. Это очень хорошо.
Сегодня я хочу рассмотреть вместе с вами 5-ю главу от Матфея .заповеди блаженства. В этой главе очень хорошо раскрыто поведение христианина и чётко изображено его лицо. И это лицо не просто хорошего человека, не просто праведника . это лицо христианина. И потому есть разница между праведниками Ветхого Завета, которые тоже были святыми и с ними также говорил Господь, и между нашим временем. Эти заповеди блаженства, которые Христос преподавал, как учение и как нормы поведения, не могли быть исполнены во времена Ветхого Завета. Они были слишком высоки для того времени, потому что люди без благодати, только одними предупреждениями, не могли иметь внутреннего, сердечного переворота; они не могли быть обновлёнными. Закон держал под страхом: если будете делать вот так, то будете побиты камнями; будете делать то и то, будете сожжены на костре; будете злословить отца и мать, выведут за город и побьют камнями. Люди из-за страха наказания исполняли закон. Я не имею в виду тех мужей Божиих, которых было немного, но на которых пребывал Дух Святой. И то действие не было таким, как сегодня действие благодати, по одной простой причине . что тогда ещё Христос не умер за грехи народа. Кровь козлов и тельцов не уничтожала греха, она просто его снимала, но он был и потому люди не могли быть совершенными. Вот почему Господь и отменил закон. Вы помните, как написано: заповедь Господня свята, чиста и справедлива, но в то же самое время, другой текст говорит так: эта заповедь ничего не могла довести до совершенства, потому что грех не был истреблён; он оказывал своё влияние. Человек постоянно находился под его воздействием и просто не мог выполнить те заповеди, которые дал Господь.

Мы живём во время благодати, когда действует кровь не тельцов и козлов, а пролитая кровь Христа. Поэтому и требования сегодняшние были невыполнимы во времена Ветхого Завета. Но, когда Христос был на земле, хочу отметить для всех нас, что Он жил во время Ветхого Завета под Моисеевым законом. Поэтому, не всё то, что мы читаем в Евангелии, приемлемо сегодня для нас. Я вас не соблазняю этими словами? Хоть и написано, что это Новый Завет, и это правда; здесь Господь открывает новые истины, но они все и Христос жили всё-таки во времена Ветхого Завета и поэтому были вынуждены исполнять закон Моисеев. Но Христос исполнял закон не только по букве, но и по духу. Вот почему для многих Иисус со Своим учением был неприемлем; Ему даже говорили, что Он нарушает закон. Вот насколько закон не мог дать правильного и свободного мышления для людей. Христа обвиняли в нарушении заповеди о субботе, но ведь Христос ничего не нарушал, Он хотел творить в сердце человека субботу, то есть покой. Я всегда говорю, какая может быть суббота для человека, у которого висит сухая рука, а рядом ходит Христос, Который может исцелять. Мог бы больной оставаться в покое и ничего не хотеть? Конечно же, нет! Исцелив человека, Христос хотел дать ему мир и покой в сердце, люди же смотрели только снаружи и говорили, что, мол, разве мало шести дней, чтобы исцелять! Вы помните, когда ученики шли засеянными полями, срывали и ели колосья; Христос не запретил им делать этого, потому что, с точки зрения учения Христова о законе, Он хорошо понимал, что в субботу можно было есть. Какая суббота может быть у голодного человека? Ведь суббота . это покой и мир; это полное успокоение. И потому Он допускал всё то, что могло привести людей к покою. Но это надо было мыслить и не наружным оком смотреть на эти вещи, не плотским разумом, а духовным глазом проникая во глубину нужды. Прошу вас ещё раз запомнить, что Иисус Христос жил во время Ветхого Завета и времена, которые описаны в Евангелии . это последние дни Ветхого Завета; поэтому и некоторые вещи, которые говорил Иисус, тоже относятся к этому периоду. Я не буду заострять ваше внимание именно на этом.

Что же давал людям Христос? А Христос давал наивысшее. Он не просто оставил людей, когда отменил закон и как Он его отменил? Ведь Он не мог просто сказать, что закон вам больше не нужен, потому что закон был дан навечно. Мы читаем об этом в Писании, когда Бог говорил Моисею, что это постановление вечное в роды ваши. Что же сделал Христос? Он исполнил закон за нас, сказав, что вы всё-равно этот закон не исполните, просто не сможете исполнить, Я исполню его за вас, чтобы дать вам учение высшее, чем закон Моисеев. Вот такая была отмена. Христос не просто отменил закон, иначе Он бы нарушил то, что Сам говорил в своё время. Мы читаем в Писании: Рим. 3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. Если Иисус Христос за меня исполнил закон, то ни люди, ни весь ад, ни сам дьявол, не найдёт ничего, чтобы обвинить меня. Поэтому мы не отменяем закон, но утверждаем его. Для нас сегодня, как для живущих во времена благодати, Он даёт высший закон . заповеди блаженства. Евреи, с одной стороны, из-за того, что они имели закон Божий, были самые счастливые люди. Но, с другой стороны, и несчастные. Потому что необходимо было исполнять то, что не хотелось исполнять. Благодать Божья, если она сегодня трудится в нашем сердце, меняет наше сердце и наши желания, и нам просто-напросто не хочется делать того, что является грехом. Если мы не делаем плохого, тогда мы исполняем Слово Господне; имеем радость, счастье и благословение. Вот в этом и есть большая разница между законом и благодатью. Хотя я хочу сказать, даже мы сегодня, живущие под благодатью, в какой-то мере находимся под законом. Не всё нам не хочется делать. Потому что, быть может, мы не возросли до определённого уровня, что-то ещё в нас осталось. Поэтому, мы сегодня понимаем, что так нельзя делать . и не делаем. Но, это будет продолжаться недолго, потому что написано, если грех проявляет себя через нас переодически, значит, он усиливается через проявления. Если мы молимся и просим у Господа силы и делаем всё, чтобы через благодать Божью грех не проявлялся в нас, то просто-напросто он со временем умирает, то-есть, умирает его корень. Мы испытаем полное счастье только тогда, когда будем исполнять данное нам Богом Слово.

Во времена Ветхого Завета, люди могли исполнять закон и до самой смерти не получить определённой свободы. Потому что благодать не производила работы внутри сердца. Павел, когда писал к Тимофею, не просто говорил увещевай, но требуй, настаивай и запрещай, чтобы благодать Божья могла проникнуть внутрь сердца и уморить голодом корень греха, чтобы человек стал свободным. Не просто мучился всю жизнь от того или иного греха, но чтобы имел свободу. Чтобы заповеди блаженства были действительно заповедями блаженства. А блаженсто . это наивысшая степень радости и счастья. Если мы говорим слово . блажен, то оно относится только к Богу. Матф. 19:17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Поэтому, когда мы говорим благ, то мы понимаем . это та мерка, которая не присуща человеку, как человеку, даже самому наилучшему. Когда Христос учил, то Он дал нам ориентир, на что мы должны ссылаться, чтобы называть себя христианами. Наверное не совсем правильно сказать . называть. Называться христианином . это просто. Пришел в собрание покаялся и всё, а вот быть им . это гораздо труднее и это не будет обманом. Но вся сущность нашего служения и нашего хождения перед Господом не заключается лишь в том, чтобы называться, а в том, чтобы быть им. Потому что, если мы не являемся теми, кем должны быть, мы не имеем той полноценной христианской радости, которую мы должны иметь. Иногда я говорю народной пословицей: от земли оторвался, а до неба не достиг . Сегодня очень много в нашей среде может быть таких христиан, которые от земли оторвались, а неба так и не достали. Это состояние, как подвешенный в воздухе. Уже и в мир нельзя уйти, потому что вышел оттуда, но и по какой-то причине нет полноценной радости. Похожее состояние, о котором говорит Иоанн в Откровении . ни холодный, ни горячий. Откр. 3:15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Холодный человек вообще Бога не знает и когда ему говорят об истине Божией, он начинает задумываться о своей жизни. А вот с тёплым человеком труднее. Не скажешь, что он верующий и не скажешь, что неверующий. Покайся . вроде и не в чём каяться, а горения должного нет. Мы очень хорошо понимаем, что горячий человек тот, кто полностью находится под руководством Святого Духа, с которым Господь имеет дело и который горит для Господа.

Человек может часто говорить: мне хочется того или иного, посещают разные ненужные мысли. От того так и происходит, что он тёплый. Если бы был горячий, то всего этого не было б. Я всегда привожу такой простой пример: когда в вашей жизни были тяжёлые или радостные случаи, но, скорее всего, это трудные моменты, когда вы думали только о данной проблеме и ни о чём другом, то-есть вы не замечали ничего вокруг себя. И это всё потому, что нет той полной преданости, полной отдачи, полного горения для Господа. Если мы не молимся, не читаем Слово Божье, блуждаем где-то своими мыслями, то в эту дверь дьявол что угодно принесёт. В этом вопросе за ним дело не станет, дайте только место. Вы никогда все те мысли, что он вам будет приносить, не переберёте, никогда не разберётесь в них и вам их хватит на всю жизнь. Поэтому Христос и говорил, хотел научить людей, как жить, чтобы иметь радость от общения с Господом и от служения Ему.

Во всех заповедях блаженства есть одна межа, один пункт, который стоит посреди этих заповедей и требований Божьих.
Матф. 5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Вы знаете, что о чём бы мы ни говорили, какую бы тему ни обсуждали, но смысл один . дать понять, что значит перед Господом чистые сердцем. Как нужно поступать, а как нельзя, потому что, всё-таки, только чистые сердцем Бога узрят. Вот эти заповеди блаженства или наставления Господни, состоят из двух частей. Первая половина, которая начинается так: Матф. 5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. А также перечисляются все требования и все этапы, все ступеньки, которые вытекают одна из другой, концентрируя наше внимание на том, чтобы было чистое сердце. А уже за 8-м стихом перечисляется всё то, что могут делать люди, которые имеют чистое сердце. В Евангелии, во всём учении, чистота сердца является главной Господней целью и основной темой. До 8-го стиха . это ступени, через которые надо пройти, чтобы иметь чистое сердце, а после этого стиха уже идёт вся работа, которую можно делать только тогда, когда имеешь чистое сердце. Первый пункт, о котором Господь сказал в нагорной проповеди, это: Матф. 5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Этот первый пункт в нашей жизни является одним из важных и самым трудно выполнимым. Потому что человеку очень трудно признать, что он ничего не стоит и сам не может добиться ничего. Блаженны нищие духом не означает людей, которые растоптаны грехом. Речь идёт о таком состоянии сердца, когда человек понимает, что без Господа он не может делать ничего. Это не значит, что вообще ничего не может. Написано: Фил. 4:13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Но если человек надеется только на себя, Господь не будет взращивать его гордость и помогать ему в этом. Иначе такой человек присвоит всё только себе. Богу нетрудно помогать людям, но помогать тогда, когда человек надеется только на себя, просто невозможно. Пока человек не поймёт, что без Господа он ничего не может, Бог не будет помогать. Иногда мы не хотим понять, что без Господа мы не можем ничего делать. Поэтому этот первый пункт очень трудный для нас и Господу приходится проводить много работы с нами, чтобы мы наконец-то поняли, что без Бога мы ничего не можем делать. Я повторюсь, что нищий духом . это не растоптанный человек, который говорит, что он погиб и ничего не может. Но это такое состояние, когда человек полностью доверяется Господу и сам Господь действует в нём. То есть, у него нет надежды на себя, но он не сидит, сложив руки. В Писании сказано: 2Пет. 1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность. Конечно, вы можете мне сказать, если человек сам ничего не может, то как тогда понять: приложите всё старание . Зачем? Надеющийся на Бога человек будет прилагать все свои старания, но никогда не скажет, что это я сделал. Для нас это не всегда легко бывает. Прилагать всё старание, стараться и в тот же миг понимать, что я ничего не сделаю без Бога. Когда Христос говорил об этом, Он имел в виду, что если мы не поймём, что мы нищие и ничего без Него не имеем, мы не сможем двигаться дальше к чистому сердцу. Мы можем думать, что у нас чистое сердце, но думать одно, а иметь другое. Если мы не будем нищими духом, тогда не сможем подняться на вторую ступеньку блаженств. Вторая же ступенька есть: Матф. 5:4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Человек, который не считает себя нищим, не очень-то станет плакать. Потому что у него есть надежда на что-то. А нищий понимает, что ему не остаётся ничего, как только плакать перед Господом, чтобы Он утешил и помог ему. Поэтому, когда у людей нет нищего духа, то скорее всего, вы от них будете плакать, но не они от вас. Люди, которые знают себе цену, не скоро будут плакать. Скорей всего, они взвесят свои возможности, взвесят ваши, свой потенциал и ваш и скажут: что это я от него ещё плакать буду?! Он же не имеет и десятой части того, что я имею . Но, человек, который понимает, что он нищий, он всегда своё упование будет возлагать на Господа, чтобы Господь вступился.

Хочу ещё заметить, что плачущие не от нищего духа, а от обиды, или плачущие от зла, что не могут воздать тем же, скорее всего, не утешатся. Поймите, что и так можно плакать! Но на этот плач утешение Божье не придёт. Единственное, когда Бог утешает плачущего . когда тот отдаёт всё в руки Господни, когда он не имеет никакой злобы в сердце. Но отдаёт всё Богу и знает, что придёт время и Он его утешит.

Следующая ступень: Матф. 5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Кроткие, если можно так сказать . ласковые. Не нищий духом человек, который знает себе цену и которые не умеет плакать, он не может быть ласковым и кротким. Без двух предыдущих ступенек этого просто невозможно. Он обязательно покажет свой характер, свой нрав. Когда эти три пункта присутствуют в жизни человека, тогда прочитаем следующий стих: Матф. 5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Что такое алчущие и жаждущие? Это люди, желающие очень сильно получить что-то. Что получить? Чтобы понять, что здесь имеется в виду, необходимо обратить внимание на некоторые стороны этого текста. На саму правду, то есть, что такое правда. У нас слово правда употребляется очень часто в смысле, как истина. Правда и истина по сути одно, но только оттенок другой. Но здесь речь идёт не о том, чтобы говорить. Вы помните, как сказано, говорит истину и делает правду . В этом смысле, не просто говорить, но делать по слову, а оно относится к Богу, который на твои запросы, на христианское поведение, впоследствии ответит делом и насытит. В переводе на современный язык это будет звучать примерно так: Господи, я алчущий и жаждущий Твоего ответа делом. Я хочу увидеть Твою защиту. Сам не хочу ничего делать, потому что могу перебрать меру . Я хочу, чтобы вы поняли, о чём я веду речь. Только Бог может насытить правдой. Когда же мы становимя на место Бога и воздаём правдой , то часто это бывает уже неправдой. Мы перебираем меру, но иногда бывает, и недобираем. То есть, по правде надо было поступить построже, но мы поступили лояльно и это уже неправда. С одно стороны, что-то сделали, вроде выполнили волю Божью, но это было настолько несовершенно, что Бог остался недоволен такими действиями. В других случаях надо было просто сказать человеку, указать на что-то, но мы предприняли столько мер, что хватило бы на двоих или четверых. С одной стороны, нельзя оставить без ответа, без определённого действия, а с другой стороны, очень строго и опять неправда. И это уже не насытит нашу душу и не принесёт нам успокоение. Ведь насытиться . это успокоиться и быть довольным. Поэтому, когда Иисус говорил об этих заповедях блаженства, Он всегда делал ударение на то, что у нас должно быть чистое сердце. И мы его получили, тогда, когда в превый раз каялись и сказали Господи, прости , Господь простил и дал чистое сердце. А через два дня уже тяжело было узнать себя. Всё что было, вернулось обратно. Почему? Потому что где-то поступили не так, как надо. То есть не было тех качеств, с которыми можно ходить по жизни и иметь чистое сердце. Поэтому один из пунктов, на который я обращу ещё раз внимание: Матф. 5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. То есть, в своё время они получат надёжную защиту и помощь от Господа. И сам человек останется спокойным и свободным. Он знает только одно . ему нужно делать дело Божье, а Бог уже будет разбираться Сам с обидчиками.

Следующий пункт: Матф. 5:7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Знаете, мы, люди, не очень-то склонны миловать, но более склонны добиваться справедливости. Это неплохо. Когда мы любим справедливость и когда мы её добиваемся, но вокруг нас настолько много греха, настолько часто мы друг против друга согрешаем, что если бы Бог стал судиться с нами по справедливости, то как Библия говорит: Пс. 39:11 (38-12) Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Поэтому Бог нас помиловал и хочет, что бы мы миловали и были милостивыми. Потому что, если мы не будем милостивые, то очень трудно будет надеяться на Господа.

Вы скажете, что это немного непонятно. Я постараюсь объяснить то, что хотел сказать. Когда человек милостивый, когда против него совершается преступление, он всегда умеет оправдать и помиловать. Поступив так, он имеет свободу в себе. Но это не значит, что Бог в своё время не будет считаться с его обидчиками. Но он свободен . он милостивый. Если же человек не милостивый, ему трудно будет поступить подобным образом. Расскажу вам один случай. Я очень долго не носил галстука. И как-то я вижу сон, один брат Кирил говорит: Молодец брат Коля, он же старший пресвитер по Белоруссии и всё время без галстука ходит! Прошло некоторое время после этого. Вы знаете, что в некоторые места без галстука не пойдёшь. Как-то мы послали одного человека в ГАИ, чтобы договориться о техосмотре для машин. Брат вернулся и говорит, что с ним и говорить не стали. А другой брат, более опытный, спрашивает его:
-А как ты туда пошёл?
-Как? Вот так, как есть.
-Кто же тебя слушать будет с таким видом? - потом говорит мне . Иди, Николай Яковлевич, ты.
Я собрался и пошёл. Вы знаете, что по одёжке встречают. Меня спросили, что мне нужно, я им объяснил, по какому делу пришёл и спокойно договорился о техосмотре. А если бы я пришёл в джинсах, рубашка нараспашку или узлом завязана на животе, то независимо от моего положения, меня бы не приняли, сказав: Что это за пастух пришёл к нам? Потом прошло время и я вижу уже другой сон. Тот же брат Кирил говорит: Ну наконец-то, слава Богу, и брат Николай галстук одел! Вы понимаете, что очень много зависит от расположения нашего к кому-то и кого-то к нам. Неважно, как мы говорим, жестикулируем, как одеваемся. Хотя я стою на том, что у нас всё должно быть на должном уровне. Но если у кого-то есть какое-то подозрение или предвзятое мнение, то он всегда будет смотреть на вас через это мнение и никогда не найдёт в вас ничего хорошего. Вот почему важно быть милостивым. Милостивого трудно обидеть, потому что он хочет миловать. Потому что он любит миловать. И в Божьих глазах миловать человека . это ценнейшее качество. А почему мы спасены? Потому что Бог нас простил и помиловал! Мы же часто склонны требовать справедливости. Здесь и нельзя обвинить в неправильном поведении, но, тем не менее, где нам самим набраться справедливости и где найти её в других так, как бы нам хотелось? Следующий пункт, на который я обращу внимание : Матф. 5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Удалите одно из выше перечисленных качеств, вы и я просто-напросто не сможем иметь чистого сердца.

Заповеди блаженства . это пункты, по которым надо пройти каждому, чтобы сказать о себе, чистое или нечистое у нас сердце. Я добавлю: через кровь Христа чистое. Мы приходим, молимся к Богу, кровь Христа омывает нас. И в Писании мы читаем такие слова: 1Иоан. 1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Поэтому весь смысл хождения перед Богом заключается в том, чтобы сохранить своё сердце чистым. Если мы ходим во свете Слова Божьего, то есть поступаем так, как нам советует Христос, значит, грех не имеет к нам доступа. Если же согрешаем, значит, мы уже не во свете. Нельзя переступать волю Божью и говорить, что мы всё ещё во свете. Такого не может быть! Если ходим во свете, поступаем по Слову, тогда имеем общение друг с другом и кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Но тут вот ещё что получается: мы ходим перед Богом, исполняем Его слова, не делаем греха, а нас ещё и омывать надо! От чего тогда омывать? Читаем дальше: 1Иоан. 1:8 Если говорим, что не имеем греха, --обманываем самих себя, и истины нет в нас. Ещё одна загвоздка получается. Кровь Христа омывает, а если скажешь, что нет греха . лжец. А речь-то как раз и идёт о внутренних проблемах, с которыми мы боремся и не даём им проявляться в нашей жизни. И тогда через кровь Христа, так как мы не преступаем Его учения, Бог, как бы, не видит тех пороков, которые живут в нас и мы не теряем спасение. Эта мысль очень важна для тех, кто сегодня переживает борьбу. И сам в себе очень хорошо понимает, что внутри он не совсем является таким, какой снаружи для себя и для других. Каждый из нас переживал такие моменты. А дьявол тогда особенно нападает и говорит, что мы лжецы и лицемеры, и что нам спасения больше нет. Но Библия в таких случаях даёт утешение. Если даже у нас и бурлят эти страсти, но мы молимся и просим силы и оно в жизни не проявляется, то мы не теряем своего спасения. Но на самом деле не можем сказать, что мы свободные. И как скажешь, что греха не имею, когда он есть! Но смысл Божьей работы заключается в том, чтобы не только что-то в нас не проявлялось, но что бы этого вообще не было в нашей жизни. Потому что один раз победили, второй, третий победили, а на десятый упали. Божья работа заключается в том, чтобы через кровь Христа, независимо от существования какого-то изъяна в нас, мы были с Господом и добивали этот грех, чтобы стать свободными.

Ведь есть преимущество быть свободными и иметь свободное сердце от какой-то проблемы или греха, который вас больше никогда не влечёт. А если что-то влечёт, то это уже не свобода. Поймите правильно, что я не говорю об одержимости, но о грехе, который живёт в сердце и влечёт к определённым действиям. Поэтому с грехом необходимо бороться. А борьба состоит из молитв, поста и бодрствования. Мы читаем в Писании: Откр. 21:7 Побеждающий наследует всё... Кто такой побеждающий? Это человек, не имеющий свободы, но который ведёт борьбу и побеждает. Если в вашем сердце есть влечение к чему-то, значит, вы не можете назвать себя свободными. Но и словам дьявола вы не можете поддаться, что вы погибшие люди, потому что нет проявлений греха. Вы угашаете его молитвами, но он есть. Но стоит также помнить, что если не предпринять меры, то будет плохо. А впоследствии можно попасть в такое состояние, что очень трудно будет подняться. Повторюсь ещё раз: свободный человек тот, которого ничто греховное не влечёт. Если же есть влечение, значит, нет свободы. Хотя и этот момент не должен быть настолько удручающим, чтобы опустились руки.

Читаем дальше: Матф. 5:9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Только с чистым сердцем возможно творить мир. Если вы сами не имеете духовных параметров, которые ведут к чистому сердцу, то вы не сможете творить мир. Что я имею в виду? Приведу простой пример. Вы ведёте беседу с людьми, между которыми нарушен мир, но вы сами имеете пороки вашего характера. Допустим, в вас нет нищего духа. Вам скажут, кто вас просил вмешиваться не в своё дело, вы же сразу выскажете своё недовольство, а внутри всё загорается. Поэтому, если у вас самих нет в сердце мира, то вы никогда не сможете помочь другим обрести мир!

Вот почему мы неоднократно читаем предупреждения: Гал. 6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Это очень важно помнить, что исправляя грешника, нужно следить за тем, чтобы самому не стать таковым. Ведь грех всегда огрызается. Грех никогда не будет лоялен и никогда не подойдёт к вам с открытым сердцем, но он будет защищаться. А грех защищается без всякой пощады и норм. Поэтому, если человек сам не имеет чистого сердца, то, вмешиваясь в чьи-то проблемы, он теряет собственный мир. И так он никогда не наведёт никакого порядка и мира.

Матф. 5:10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Это всё следствие чистого сердца. Быть изгнанным не за преступление, а за правду. Матф. 5:11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Вспомните себя, когда вы были очень счастливы, когда на вас клеветали? Наверное, счастья вы не испытывали. Наверное, были сдержанны, не отвечали злом на зло, но торжества и блаженства особенного не было. Почему? Потому что в сердце были затронуты некоторые струны и они звенели так, что доставляли только одну печаль. Но, если сердце свободное, человека ничего не касается. Но, когда есть своё я, есть гордость, есть свой авторитет, мы никогда не будем счастливыми, когда нас злословят. Мы сразу думаем о том, что люди скажут о нас. И мы никогда не будем испытывать радость, потому что внутри есть зацепка. Есть те пороки, которые проявят себя. Помните, как говорил Павел: 2Кор. 12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён. Мы же можем говорить сегодня по другому: если сам себя не похвалишь, то никто тебя не похвалит . Нам иногда очень надо, чтобы о нас говорили хорошо и хвалили нас. Я не говорю, что это совершенно не надо. Сам Павел говорил, что поощряйте друг друга в добрых делах. То есть мы должны поддерживать друг друга, но эта поддержка не заключается в том, чтобы поддерживать наше Я . А это один из трудных вопросов, который нам не очень то легко решить в нашей жизни.

Я ещё раз повторю для всех нас пункты до чистого сердца и после.
Матф. 5:3-8 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Если мы теряем что-то из перечисленного, то тогда у нас не может быть чистого сердца и мы не сможем делать определённую Божью работу. Во-первых, Дух Святой не сможет действовать, а во-вторых сами где-то споткнёмся, потому что зацепят за больное место.
Матф. 5:9-11 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
А это уже то, что могут совершать те, у кого есть чистое сердце. Пусть поможет нам всем Господь стремиться иметь чистое сердце, чтобы в нашей жизни мог действовать Дух Святой, чтобы мы могли принести обильные плоды для нашего Господа.
Аминь.
 ID
 







 
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2