Братья, как мы уже с вами знаем, входящая в нас информация из моря окружающей мысли через наши органы чувств поступает к нам в мозг и имеет вид голограммы – такой маленькой цветной картинки. Такие же голограммки хранятся в нашей памяти, записанные от рождения. Когда эти голограммки совпадают – возникает мысль о действии, то есть возникает помысел. О, это мое! - говорим мы и начинаем действовать. Этого не может быть, воскликнете вы, как я решу, так и будет! Однако, голодающим многие дни, желудок через мозг сам нарисует привлекательную картинку пищи, а страдающим от мыслей о сексе, записанным в мозг через телевизор или окружающую рекламу, мозг быстро нарисует все необходимое. Так наше физиологическое, потребности нашего тела напоминают нам о себе, заставляя наше сознание выполнять те или иные необходимые телу функции. Так мы можем стать рабами своего тела. Помысел, возникший в нас, имеет страшную силу – ибо это – мысль. Мысль нельзя убить, мысль можно только побороть. Помысел, пронизывая клетки нашего тела, начинает управлять душой и тогда начинается страшное – мы становимся рабами мыслей тела – рабами нашего физиологического. Нам не нужно кушать, а мы – едим, нам нельзя говорить попусту – а мы болтаем без умолку, нам нужно быть сдержанными в сексуальных отношениях, а мы сексуально распущены – тело хочет… Апостол Павел учит нас: все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною, все мне позволительно, но не все полезно. Апостол Павел, прежде всего, предупреждает нас о том, что мы не должны быть рабами тела, рабами греха, он предупреждает нас о том, что два закона в нас – один закон тела – закон греха и другой закон духа – закон вечности. Буду ли я рабом тела, рабом греха или свободным в духе – вот вопрос, который мы должны задавать себе постоянно при приходе в мозг очередной голограммки. Испытывайте себя, испытывайте того, кто в вас, - учит Апостол. Самые страшные страдания подстерегают нас при духовном ослеплении. Когда и душа спит, и дух не видит, а правит тело… А как же вера, спросите вы? Вера – это тот самый ключик, который позволяет открыть дверь духу в наше сознание, дверь нашего сердца, позволяет впустить в сердце Господа Иисуса Христа, позволяет познать свою частичку божественности, позволяет понять: почему мы – сыны Божии. Омытие своей греховной сути происходит через веру. Когда через веру Дух Святый заполняет сознание нашего сердца, тогда все, что приходит в мозг тщательно взвешивается. Дух Святый создает в нас весы веры – весы наших поступков, разделяя праведное от грешного – весы жизни – наш суд – совесть нашу. А если совесть наша чиста, то зачем нам быть судимым (взвешенным) чужой совестью. Вот почему Апостол Павел учит – сам не сужу и к чему мне быть судимым чужою совестью. Ибо Господь судит, Дух Святый, который в нас – сыны Божии! Наверно, сразу возникнет вопрос: а как же душа? Куда она смотрит? Душа наша – этот трепетный младенец, который трепещет от картинок тела, который трепещет от Силы Духа Святого – это маленький проводник между телесным, созданным Богом и духовным – Вечным. Это мягкое, нежное существо, которое впитывает в себя все, как губка, нежно ранимое и потому так бережно хранимое Господом, которое из-за всего переживает, страдает, мучается, всего боится, и все с помощью Духа Святого перебарывает. Именно поэтому Господь говорит сатане при испытании Иова: вот он в руке твоей, только душу его сбереги. Поэтому Апостол Павел пишет: внутри страхи… А Господь при виде плачущих о Лазаре, воскорбел и прослезился. Именно душа дает нам чувствовать эманации Света и тьмы, радость и печаль, страшное и не очень… Именно душа позволяет познать радость быть с Господом, быть в Господе, именно душа, как самое точное мерило, подсказывает нам всю глубину нашего греховного падения и заставляет воскликнуть: я самый грешный, Господи, прости и помилуй! Именно душа позволила разбойнику на кресте войти с Господом в Царство Небесное, именно душа способна вместить Любовь! Ибо душа не имеющая Любви – это мертвая пустыня, с перекатывающимися от ветра времени барханами… как не льется время, меняется только картинка на песке, но не сущность… Именно через страдающую душу возрождается в нас образ Божий. Поэтому Апостол Павел учит нас о том, что через страдания приходит опытность, от опытности надежда, а надежда порождает веру! Нет другого пути к Вечности, как только, если не заставить тело подчиниться законам Духа, а это и есть страдания для тела. Хочет многого, а нужно малое. И когда через опытность взращивается вера, когда можешь вместить в свое маленькое, с виду, сердце всю вселенную – с ее болью и радостью, когда при этом не теряешь радость, а, наоборот, в радости восклицаешь: как Ты велик Господи! – только тогда приходит духовное прозрение и становление, только тогда мы можем питаться твердой духовной пищей, а не молочком сладких слов и нежной, душевной поэзией. Да поэзия нужна, она размягчает душу, как глину, готовит ее к восприятию более светлого, более высоких частот Вечности, но нужна и жесткая проза, которая отрезвляет душу, заставляет ее снова и снова взвесить себя на весах жизни – своей совести. И тогда через молитву – эту прямую связь с Господом, мы с радостным сердцем просим у Господа прощения, просим у Господа мира и радости, обновления и мудрости, просим у Господа не оставлять сынов своих в мире страданий и испытаний, просим укрепления в Любви и Радости, зная, что слышимы, веруя, что отворены для нас Небеса благословений и все исполнится по молитве нашей. Тому и говорим братьям по духу, братья имейте слышащие души, не спящий дух и радостное сердце в Господе! Благословений Господних!
Олег Хуснутдинов Источник
|