Четверг 21 Ноябрь 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  
Детская страничка - Рассказы для детей


На этой страничке мы подобрали христианские рассказы для детей.
Пусть Радость Божья наполняет и их сердца!




Орлиное гнездо

- Привет, Вилли! У меня интересная новость для тебя, но о ней никто не должен знать, - сияя от радости, приветствовал Роберт своего школьного друга.
- Что за новость? - спросил Вилли.
- Я обнаружил место, где находится гнездо орла, - ответил Роберт. При этом глаза его блестели так, словно он нашел клад.
- Что ты говоришь? - Вилли становилось все интереснее.
- Да, я тебе сейчас все объясню, как все получилось, только пойдем сюда, под этот утес, - продолжал Роберт, увлекая Вилли за собой. - Ты, наверное, знаешь, что помещик позавчера застрелил старого орла и пообещал заплатить двадцать марок тому, кто достанет его гнездо, потому что орлы уносят маленьких ягнят. Вот я и наблюдал за ними, из-за чего и не был вчера в школе.
- А что сказала твоя мама? - спросил Вилли.
- Чего уж там, кто же сразу заметит все? - продолжал Роберт свой рассказ. - Вчера вечером, при заходе солнца, я заметил прилетающую туда орлицу-мать: там должно быть гнездо. - При этих словах он указал на одну точку отвесной скалы.
- Ничего не вижу, кроме маленького кустика.
- Это и есть то место, где должно быть гнездо, потому что именно там вчера вечером скрылась птица, а сегодня - появилась снова. Как ты думаешь, не смогли бы мы вскарабкаться туда и взять из гнезда, что в нем есть, когда там не будет старой орлицы?
- Надо попробовать, - ответил Вилли.
- Во всяком случае, это нелегко - размышлял Роберт, - птицы были не глупы, выбрав это место для своего гнезда.
- Ну тогда подожди немного, - предложил Вилли, - пока я сбегаю в город и куплю все, что наказала мне мама, и если она разрешит мне, тогда мы вместе начнем взбираться к гнезду.
- Нет, начнем сейчас же, пока нет орлицы, - настаивал Роберт, - а твои многочисленные заботы ты сможешь выполнить потом, когда мы опустошим гнездо.
- Так нельзя, - возразил Вилли, - мама попросила меня идти быстро и нигде не задерживаться.
- Такого мальчика, как ты, я еще не видел, - сказал нетерпеливо Роберт. - Если твоя мама что говорит тебе, то ты сразу все делаешь. Моя мама мне строго запрещает карабкаться на скалы, но я, однако, все равно пойду!
- Если бы моя мама мне это запретила, я бы не пошел, - ответил решительно Вилли.
- Тогда ты жалкий мальчик, - заключил Роберт, насмехаясь. Вилли покраснел при этих словах глумления и сказал:
- Ты же знаешь, что в Библии написано: "Дети, повинуйтесь в Господе родителям вашим, ибо это справедливо", - и с этими словами он пошел своей дорогой, чтобы не заставлять долго ждать свою мать.
- Его слова и пример нисколько не трогают меня, - пробормотал Роберт, - хотя его помощь и необходима мне в этом деле, тем не менее, я не остановлюсь лишь ради послушания родителям. Этот глупый Вилли целый день думает лишь о том, что можно, и что нельзя делать. Он настоящий раб у своей матери, которая далеко не такая хорошая, как моя. О, моя мама всегда старается дать мне самое лучшее. Она целый день ела бы сухой хлеб, лишь бы дать мне мясо.
Быть непослушным своей матери не казалось Роберту большим преступлением, и вскоре мысли об орлином гнезде заглушили все его детские волнения. Роберт, который был сильным и ловким мальчиком, начал карабкаться на скалистый утес, держась за каждый кустик и ветку, вставляя ноги в щели и трещины скалы.
Карабкаться прямо к гнезду было невозможно - ему приходилось брать то влево, то вправо от выступа скалы. Поэтому, вскоре он совсем потерял из виду маленький куст.
- Если бы Вилли был здесь, он мог бы снизу указать мне направление, - думал Роберт, часто останавливаясь, чтобы перевести дыхание. - Я боюсь, что забрался уж слишком высоко. - Он даже не имел представления, куда ему двигаться дальше.
- Кажется, нет иного выхода, как только взобраться на этот выступ скалы, хотя у меня и болит все тело, очень устали руки, учащенно бьется сердце и горит лицо, но кто не рискует, тот и не побеждает. Поэтому вперед, и еще раз вперед! Встать бы только на этот выступ, - который был намного ближе, чем он ожидал, причем скала метра на два нависала теперь над ним отвесной стеной. Не нашлось ни одной расселины, куда бы он мог поставить хотя бы одну ногу, а отойти в сторону мешал кусок скалы. К большой усталости добавился еще и страх.
- Дальше вверх я не могу, это точно, но каким образом я спущусь вниз? - думал в страхе Роберт.
В первый раз он посмотрел вниз и ужасно испугался. Он стоял теперь на узком выступе скалы, на котором не было и кустика, за который можно было удержаться. Казалось, что сам выступ едва держится за скалу, и на нем теперь держалась его молодая жизнь. Роберту так хотелось сесть, но ему нельзя было менять своего положения. Он решил звать на помощь и стал кричать все громче и громче, но в ответ раздавалось лишь эхо. Так как место было малопосещаемым, то, прежде чем кто-нибудь появиться, мог пройти не один час, в то время, как он мог продержаться, быть может, всего лишь несколько минут. Роберт обращался к людям за помощью, но напрасно. Тогда он стал молить Бога, о котором думал так мало. Мог ли он надеяться на утешение Бога, которого он совсем забыл в хорошие дни?
Одна мысль была самой страшной для него: быть на пороге смерти и знать, что последний путь был грешен.
- Дети, повинуйтесь в Господе родителям вашим, ибо это справедливо. - Это были единственные слова, которые он снова и снова повторял в своем сердце. Уже тысячу раз он был непослушен матери, но еще никогда не ощущал так сильно тяжесть своих грехов.
Горько было вспоминать, как мало ценил он любовь матери. Чего бы только не дал он сейчас за то, чтобы сделать ее счастливой! Это заставило его просить Бога, чтобы Он продлил ему жизнь, чтобы он смог стать послушным сыном. Вдруг его напугал звук одного голоса, который вселил в него надежду.
- Роберт, Роберт! Ты там, наверху? - послышался хорошо знакомый голос Вилли.
- О, Вилли! - откликнулся он громко. - Быстро позови кого-нибудь, я не могу ни вверх, ни вниз. Камень сильно шатается и силы слабеют. Если ты не поспешишь, тогда я разобьюсь.
- Держись крепче, а я побегу за помощью! - прокричал Вилли. Последовала долгая тишина, каждый миг которой казался
Роберту целым часом. Он не мог понять, почему так долго нет Вилли. Кроме того, он опасался, что ему не смогут помочь, так как ни одна лестница не достанет до него. Наконец он снова услышал голос Вилли, только в этот раз не снизу, а сверху.
- Отзовись, чтобы нам знать, где ты находишься, так как нам не видно тебя.
Бедный Роберт сразу же подал голос.
- Слушай, Роберт! Мы достигли вершины скалы другим путем и принесли с собой веревку, на конце с петлей, которую ты должен обвязать вокруг себя, и таким образом мы спасем тебя
- Если вы не поспешите, то я умру, - сказал Роберт. Петля спускалась через карниз, так что Роберт видел ее перед собой, но достать не мог. Карниз выступал над ним на некотором расстоянии впереди, так что веревка была удалена от него на несколько метров.
- Я не могу достать ее, что мне делать? - кричал Роберт.
Веревка быстро поднялась наверх. Последовала страшная пауза, затем появилось что-то большое. Это был Вилли, сам привязанный веревкой: в руке он держал петлю.
- Если я кину ее тебе, ты сможешь достать ее? - крикнул Вилли так ободряюще и сердечно, что Роберт приободрился.
- Кидай скорей, - попросил он.
Вилли кинул веревку. Роберт поймал ее, чуть не потеряв при этом равновесие. Дрожащими руками он обвязал веревку вокруг корпуса, ибо не был уверен в силе своих рук. Мужчины на вершине скалы по знаку Вилли начали тянуть веревку вверх. В это время Роберт потерял сознание. Вилли не видел этого, но знал, что Роберт под ним и поднимается вместе с ним на веревке.
При спуске Вилли так спешил на спасение своего друга, что не заметил маленького кустика. Теперь же он радостно воскликнул. Услыхав это, мужчины перестали тянуть.
- Ура, Роберт! - закричал Вилли и поднялся к гнезду. - Вот они, у меня. Больше они не будут воровать ягнят. - Так как обе руки у него были свободны, он без труда смог взять гнездо с орлятами. - Готово! - крикнул он. - Тяните теперь дальше!
Через несколько мгновений оба мальчика были на вершине. Вилли восторженно радовался, но восторг его вскоре утих, когда он увидел смертельно бледного Роберта неподвижно лежащим на земле.
- Будь спокоен, - сказал один из мужчин, - скоро ему станет лучше. Побрызгай ему немного водой в лицо, и мы поведем его домой, к маме.
Эти слова Роберт услыхал, приходя медленно в себя.
- Да, к моей маме! - повторял он, не сознавая, что говорит. Вскоре он сам мог ходить, и все направились в деревню. Вилли побежал вперед, чтобы подготовить мать к радостной встрече. С выражением лица, полным страха, она поспешила навстречу Роберту, и вскоре они встретились. Он был бледен и серьезен, но спокоен.
Мужчины отправились по своим делам, и лишь Вилли присутствовал при встрече матери с сыном.
- Роберт, почему ты осмелился влезть на скалу, когда я тебя столько раз предупреждала не делать этого? - спросила женщина строго и с упреком, обнимая своего спасенного сына. Бледные щеки Роберта покрылись румянцем, когда он сказал:
- Можешь ли ты простить меня, мама?
Женщина была удивлена этим вопросом, так как в первый раз слышала такое из уст своего сына.
- Тебя простить, дитя мое?! - воскликнула она. - Да, я хочу! Как я счастлива, что ты невредим.
- Кроме Бога, я должен поблагодарить и Вилли, - сказал Роберт. Теперь он обратился к Вилли и поблагодарил его, который ни одним словом не обмолвился о том, что сделал для друга.
- Я рад за тебя, что ты получишь теперь от помещика обещанное вознаграждение за гнездо, - сказал Роберт другу.
- Я не имею на него никакого права, - ответил Вилли. - Ты, Роберт, нашел орлиное гнездо, тебе и принадлежит вознаграждение.
- Я не возьму ни пфеннига, - возразил Роберт.
- Нет, Вилли, ты заслужил это вознаграждение.
- Ну, тогда хоть поделим, - предложил Вилли.
- Да, поделить мы можем, - ответил Роберт. - Тебе, Вилли, принадлежит вознаграждение, а мне - серьезный урок. Он, думаю, дороже всяких денег. Сколько буду жить, буду помнить, как нарушил эту заповедь и чуть не лишился жизни. Дети, повинуйтесь в Господе родителям вашим, ибо это справедливо, - заключил он.
А Вилли добавил следующие стихи:
- Почитай отца и мать - это есть первая заповедь с обещанием, - чтобы тебе было хорошо и ты был долголетен на земле (Еф. 6:1-3).


      



 







 
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2