Прежде всего я хочу пояснить, что Сэнди - не мальчик и не девочка, а хомячок, и он принадлежит маленькой девочке по имени Джил.
Что до меня, то я должен признаться, что не очень люблю возиться с подобными зверьками, даже если у них на щечках смешные мешочки. Все равно они похожи на мышей, будь они белые или коричневые. Но это мое личное мнение; а многие дети считают, что эти создания очень милы.
Что касается восьмилетней Джил, то она любила Сэнди даже больше, чем свою красивую куклу, а иногда это существо занимало ее больше, чем мама, папа, маленький брат и остальные члены семьи.
Сэнди был ее гордостью, радостью, величайшей драгоценностью. Джил всем рассказывала о Сэнди, о его выходках и шалостях.
Один из ее одноклассников прозвал ее "чудачкой", но девочку это не волновало. Чем больше Джил дразнили из-за ее питомца, тем больше она любила его.
Она хотела поставить клетку Сэнди в гостиной, но мама не разрешила. Маме не нравилось, что от него пахло, и еще она боялась, что зверек может выскочить из клетки.
Джил пришлось держать Сэнди в дальней комнате, где не было ни мебели, ни дорожек на полу.
И вот здесь-то Сэнди и пропал.
Однажды, когда Джил достала своего любимца из клетки, чтобы погладить его, Сэнди выскользнул из рук, спустился по ее платью и стремглав побежал по полу.
Откуда Сэнди мог знать, что в полу была дырка, этого я сказать не могу. Этого не могла знать ни Джил и никто другой. Но Сэнди помчался прямо к дыре и спустя мгновение исчез.
"Вернись, вернись!" - кричала Джил, но все напрасно. Сэнди не появлялся.
Джил была в отчаянии. Казалось, что в ее маленьком мире погасло солнце.
"Папа! Мама! - кричала она. - Сэнди пропал!"
Папа поспешил к ней.
"Что случилось?" - спросил он.
"Сэнди исчез, - плакала Джил. - Я вытащила его из клетки, чтобы погладить, а он выскочил из рук и шмыгнул вон в ту дырку в полу".
"А как ты думала, куда еще он может деться? - улыбнулся папа. - Это вполне естественно, во всем мире крысы, мыши и хомяки бегут в дыры. Именно туда они убегают, если маленькие девочки не держат их в клетках".
"Но я хочу, чтобы мой Сэнди вернулся!" - всхлипнула Джил.
"Я не очень беспокоюсь, - произнес папа. - Он, вероятно, сейчас прогуливается под домом, наверное, ищет выход в подвале".
"Значит, он никогда не вернется? - спросила в испуге Джил. - О, мой бедный Сэнди! Что же мне сделать, чтобы заставить его вернуться?"
"Ты попробуй положить еду в клетку, открой ее и поставь рядом с дырой. Если Сэнди нигде не найдет пищу, то, возможно, вернется".
"А если я буду молиться за него, это поможет?" - спросила Джил.
"Вполне возможно", - ответил папа.
"Хорошо, я так и сделаю, - сказала Джил. - Я люблю Сэнди и очень хочу, чтобы он вернулся".
И Джил молилась. В тот вечер и весь следующий день. Она также по совету папы положила в клетку еду и оставила ее открытой возле дыры. Девочка с надеждой заглядывала в комнату, ожидая возвращения хомяка.
Но он не приходил.
Вы, может быть, думаете, что ей не следовало молиться о каком-то хомяке. Но почему бы и нет? Не имеет значения, о чем или о ком мы молимся, его внешний вид и тому подобное. Гораздо важнее наша любовь к тому, за кого мы молимся.
Больше всего на свете Бог любит маленьких девочек и мальчиков. Ему нравится, когда они обращаются к Нему. Он любит даровать им то, о чем они просят. Иисус сказал: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мк. 10:14).
Возможно, видя любовь и привязанность Джил к хомячку и слыша ее мольбу о помощи, Бог вернул Сэнди домой. Не спрашивайте меня как. Я не знаю. Но когда однажды утром Джил вошла в комнату, Сэнди сидел в клетке, словно бы никогда и не убегал из нее.
"Я была так счастлива, я смеялась и прыгала от радости, - писала мне Джил. - Я от всего сердца благодарила Бога. Этот день я запомню на всю жизнь".
Я верю этому. И когда она вырастет и у нее будут свои дети, а у них будут свои хомячки и белые мыши, собаки и коты, и кролики, она будет учить детей все свои заботы приносить Богу, и тогда они будут самыми счастливыми на свете.
Артур Максвелл
|