Когда Эдит вернулась из школы, мама сразу заметила, что что-то произошло.
"Что случилось, дорогая? - спросила она. - Ты выглядишь так, словно все беды мира свалились на тебя".
"Ох, мама! - воскликнула Эдит. - Я так устала от насмешек одноклассников; они повторяются изо дня в день".
"Что они говорят тебе? - спросила мама. - Ты не должна обращать внимания, когда они тебя поддразнивают. Почти каждая маленькая девочка проходит через это в школе".
"О, это совсем не то, - сказала Эдит. - Они дразнят меня за то, что я соблюдаю субботу. Почему они не могут оставить меня в покое?"
Мама опустилась на диван и усадила Эдит себе на колени.
"Я расскажу тебе одну историю, - начала она, - тогда ты будешь чувствовать себя намного счастливее и увереннее. Это история о троих юношах, которых привезли в чужую страну, где они должны были служить царю, исповедовавшему другую религию. Для них это было большим испытанием. Они хотели оставаться верными Богу и Его заповедям, но все вокруг них были язычниками и поклонялись идолам. Когда юноши пытались что-то говорить о своей религии, люди смеялись над ними. Несмотря на то, что они старались быть очень честными, люди прилагали все усилия, чтобы в чем-нибудь их обвинить.
И вот однажды юноши столкнулись с серьезным испытанием. Царь задумал построить огромного золотого истукана. Он очень гордился этим и постановил, что все князья, начальники и весь народ его царства должны поклониться этому истукану. Итак, вышел указ, гласивший: в назначенный день все должны собраться на поле вокруг золотого идола и, услыхав сигнал, пасть на колени и поклониться ему. Если же кто не подчинится этому указу и не поклонится, тот будет брошен в раскаленную печь, которую приготовили заранее.
И трое молодых людей поняли: их ожидает самое большое испытание. Они не могли уклониться от этого указа, поскольку учились в специальной царской школе и жили во дворце царя. Итак, они оказались среди огромной толпы перед огромным золотым истуканом, стоявшим в центре. Как, должно быть, бились их сердца в ожидании сигнала! Люди, знавшие их, шептались между собой и наблюдали, что же они станут теперь делать.
И вот наконец раздался звук трубы. Звук был очень громкий, и все собравшиеся упали на колени, склонив головы до самой земли. Лишь три человека стояли неподвижно. Они не могли остаться незамеченными. Склонившиеся люди украдкой подглядывали и видели их; эта новость быстро распространилась по всей толпе. "Трое еврейских юношей отказались склониться перед золотым истуканом!" Как все заволновались!
Должно быть, в толпе началась ужасная суматоха, ведь каждый знал, какова расплата за непослушание, и все ожидали, как царь поступит с юношами. Тем временем трое молодых людей продолжали неподвижно стоять, лица их были бледны, они мужественно ожидали решения своей участи.
Царь послал за ними. Он был раздражен. Он спросил их, почему они не подчинились его приказу, и снова предупредил о грозящей им смерти в печи. Вежливо, но твердо юноши ответили: "Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся" (Дан. 3:17,18).
После этих слов царь пришел в ярость и приказал солдатам раскалить печь еще в семь раз сильнее. Затем юношей связали и бросили в печь. О, какой это, наверно, был ужасный момент для них! Однако они были непоколебимы, даже когда почувствовали жар печи.
Но тут произошло нечто удивительное. Огонь спалил веревки, которыми они были связаны. И вдруг Сам Иисус возник и стал посреди них в пламени печи. Царь увидел, как четыре фигуры ходят в огне, и пришел в ужас. Он приказал, чтобы юноши вышли из печи; они вышли из огня как победители. В Библии сказано: "И волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них" (ст. 27).
Весь народ был свидетелем этого чуда, и все были очень взволнованы. А что касается царя, то он согласился с тем, что Тот Бог, Которому служили юноши, безмерно величественнее его истукана: "Нет иного Бога, который мог бы так спасать" (ст. 29). И оттого, что эти юноши были верны и не побоялись даже умереть за свои убеждения, весь народ получил благословение и сам царь увидел, что его идол ничего не значит".
"Я поняла, что ты хотела этим сказать", - промолвила Эдит.
"Я знаю, - продолжала мама, - ведь ты являешься маленькой свидетельницей правды Божьей в своей школе. Ты должна быть верна Ему при всех обстоятельствах. Ты знаешь, что суббота свята и что Бог в Своем Слове повелел нам святить седьмой день. Другие дети могут дразнить тебя по этому поводу, но это ничего не значит. Если ты остаешься верной Господу, несмотря на все обстоятельства и на все то, что они говорят и делают, тогда Он будет идти вместе с тобой в школу; Он будет с тобой всегда и везде, как Он был с теми юношами в огненной печи".
"Я думаю, теперь мне будет спокойно и хорошо. Я постараюсь быть такой же мужественной, как эти трое юношей", - сказала Эдит.
Артур Максвелл
|